фрейд, который рассказывает пр осмм

Причины вести соцсети или блог

Сегодня я проводил мастер-класс для руководителей детских организаций. Это замечательная аудитория, на мой взгляд, она весьма далека от правильного СММ, у них в чести другие вещи. Всё равно, что тибетским монахам объяснять принципы организации умного дома.

slusarev master-klass smm
Провожу мастер-класс в Воронеже. Дом Молодежи, февраль 2019
master klass
Рассказываю про целевое действие

Правильнее здесь — продемонстрировать «морковку» преимуществ, зачем нужно вести соцсети конкретно для них и для их организации. Поделюсь и с вами этими морковками.

 

Кайфуй! Рефлексируй!

Делать и получать удовольствие. Я пишу вот эту заметку и кайфую от того, что придумываю способы, как объяснить свои мысли людям, кайфую от того, что буду придумывать шутку к картинке.
Это достаточная причина для ведения блога, съёмки ютуба, записывания подкаста.
Рефлексия здесь появилась, потому что гораздо чаще, блог — это альтернатива дневника. Мы эмоционально и психологически растём, если фиксируем какие-то вещи, признаём проблемы и так далее. Вы хоть представьте как часто люди читают мемуары? Да один дневник Анны Франк чего стоит?
Мне кажется удивительным, но большинство популярных блогов и пабликов выросло именно на этом просто кто-то начал кайфовать, к примеру, придумывать смешные подписи к картинкам из средневековья и получилось норм.
Самое сложное — найти нечто, что тебе нравится и объединить это с профессиональной деятельностью.
Если вожатый реально кайфует от своей работы, он вполне может рассказать о том, что он кайфует! Если его что-то волнует, он вполне может рассказать об этом.

 

Ради секса-дружбы-популярности

Все же слышали про селфи-зависимость? Селфи не опубликовал, лайк не получил и ходишь весь день одинокий и грустный?
Очень-очень-очень много блогов заводится ради этого, получить признание: «да ты красивая», «да ты умный», «да ты интересный».
В принципе, это рабочая мотивация, но мне кажется, что под таким мотивом легко ускользнуть в желтизну. Ради лайков, начнёшь делать «грязный» контент.

 

Ради денег

Для меня — самая логичная мотивация. Дело в том, что если сходить к психологу и признать свои проблемы, то станешь взрослее и менее зависимым от общественного мнения, мотивация вести блог пропадёт. С возрастом, а точнее, с жизненным опытом люди меняют свои предпочтения, взгляды, убеждения. Как итог, они могут недополучать удовольствия от ведения блога. В то время как дополнительный доход — это чёткая мотивация, универсальная для всех! Ты либо зарабатываешь блогом, либо у тебя не получается и ты ищешь другие способы.
Но зарабатывать с помощью блога, на самом деле может каждый, даже с маленьким блогом можно продавать рекламу, подключить реферальные ссылки и прочее.
Но в детских организация довольно сложно осознать, что они могут зарабатывать на ведении блога, вот несколько причин, которые реально возможны:
Донаты, у меня стояло приложение «донаты», также донаты были подключены на прямые эфиры, каждый месяц я получал около 500-800 рублей на кофе, без особого пиара этой «штучки». Если у вас достаточно хороший контент, найдутся люди, которые угостят вас кофе.
Платный контент или инфопродукты. Каждый вожатый, активист может поделится чем-то своим уникальным, что хотят знать остальные. Кто-то знает, как работать с детьми, которые не хотят кушать. Другие умеют проводить классные мастер-классы и этим тоже могут поделиться. Совсем не грех упаковать этот контент в платную конструкцию, начните с простых вещей, вроде 10 рублей за методичку.
Реклама услуг. Каждая серьёзная детская организация умеет отлично проводить массовые мероприятия, более 80% моих друзей из детских организаций во взрослой жизни, так или иначе пошли в ивент-индустрию: проводят свадьбы, организуют корпоративы, делают кейтеринг. В основном, правда, уезжают в Москву. Но такие услуги нужны и в маленьких городах! До СММ, я работал с детскими организациями и организовывал экскурсии: арендовал автобус, покупал билеты и все вместе весело проводили время.
Если дать мне волю, я могу придумать десятки способов для зарабатывания денег детской организации.

 

Карьерное развитие

Вести блог, чтобы стать профессиональнее. Этот блок нужно выписать отдельно, хотя на самом деле, это логическое продолжение пункта «ради денег». Зачем нам кому-то показывать профессиональный рост?
Кажется что у руководителей, вожатых нет такой возможности. Я сомневаюсь, что люди, которые определяют какую зарплату получает вожатый или учитель, могут прибавить сколько-то к зарплате, только потому, что у него есть блог.
Но есть две причины, как блог помочь с карьерой.
Первая — статьи в профессиональные издания. Журналы, СМИ, блоги — с удовольствием публикуют контент от людей, который имеют регалию «автор популярного блога о детском движении».
Вторая — бонус в грантах. У нас в стране есть программы реализации социально значимых проектов, любой человек может придумать какую-то вещь, которая будет полезна другим людям и взяться за её реализацию, скажем «построить крытую автобусную остановку», чтобы никто не заболевал. И людям приятно, есть где присесть и болеют меньше и так далее. Государство поддерживает такие инициативы и для этого проводит грантовые конкурсы. Распределяют деньги некое жюри, когда жюри рассматривает заявки, то они могут проверить, а что за человек, автор этого проекта? И обязательно найдут нужную страницу в социальных сетях, как думаете, если они найдут автора блога, который постоянно говорит о городском благоустройстве, им будет легче довериться такому автору? Чем некому ноунейму, у которого закрыта страница, или ещё хуже опубликованы последние фотки с корпоратива с пьяными глазами?

 

Подытожим

Ради чего вам вести блог?
• Ради удовольствия и рефлексии — стать взрослее, опытнее и просто отдохнуть.
• Ради лайков и популярности.
• Ради бутерброда с колбасой и маслом.