14 наблюдений про планирование

Я давно хочу написать какую-нибудь серьезную статью про планирование и про то как я сам работаю с планированием. Но все никак, поэтому решил выписать все свои мысли простым чек-листом.

Разворот из Дневника успешного человека от Левитаса. Этот дневник научил меня делать каждую новую задачу, лучше чем предыдущую.
  • § Планирование нужно чтобы не забывать о задачах, и чтобы успевать к дедлайнам. Я долгое время жил и работал, когда мог запомнить все свои задачи в голове, и делал дела сразу же, что позволяло успевать к дедлайнам. Поэтому все то время, я жил без планирования и оно мне было не нужно.
  • § Всё планирование держится на двух привычках. Привычка записывать задачи, и привычка проверять их и вычеркивать. Все остальное — литература. Чтобы привить эти привычки, мне сильно помогли напоминания в гугл-календаре. Я настроил уведомления утром и вечером. Утром приходило уведомление «составить список дел», вечером приходило «проверь список дел».
  • § Планирование станет в разы эффективнее, если вести отчет по каждому дню. Мне помог «Дневник успешного человека» от Левитаса. Я стал записывать ответы на вопросы: почему это получилось, что нужно, чтобы стало лучше. Особенно крутые инсайты, лучше выписывать отдельно, и хранить рядом, чтобы не забывать.
    Я использую Трело для записей задач, и Гугл-календарь для записи встреч и напоминаний. На самом деле, совершенно не важно чем вы пользуетесь, как и для чего. Просто мне оказалось удобнее проверять все документы в Трело и в календаре.
  • § Правило «Будь в фокусе». Я использую технику Помидоро, чтобы держать контроль над одной задачей в течение 22 минут. Как показала практика, с помидором я успеваю больше, чем без него.
    Правило «Записывай задачи сразу» — каждый два-три помидора, я отвлекаюсь на проверку сообщений и беседу с коллегами, если за это время у меня появляются задачи, я их сразу же записываю в планировщик. Так я не забываю даже пустяковые задачи.
  • § Правило «Выйди с работы». Когда я только начинал фрилансить, я мог проснуться в 11 утра, до 7 вечера смотреть сериалы, а потом приступить к работе до 3 ночи. Но потом я заметил, что когда я договаривался вечером погулять с друзьями, я успевал сделать все задачи гораздо быстрее. Так я завел себе правило «В 9 прекратить всю работу и занять своими делами». Я стал больше успевать.
  • § Правило «Награди себя». Слышали о том, что нужно поощрять себя за трудные и неприятные вещи? Для меня это самое сложное правило, у меня был такой аргумент: «Кто я такой, чтобы отказывать себе в чем-то?». Я начал с колы и с сериалов. Я очень люблю сериалы и колу, и я решил, что если я буду усевать делать все задачи до 9 вечера, значит я молодец и заслуживаю банку колы и сериал. Не знаю почему, но это оказалось хорошей мотивацией для меня, и я стал гораздо тщательнее следить за списком задач.
  • § Правило «Забей гвоздь в гусеницу». Гусеница — это метафора проекта, как и гусеница проект может сильно растягиваться и сдвигать дедлайны и требования к ресурсам. Гвозди — это метафора промежуточных дедлайнов, которые помогают держать под контролем проект и не уходить в бесконечное улучшение.
  • § Правило «Делай сразу. Переделай». Почему-то мы все хотим делать все хорошо и сразу У некоторых, наверное, это получается, у меня получается редко. На чаще, если я через пару дней возвращаюсь к тексту и переделываю его, текст становится гораздо лучше. Так я выработал правило, у тебя есть идея написать про лень СММщиков? Напиши корявую статью сразу, или набросай ментальную карту, а потом вернись к ней, и переделай, а потом ещё раз вернись и переделай. Через три-четыре итерации, статья станет божественной, без дополнительной правки, и без долгих мучений.
  • § Правило «Не делай срочной и большое». Большое — это задача, на выполнение которой уйдет больше 5 минут. Все срочные задачи, в моей практике, оказывались не срочными, и ничего страшного не происходило, если их не выполняли сразу же. Если задача действительно срочная, нужно понять, что нужно изменить в имеющемся списке задач, что бы успеть выполнить срочную задачу, и не пострадал собственный список задач.
  • § Правило «Закладывай люфт». Люфт это дополнительное время для задачи, если вы прогнозируете, что сделаете статью, за 6 часов, добавьте ещё час, чтобы было время на всякий пожарный. Не нужно говорить вилку: «Сделаю через 2 часа или через 4». Лучше сразу сказать: «Сделаю через 4», тогда если сделаете за два часа, вам будут благодарны, за расторопность.
  • § Наладьте коммуникации. Каждый два часа я проверяю почту, Скайп, Слак, Телеграм, соцсети. И везде меня поджидают неотвеченные сообщения и новые задачи. В разных местах я могу общаться с одними и теми же людьми, поэтому мы можем обсуждать одинаковые вопросы, чтобы не терять нить обсуждения или важные задачи, я договариваюсь с ними общаться по одному проекту только в одном месте.
  • § Сохраняйте все документы в одном месте. Из-за обилия соцсетей и мессенеджеров, мне могут прислать важные документы практически везде, это усложняет дальнейший поиск документов. Прислали договор, а ты не помнишь где, в почте или в «ВКонтакте», приходится полчаса искать, чтобы это избежать, все приходящие документы сразу сохраняйте в одном месте, я для этого использую Трело.
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное