14 важных наблюдений про личное и профессиональное планирование

Расскажу в формате чек-листа свои выводы про планирование личной и профессиональной жизни. Ниже вы увидите скриншот дневника «Успешного человека», от Александра Левитаса, с которого я начал работу над улучшением этой сферы.

планирование работы и жизни с помощью дневника Левитаса
Этот дневник который многому меня научил

Очевидно, что планирование нужно, чтобы не забывать о задачах, не подвести людей. Поэтому когда я учился в школе и совмещал университет с работой, я не страдал от забытых задач и не умел работать в Эверноуте и Трело.

Как только задач стало больше, чем я способен был запомнить — пришлось страдать. Вероятно про это не стоит рассказывать, лучше вообще выступить в виде сверхчеловека, но я начал забывать делать какие-то вещи к определенным дедлайнам. В такие моменты было очень стыдно. Пришлось придумывать «как не допустить этого ещё раз».

Планирование — что помогает

Всё планирование держится на трёх привычках: записывать задачи, и проверять их да вычеркивать. По крайней мере это с точки зрения процессов и всего того, что нужно сделать, чтобы не продалбывать задачи. Всё остальное, что вы могли видеть в литературе про тайм-менеджемент: приоритеты, важность, сложность, ответственность, дедлайны — литература.

Неважно в чем вы записываете и как. Первое время мне было тяжело, я постоянно забывал о таких вещах. Поэтому я создал регулярные уведомления «составить список дел», «проверь список дел».Так в течение дня я получал разные задачи и вспоминнал, что это нужно сделать.

Полезно вести отчёт! Если регулярно подводить краткие итоги: понимать что не сделано, почему так и что нужно сделать ещё — появится куча моментов, которые стоит улучшить.

Дневник

Мне сильно помог «Дневник успешного человека» от Левитаса. Мой друг — Денис, подарил его на Новый год.

Я стал записывать ответы на вопросы: «Почему конкретно эта задача у меня удалась», «Почему эта задача не удалась», «Что мне нужно запомнить, чтобы в следующий раз было также хорошо или даже лучше». Смотря на эти вопросы каждый день, я начал улучшать себя.

Крутые идеи для улучшения, вероятно стоит выписывать в отдельный блокнотик. Чтобы можно было повторить. Первое время было дьявольски тяжело. Для примера, я 15 минут размышлял, почему сегодня удалось написать статью за три часа, вместо обычных шести? Что я сделал лучше?

«Будь в фокусе»

Просто сконцентрируйся на выполнение одной задачи здесь и сейчас. Не отвлекайся. Помогают техники Помодоро. Включай таймер на 10-30 минут и работай «не вставая», после обязательно перерыв.

«Записывай задачи сразу!»

Каждый раз, когда появляется новая задача, я сразу записываю её в планировщик. Потом эти задачи следует отсортировать и поместить в нужные проекты, даты, в которые планируешь её выполнить. Это супер-приём, который позволяет не забывать ничего, и это прокачивает ваше планирование на 120%.

«Выйди с работы»

Поставь какое-то время, после которого вы в любом случае прекращаете работу. Это полезно, чтобы вы не перегорели.

Когда я начинал фрилансить, я мог проснуться в 11 утра, и до 7 вечера смотреть всякие сериалы, читать книги, и только потом приступал к работе и так до 3 ночи.

К счастью или нет, но я заметил, что мне гораздо проще и легче делать все задачи с утра, а вечером уже отдыхать. Поэтому я внедрил новое правило для себя: после 9 вечера, в любом случае выключаюсь из работы.

«Награди себя»

Для меня это самое сложное правило. Оказывается нужно не просто что-то сделать, но и научиться присваивать результаты за это «сделанное».

Награды могут быть различными, но важно, чтобы мне самому хотелось этой награды. Полезно награждать за маленькие проекты, вроде «выпью чашку кофе, если сделаю 17 задач на сегодня», полезно награждать по-крупному «отправлюсь в отпуск, если закрою проект с 10% ростом».

«Забей гвоздь в гусеницу»

Гусеница — метафора сроков проекта, которая обязательно растянется. Гвозди это метафора промежуточных дедлайнов. Когда мы намечаем ближайший срок встречи, на который приносим готовый результат, о котором договорились.

«Делай говно сразу»

Сначала сделай так, чтобы работало. Пусть это будет работать убого. Зато это будет работать сразу и будет время переделать, чтобы было лучше.

В 9 случаях из 10, мы, как и в универе, всё делаем в последний момент. Зачем?  В планирование это работает особенно прекрасно.

«Не делай срочное и большое»

Бывают задачи, которые сформированы чайка-менеджментом, прилетают, клюют, срут на голову и орут: «сделай меня сейчас-же».

Не всякая срочная задача — срочная. Не стоит все бросать и делать. Вдохновитесь этим лучшим скетчем из Фитиля.

«Закладывай люфт» в планирование

Не грех на каждую задачу закладывать несколько запасных дней. Не закладывайте время «чтобы потупить». Смысл люфта именно в возможности порадовать людей, сделав раньше.

Наладь коммуникации

Я отключил все уведомления из всех сообщений, нет пушей, и я не сижу постоянно на телефоне, вместо этого я спокойно работаю. Но каждые два-три часа я проверяю почту, скайп, слак, дискорд, телеграм, соцсети, для того, чтобы ответить на сообщения. Эти моменты использую, чтобы немного потупить.

Одно место

Если вы кладете ключи от дома в разные места, на полочке в прихожей, на подоконнике в комнате, в кармане сумки, то каждый раз уходя из дома вы будете тратить время пытаясь найти этот ключи.

Точно также и с задачами и планированием, лучше сводить все задачи, проекты, цели в одно место. Записывай в один таск-менеджер, ну или своди всё в одно место.

%d такие блоггеры, как: