Как проверить SMM-стратегию?

Иногда ко мне приходят, чтобы я помог оценить качество работ. Бывает так и говорят: «Илья, проверь SMM-стратегию!». К сожалению это не всегда получается сделать быстро. Поэтому я написал эту заметку. Я был на стороне исполнителей и клиентов, поэтому могу рассказать, что нужно здесь сделать.

Люди не всегда правильно понимают слова. Стратегию путают с планом про привлечение клиентов. Подробнее в статье конференция для флористов «Цветы Конф 2019»

Я составлял чек-листы проверки эсэмэмщиков на «вшивость». Если вы хоть раз задавались вопросом: «как лучше проверить smmщика?». То я составил вероятно лучший чек-лист проверки SMM-стратегии.

smm-стратегию ментальная карта проверки стратегии
Чек-лист проверки SMM-стратегии на правильность

А теперь лучше раскрою содержание каждого пункта. Потому что мы не хотим запутаться. Верно?

Понимание слов

Специалисты используют «птичий» язык. Жонглируя умными словами, они лучше убеждают клиентов в собственной экспертности.

Они могут составить стратегию, напичканную такими умными диджитал-словами. А клиент один сидит и разбирается с этим. Вероятно это всё равно что получить телефон с предустановленным китайским языком. Сменить язык можно, но как и где — не ясно.

Составлена таблица возможностей

Таблица возможностей — это список «что мы можем сделать». В нём учитываются все особенности продута, чтобы лучше адаптироваться. Есть описание ЦА.

SMM-специалист оценил каждый пункт этого списка на сложность, скорость и дороговизну. Стратегия содержит план действий из таблицы возможностей.

Целедостижение

SMM-стратегия показывает, как и что будут делать в соцсетях. Каждое действие, в стратегии, приближает к цели. Заказчик и специалист могут объяснить, как именно цель будет достигнута и сколько это принесёт денег.

Когда никто не может подсчитать «сколько денег мы получим», составление стратегии откладывают. Значит информации мало. Проводим аудит.

Как согласовать SMM-стратегию

Хорошие SMM-стратегии должно пройти проверку у других SMM-специалистов. Специалист ответственный за составление стратегии должен организовать мозговой штурм, чтобы исследовать возможности продвижения: «что забыли учесть», «что не включили и почему», «что лишнее». Это страховка «от замыливания».

Ответственный

Стратегия показывает, как специалисты будут достигать целей. Она помогает заказчику руководить отделом маркетинга в соцсетях.

Регулярно просматривая стратегию — будет видно, когда её менять. Поэтому заказчик стратегии участвует в составлении стратегии. Наравне с SMM-специалистом. Заказчик отвечает за бизнес-цели. SMM-специалист отвечает за тактику достижений целей.

⌘⌘⌘

Что читать ещё

🥐14 наблюдений про планирование

🥃Сообщества ВКонтакте обращаются к вам по имени

🚜Правила хорошей и плохой учебы

🍇Баньте массфоловеров

%d такие блоггеры, как: