Управление проектами: 3 ключевых момента

Больше 5000 лет назад, в Египте построили пирамиду.  Это означает, что человечество занимается строительством и ремонтом больше 5000 лет. Если нужно освоить навык «управление проектами», то нам стоит учиться у строителей и прорабов.

Построить какой-то дом, ну или пирамиду — это проект. Сложный, дорогостоящий, требует большой команды и грамотного управления. За всё время существования строительства, только они имели шанс научились вести проекты не срывая сроки, не вылезая за бюджеты и не ошибаясь с подрядчиками.

Класисика жанра в управление проектами — Как менялась цена стадиона Зенит
Все же мы знали как «точно по проекту» строился стадион?

Мы постоянно видим скандалы, что на очередной стадион ушло больше денег чем планировалось, ремонт в кухне никогда не заканчивается, а те, кто взял ипотеку на квартиру в строящемся доме, получают очередное уведомление, что срок сдачи сдвинули на полгода.

Если мы не можем разобраться со строительством, то как тут разобраться с более сложными вещами, вроде smm-стратегии или seo-оптимизацией сайта?

На самом деле можем!

Нужно включить методиста-зануду. Даю базвые принципы, которые реально надо соблюдать, а не спихивать на тормозах.

Грёбанные цели

Меня тошнит от слова «цели». В каждой книге, от каждого коуча я слышу про грёбанные цели. К тому же мне кажется, что к цели часто относятся слишком формально, как к цели в лаборатной работе по физике в школе, лишь бы написать, чтобы учитель отстал.

К сожалению, я тоже буду нудеть о важности цели. Но предлагаю отнестись к формулировке цели чуть проще → опишите, что вы получите, когда достигнете цели. Можно даже записать историю. Так вы точно поймёте, что цель достигнута, а возможно, найдёте иной способ достижения результата.

Цель «закончить ремонт на кухне к декабрю» — несмотря на то, что в ней есть элементы SMART — говно. Как минимум нет определения «что такое закончить». А если мы сформулируем «сделать так. чтобы на кухне было красиво, соответствовало той картинке дизайнера, провода от кухонных приборов не торчат везде, вода из крана льётся, всё жидкое, что сливается в раковину — моментально сливается …» — становится более конкретной. Обмануть себя «вот я достиг цели» — не получится.

Записывайте грёбанные цели

Чем важнее проект, тем больше поводов ЗАПИСАТЬ грёбанную цель в блокнот и периодически пересматривать эту цель. Жизнь постоянно меняется, если меня уволят, то бюджет на ремонт кухни у меня сократится, и красота в кухне станет не так уж и важна. Может случиться всё что угодно, и поэтому может измениться и формулировка цели, а иногда придётся просто отказаться от цели.

Если я составляю смм-стратегию, то я опишу цель «контентщик, таргетолог и комьюнити-менеджер знают, что им нужно сделать в социальных сетях, чтобы оправдать свою зарплату и заслужить премию. Знают и делают!».
Если бы я по уму составил проект seo-оптимизации сайта, я бы описал, что я хочу получить «больше людей приходит на сайт, «я знаю, какие мне нужно составить страницы» и тэ дэ, и тогда получив таблицу с десятком строк, скопированных из вордстата, я бы не сказал «о збс, у меня есть семантическое ядро, у меня есть сео!»

Чем подробнее сценарий тем лучше — не получится себя обманывать . Если цели и сценарий не записать в блокнотик — забудете. 100%

Как поставить задачи, чтобы прокачать навык «управление проектами»

Цель нужно раздербанить на «как мы будем достигать этих целей». Обычно любую цель можно разложить на более мелкие и менее значимые цели.

Смотрим на наш сценарий и вытаскиваем ключевые «провода не торчат», «красиво», «вода сливается».
Потом думаем над этой задачей и фантазируем, как эту задачу можно достигнуть.

Вспоминаем пример из смм-стратегии — контент-менеджер знает, что он должен делать. Для этого пункта тоже расписываем сценарий → как мы поймём, что контент-менеджер понимает, что он должен делать? Он сам придумывает новые идеи для контента, отказывается от неудачных, пишет посты, готовит рисунки и тэ дэ.

*тут как-то происходит проект, кто-то выполняет всякие операции. бюджет. сроки. люди*

Ретроспектива

У любого проекта, независимо от формы управления, успеха или провала — должна быть ретроспектива.
Мы только задним числом понимаем, что мы сделали хорошего, а что неправильного. Так мы развиваемся и можем запустить новые проекты лушче, быстрее, а иногда и дешевле.

Всё что идёт между пунктами 2 и 3 — тоже важно, но если профуканы пункты 1 и 2, ни один проект не закончится. Закончить ремонт — кажется такой понятной штукой, а проектировать — сложной, потому единицы действительно планируют, ставят цели и прочее и действительно заканчивают ремонт. Чтобы хоть как-то контролировать ход проекта, рекомендую разрабавать регламенты и чек-листы(дарю несколько чек-листов необходимых smm-специалистам).

Желаю всем быть умочками, не волынить с постановкой целей, и тогда, вы не будете продалбливать деньги на сеошников, которые вдруг решили увеличить бюджеты и сроки в 2-3 раза.

Что почитать ещё, по теме управление проектами

%d такие блоггеры, как: