photo-inform

от

Информационная значимость фотографий или почему вы должны подписывать все фотографии

Все любят фотографии, настолько любят, что придумывают глупости, никак их не объясняют и ждут, что все поверят. К примеру, есть глупость про то, что фотография, гораздо быстрее текста все объясняет. В принципе это правда, но не всякая фотография способна передать ту же информацию, что и текст.

Прежде всего это касается фотографий в ВКонтакте и на сайте. К примеру, возьмем фотоконтент моих бывших коллег, которые проводят мастер-классы и массовые мероприятия. Во время мероприятий делаются разные фотографии, но если вы не были на этом мероприятии и начинаете их просто смотреть, то обнаружите, что вам ничего не понятно. Какой-то мужик стоит перед толпой людей и о чем-то говорит, какие-то люди на фоне баннера держат сумки. Странная хрень какая-то.

А вот если фотографию подписать, что некий мужик, допустим Карл Семенович, человек который умеет писать заявки и побеждать на грантовых конкурсах провел мастер-класс для студентов — это самое главное, и это нельзя узнать из фотографии.

Фотография с семинара, молодежной политики, правда я не знаю что за событие, когда было мероприятие, что было дальше. Фотография стала бревном.

Чтобы такого не происходило стоит повышать информационную значимость фотографий, в комментариях или в описании давать текст события и объяснять что происходит, кто это все за люди, отмечать особенно важных людей. Только тогда фотография имеет смысл.

Вот эта фотография в разы лучше! Благодаря хоть какому-то описанию, у нас в разы больше внятной информации.

Все ли фотографии стоит подписывать ©

Все зависит от ваших целей, если у вас фотографии «для себя» и вы верите в вашу память, то нет, не нужно подписывать все фотографии. Но если вы делаете что-то для людей, занимаетесь бизнесом, продаете товары — вам обязательно нужно всё подписать и даже впихнуть целевое действие.

Фотография в начале статьи была сделана в формате репортажа, контент-менеджер хотел отчитаться по проведенным мероприятиям, но ему было похуй на людей и на свои обязанности, поэтому он просто сделал «по инструкции», какой-то говно текст и пара медиа-материалов. То что фотографию можно трактовать по разному или что она будет кому-то будет непонятно, но на это контентщику поебать.

 

Вот фотография, в личном альбоме на ней красивые девушки, где-то в парке. В принципе можно дополнить и объяснить что это за туса, но эта фотография была сделана исключительно «для себя», поэтому не нужно подписывать, не нужно отмечать всех кто на фотографии, я и через десять лет вспомню где кто и как кого зовут

 

Другая фотография, если бы её делали для людей, стоило бы описать где это, но если это для себя, то можно забить

если мы публикуем фотографию для себя, то в принципе похуй, можно не подписывать, но если публикует для людей, подписывать обязательно

А теперь игра. Представим, что эта фотография лежит не где-то в личных страницах, а в альбоме некоммерческой организации. Что произойдет дальше? Кто-нибудь скажет что это за мероприятие? Кто на фотографии?

При этом фотография очень мощная, эмоциональная, приятная.

А что происходит на этой? Какие-то не очень богатые (судя по дешевому соку) люди кушают? А что за повод? Но хотя бы понятно, что за люди.

Сок демонстрирует благосостояние студентов

Крутые парни и девочки подписывают фотографии