Полезный контент: как писать

На интенсиве по инстаграму в SMM.school есть задание: «Написать полезный пост».

Это задание с подвохом.

Дело в том, что когда начинаешь изучать SMM, обязательно попадётся материал «виды и типы постов», а там приведут классификацию контента. Будет что-то похожее на:
Контент бывает:

  • развлекательный,
  • репутационный,
  • продающий,
  • информационный.

Это не значит, что контент бывает только продающим или развлекательным. Если опубликовать отзыв клиента о продукции это будет одновременно репутационный и продающий контент. Большинство читателей вообще не разделяют репутационный пост от рекламного, новостной от информационного. Вся эта классификация придумана сммщиками для сммщиков.

И нужна только для того, чтобы помочь ему сконцентрироваться на создании поста, после прочтения которого, читатель сделает то, что запланировал контентщик.

Полезного контента не существует, но любой контент может быть полезным.

После полезного поста, читатель может:
— испытать внутреннюю благодарность, ведь вы решили ту проблему, которая у него была, например, читатель не знал куда сдавать батарейки и светодиодные лампы, а теперь знает,
— читатель может поблагодарить автора за пост: написать ему лично, поставить лайк, сделать репост, сделать сохранение.
Если автор постоянно делает полезные посты, читатель начинает считать автора — экспертом.

Что является полезным постом, а что нет

Полезный пост — это пост, в котором рассказывается нечто важное, с точки зрения клиента. В идеале, если это важно преподнесено с заботой и уважением, то есть понятно, вежливо и доступно.

Начнем с «важного», с точки зрения клиента — мы описываем не свойства, характеристики продукта, а его пользу для клиента.

Аниматоры на день рождения:

Нет Да
Мы займем вашего ребенка. Ваш ребенок весь день будет с нами, в это время вы можете заняться своими делами.
Мы умеем заботиться о детях Мы знаем что интересно детям, знаем как успокоить их, если они разбушевались, как накормить их супом, если на столе стоит торт
Аккумулятор у пылесоса 20 000 мАч Аккумулятора хватит на 2 часа работы, за это время пылесос уберет 60м²

Обжарщики кофе:

Нет Да
Мы жарим спешалти. Мы используем только зрелые зерна, прошедшие ручную проверку — это позволяет делать каждую чашку кофе стабильно вкусной и не горькой.
Наши бариста заняли 2 место в чемпионате Мы постоянно занимаем призовые места, потому что всегда придумываем новые рецепты и новые вкусы для вас, приходите, обязательно будет что-то интересное.
В кофейне есть вайфай, подаем десерты и столики В нашей кофейне фрилансеры могут прийти и поработать, а предприниматели провести переговоры.

Экологи:

Нет Да
Мы спасем планету! Сделаем парки и улицы чистыми.
Спасем океаны! Давайте сделаем все, для того, чтобы есть морепродукты, в которой нет пластика и токсинов
Собирайте израсходованные батарейки Сдавая 10 батареек, вы получаете 10% скидки на покупку новой пачки

—-

Бонус

Кроме объяснения свойств и выгод с точки зрения читателя, не грех объяснить содержание максимально просто и понятно.

Без использования сложных терминов, понятий, заимствованных слов и образов культуры, к которой далек читатель.

Также не нужно юлить и выражаться образно. Скорее всего, читатель не готов расшифровывать всё то, что вы имели в виду.

Нет Да
Мы займемся проблемными участками кожи. Мы удалим прыщи, чёрные точки, покраснения.
Старые габаритные вещи Советские диваны, кровати, шкафы и комоды
Маркетологи рекомендуют составить контент-стратегию продвижения Слюсарев считает, что вам нужно составить план «какой контент будете создавать и как его будете распространять.

—-

Как найти идею для полезного контента

Самый простой способ найти — посмотреть в директ, личные сообщения и комментарии. Выпишите вопросы с которыми к вам обращались за последнее время.

Вопрос — источник. Ответ на вопрос — контент.

Другой вариант — посмотреть комментарии у конкурентов. Все вопросы к их продукту, можно перенести на ваш. Спрашивают „из какого материала сделана мебель“ — отвечаете, спрашивают „а правда, что ткань 3000 мм“ — отвечаете.

Вот и все секреты.

Поделиться
Отправить
Популярное