Релевантный контент: продажи и полезный контент

Иногда кондитеры, пихают в свой аккаунт информацию с рецептами под видами полезного контента. Ход хороший, но неправильный.

В сериале «Друзья», есть персонаж — Фиби, она массажистка, веган и из тех людей, которые верят в мир во всем мире.

В одном из эпизодов сериала Фиби научила своих клиентов делать массаж в домашних условиях, в результате, лишилась клиентов на месяц, ей пришлось месяц ходить по переходам и играть на гитаре, чтобы выжить. 

Фиби сделала ошибку, но ошибка не в том, что она рассказала о том, как делать контент, ошибка в том, что Фиби отдала то, что делало её услугу ценной, не обеспечив себя другими продуктами. В результате. все про неё думают, как о хорошем человеке, но всем плевать выжила она или нет.

Иногда, я вижу как в бизнес-аккаунтах предприниматели сообщают контент, в котором говорят «Слушайте, ну вы можете без нас обойтись! Вам всего лишь нужно …» Кондитеры раскрывают рецепты. Кожевники раскрывают поставщиков кожи, инструменты и учебники, салоны красоты рассказывают как заплести косы.

Тут есть пара нюансов:

  • Мы продаем дырки, а не дрели,
  • Показать экспертность, а не инструмент.

Мы продаем дырки, а не дрели. Одна из самых известны пословиц в маркетинге, звучит примерно так «Хороший продавец продает дыры в стене, за которые можно повесить полку, а не дрель, с помощью которой можно сверлить». Если переложить эту пословицу в контент-маркетинг, то мы должны описывать наши товары и продукты, Полезный контент: как писать с точки зрения пользы, в глазах клиента, а не свойств и характеристик продукта. Вместо «как заплетать косы» или «рецепты кофе», мы продаем «красоту, общение и свободное время», вместо «рецептов», мы продаем «приятную компанию, гарантированно вкусный напиток».

Так можно использовать любой продукт, слегка раскрывая «секреты» мастерства, но при этом демонстрируя человеку, что он получает гораздо больше, чем просто продукт.

Обед в ресторане → больше времени на себя, вместо готовки и мытья посуды,
Книги → возможность больше зарабатывать,
Кино → отдых и развлечения.

Показывать экспертность, а не инструмент. Кондитер, вместо того, чтобы показывать рецепт фирменного брауни, может просто рассказать, почему именно он готовит лучший брауни.
Он может рассказывать, как он выбирает шоколад для брауни, не называя саму марку шоколада.
Он может рассказывать, почему важно расстапливать шоколад в каменной посуде и почему посуда с антипригарным покрытие не годится.
В итоге, читатель понимает, что он либо все сделает не так, либо что это у него займет гораздо больше времени, чем если обратиться к эксперту.

Мастер салона красоты — рассказывает, как он с одного взгляда определяет сухие волосы от жирных, даже если они покрыты гелем.
Автомеханик — рассказывает, как понять, что машина долгое время стояла в гараже.
Сммщик — рассказывает, как с одного взгляда на стену понять, почему контент не лайкают.

Что могла сделать Фиби, чтобы остаться с клиентами?

Вместа массажа, Фиби могла бы рассказать как расслабляться, как питаться, как готовиться к массажу, как отдыхать после массажа, выдавая контент, кторый связан с ней, но при этом не подрывает её экономической стабильности.

Фиби могла бы рассказывать про массаж, объясняя и поясняя, почему делать массаж самостоятельно вредно. Неправильно нажал, и вот тебя скрутило так, что без терапевта не раскрутиться. Используешь просроченное масло и вот уже такого кайфа с массажа нет.

Фиби могла бы продавать не массаж, а то, что дает этот массаж. Кайф, расслабление, снятие стресса и многое другое.

Рассказывайте о продукте и услуге, делайте этот контент интересным, но не лишайте себя работы!

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное