Как настроить систему навигационных хэштегов в Инстаграме для бизнеса

Расскажу простой алгоритм для создания системы навигации по инстаграму. С ней легко будет направить подписчиков от интереса к покупке.

О хэштегах

Хэштеги — инструмент рубрикации. Я люблю сравнивать хэштеги с картотекой в библиотеке: внутри ящиков в картотеке лежат инструкции, как найти какую-то книгу.

Картотека в библиотеке

Благодаря надписям на ящике можно быстро найти свой ящик, а внутри ящика выбрать свою инструкцию. Хэштеги работают также.

Если у записи нет хэштега, её нельзя найти. Однако хэштеги имеют значение только в том случае, если люди ищут по хэштегам интересующие их записи. Как показывает опыт, такое происходит редко.

О навигационных хэштегах

Но хэштеги можно и нужно заставлять работать на бизнес. Для этого используйте навигационные хэштеги, которые переводят аудиторию на определённый контент.

Блогеры размещают свой контент по типу #блогеррекомендует и аудитория знает, что по этому хэштегу можно найти только рекомендации блогера.

Магазины могут разметить навигационными хэштегами свои товары, чтобы потенциальным покупателям, было легче ориентироваться по ассортименту.

(https://www.instagram.com/krepkoshop/ Пример навигационных хэштегов в аккаунте KREPKO)

Навигационные хэштеги отправляют заинтересовавшихся вглубь аккаунта, те изучают контент, лайкают и размышляют над покупкой. Менеджеры могут бросаться в переписке с клиентами такими хэштегами, вместо того, чтобы загружать фотографии. В целом, это очень ускоряет всю работу.

Менеджер помогает выбрать заказ вместе с заказчиком

Как сделать систему навигационных хэштегов

Опишу, как мы делаем систему навигационных хэштегов в наших проектах. Процесс состоит из нескольких этапов.

Шаг первый. Определяемся, нужно ли делать эту систему? В общем, нужно оценить, насколько навигационные хэштеги будут полезны. Обычно система нужна, только если у вас очень много товарных позиций или вы регулярно делаете разные рубрики, к которым нужно направлять подписчиков.

Допустим, есть блогер-путешественник. Он рассказывает про страны, которые посетил. Очевидно, что его подписчики будут обращаться к нему за «что поесть в …», «что посмотреть…». Для таких рубрик у блогера есть навигационные хэштеги.

Представим, что вместо блогера путешественника у нас бренд с монопродуктом. Такому аккаунту создавать навигационные хэштеги не имеет смысла.

Шаг второй. Определяем правила, по которым мы создаем хэштеги и как делим контент на рубрики. Эти правила нужно прописать в редстандартах и показать их всем участникам проекта. Чтобы контенщики, менеджеры и заказчик знали, как правильно писать хэштеги.

Мы храним все хэштеги в общей таблице

Шаг третий. Редактируем старые публикации, вписываем в них нужный хэштег, и незабываем использовать их во всех новых постах.

Шаг четвертый. Рассказываем своим подписчикам о том, что у вас работают такие хэштеги. Подписчики сами по себе переходить не будут, но когда узнают, что у вас работает такая штука, будет здорово.

На что обратить внимание

Фиксируйте все хэштеги в таблицу на гуглдоке. Это поможет избежать дубликатов, все участники проекта смогут мониторить изменения, а также это поможет быстро создать новый хэштег.

Проверяйте все хэштеги в поиске Инстаграма: возможно, кто-то уже использует их. В таком случае создайте новый хэштег.

Рассказывайте подписчикам о системе хэштегов везде: в ленте, в историях, в прямых эфирах.

Итого

  1. Навигационные хэштеги помогают пользователям Инстаграм ориентироваться в аккаунте. Система навигационных хэштегов нужна в двух случаях:
    → много разных рубрик, к которым обращаются подписчики;
    → большая товарная линейка.
  2. Фиксируйте хэштеги, правила создания и написания хэштегов.
  3. Расскажите о системе хэштегов всем участникам проекта.
  4. Воспитывайте среди подписчиков культуру использования навигационных хэштегов.
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное