Правило тройки в тайм-менеджменте и в проектах


Правило тройки или «миру достаточно тройки» — оно о том, что лучше быстро сделать дело кое-как, чем долго делать хорошо и никогда не сделать идеально. Никому не нужно, чтобы лично вы были отличником, даже вам это не нужно. Лучше держаться троечников, особенно, когда планируешь день, проект, стандарты качества.

На практике это работает так: поставил себе задачу «отправить письмо по базе рассылки». В идеальном мире я-отличник:

  • составляю заявку,
  • придумываю идею,
  • заказываю иллюстрации и дизайн,
  • пишу текст,
  • делаю гифки,
  • проверяю у корректора и только потом отправлю.

Таким образом, письма открывают 60% аудитории, а трачу я на это неделю человеко-часов! Какой-нибудь учитель емейл-маркетинга поставил бы мне 4+. Сделать на тройку — это написать простой текст, а после отправить. Письма будут без гифок и картинок, возможно с ошибками, быть может будут открывать меньше людей, зато я сделал то, ради чего затевалось письмо и потратил на это два часа!

Впервые фразу «миру достаточно тройки» я услышал от Максима Ильяхова, правда не помню где. С тех пор оно запало мне в душу.

Миру достаточно тройки 

Правило тройки в школе и в универе

Правило тройки идеально для школы и университетов в период экзаменов. Работает так:

  • Завтра контрольная по химии.
  • Для пятёрки требуется написать 50 химических элементов: их массу; номер, валентность, количество свободных электронов и т.д.
  • Я могу выучить массу и номера пятидесяти элементов за час, это всё время, что у меня есть больше тратить не буду, лучше посплю или сделаю другие уроки!
  • Мне повезло, за 40 минут выучил массу и номера.
  • В оставшееся время могу выучить валентность.
  • Утром просматриваю записи за 5 минут.
  • В школе, перед химией, ещё раз посмотрел записи.

Твердая тройка, а то и четвёрка мне обеспечена. И потратил я совсем ничего, точно меньше времени, чем ребята с синдромом отличника, да ещё и выспался. Согласитесь, это очень похоже на подход стартапов — создать минимально-жизнеспособный продукт и убедиться, что он кому-то нужен.

Правило тройки на реальном примере из жизни

Подход «сначала сделай минимально допустимый продукт» — позволял мне учиться без особого напряга.

Скажем, я редактирую статьи написанные экспертом. Я могу загнаться и редактировать от души: играться формулировками, структурой, придумывать иллюстрации. Но может случиться так, что сама статья будет никому не интересна и получится ужасающая картинка: дорогой эксперт долго писал статью, дорогой редактор долго редактировал статью, в итоге материал стоит за 50-80k ₽, а прочитало его 80 человек! Даже если потратить силы на бОльшую дистрибуцию, не факт, что окупишься. Продуктивнее подумать о полезном действии статьи, и за полчаса усилить это действие, а затем показать читателям. Если реакция аудитории будет выше определенной планки — можно заняться «словодрочкой». Если реакция меньше ожидаемой — займёмся чем-то другим!

Алгоритм довольно простой:

  • разбираем полезное действие задачи,
  • думаем, что поможет достигнуть задачи, стараемся быть «мухами»,
  • из кучи решений находим то, что легче (дешевле, быстрее) сделать, но при этом важно и приносит пользу,
  • действуем под правилом лодки.

Про приоритизацию задач

Рядом с правилом тройки — надо говорить про приоритизацию задач! У меня всегда больше идей, чем я могу сделать, даже если начну их все делегировать! К тому же простое «отдать задачу», столкнётся со стеной проблем: найти кому, проконтролировать, задать стандарты качества, согласовать приёмку, оплатить и 100500 других нюансов. Ещё не все задачи «выстрелят» и так далее. В итоге, продуктивнее сделать только те задачи, в которые лично я верю больше всего!

таблица оценки и сортировки задачи на правило тройки
Любую задачу можно оценить с точки затрат и ожидаемых результатов. Затраты можно раздербанить на «долго-быстро» и «очень дешево — очень много денег», а результаты оценить с точки зрения «высокий шанс успеха — низкий шанс успеха» и «выхлоп большой — низкий», но для начала можно воспользоваться упрощенной версией

Допустим, я веду и развиваю личный бренд. Таким образом я пишу и публикую идеальные посты, мне для этого нужно, сделать задачи:

  • написать пост;
  • прочитать его вслух;
  • проверить на ошибки в орфограммке;
  • сделать иллюстрацию;
  • убедиться, что пост выполняет целевое действие;
  • запустить пост в таргет, закинуть его в истории, тегнуть в комментариях заинтересованных людей
  • 150-ое дело.

Чтобы сделать столько всего — потребуется куча ресурсов. Только для одного поста! Если обратиться к целям развития личного бренда, а я хочу, чтобы ко мне записывались ко мне на консультации или звали проводить эфиры. То можно пойти другим путём. Во-первых, набросать больше идей «как» развивать личный бренд. Во-вторых,  приоритизировать все идеи по скорости и выхлопу . В-третих, сделать самое приоритетное и сделать на тройку. Если получиться хороший результат — строить и улучшать процесс, как я рассказал в статье «кайдзен в SMM».

Правило тройки — парадокс правила

Правило тройки утверждает, что лучше выпустить «продукт» сделанный плохо, чем не выпустить хороший. При этом все вокруг любят говорить про «идеальные продукты». Много книг посвящено тому, как предприниматели костьми ложились ради того, чтобы выпустить что-то хорошее и не разменивались по-мелочам, а те, кто делал тяп-ляп — проигрывают.

Главная мысль в правиле тройки — создать минимально-жизнеспособный продукт за минимум ресурсов. То есть между «потратить очень много времени, денег, сил, эмоций и выпустить „хорошее“» и «выпустить хоть что-то жизнеспособное, потратив мало ресурсов» — нужно выбрать второе.

Здесь, за словом «хорошее» легко потерять слово «жизнеспособное». Моё понятие «хорошей» статьи, отличается от понятия «хорошего» для целевой аудитории. При этом, если я хорошо подумаю, то понятие «жизнеспособная статья» будет ближе к понятию «хорошей статьи для аудитории». Таким образом я потрачу «мало ресурсов, чтобы выпустить что-то нужное для целевой аудитории». Даже если я не угадал — у меня останутся силы на вторую, третью попытку, так как останутся ресурсы! Поэтому, нужно стремиться выпускать продукты быстро, а не как обычно, растратив все ресурсы и в последний момент.

выхлоп от количества действий
Парадокс правила тройки виден везде: в приготовлении кофе, в оборудовании для проведения вебинарах, в квартирах. Например, потратив 200₽, я куплю плохой кофе, если добавлю 200₽, то получу кофе гораздо лучшего качества, однако вложив 400₽, разница в качестве будет не так заметна, как качество между 200₽ и 400₽

Лето 2021 напомнило мне о том, что важно быстро получить результат на тройку и затем улучшать результат

Я работал в SMMplanner, как следствие, в мою личку постоянно сыпалось: «как делать много контента каждый день». Я запустил небольшой вебинар на эту тему. На подготовку к нему ушло 2 часа. Вебинар длился минут 40. А я потом получил 3 лида на консультации.

Это меня вдохновило! Я решил создать инфопродукт!

Сделал методичку на 20 страниц. Её я продавал за 200₽. На неё я потратил 40 часов и заработал ≈5000₽. Решил, что я оплошал, поэтому я изменил упаковку и сделал рассылку.

Сейчас в курс «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть» вложено больше 120 часов. Курс продаётся за 490₽, а заработано 40 000₽. С одной стороны — неплохой результат. С другой — чем больше времени я вкладываю, тем меньше денег я получаю.

Правило тройки в финансовой грамотности

На курсе по финграмотности надо было оценить 11 качеств по 10-бальной шкале. А потом просуммировать их. Но сложить надо с «подвохом». Нельзя прибавлять числа больше предыдущего! Скажем, первые 6 качеств я оценил высоко, а 6-ое всего на два балла. Даже если седьмое качество я оцениваю высоко, я не могу прибавить больше 2 баллов. Посмотрите видео сверху, там понятнее или на картинках!

правило тройки для финасов
Оцениваем себя с точки зрения финансовой грамотности

Берём шкалу и ставим каждому пункту до 10 баллов. Ставьте на свой вкус, как вы сами считаете. Можете сложить все значения.

оценка фин грамотности
Суммируем все баллы, как получилось — у меня всего 62 балла

Но в этом упражнении нельзя «просто сложить», все качества расположены в «правильном» порядке. Поэтому следующие пункты, как бы я высоко их не оценивал, не могут быть выше предыдущего, этакая пирамидка.

оценка финансов
Пересчитываем и вместо 62 получаю всего 23

А теперь, самое важное — достаточно прокачать узкие кирпичики на 2-3 балла и это сильно изменит итоговую сумму! Это наглядная демонстрация правила тройки!

оценка финансов правило тройки

Мы прокачали два пункта на 1-2 балла. Думаю, никто не будет спорить, что прокачать «план финансовой защиты» с 1 до 3 — довольно просто и быстро, а итоговая сумма вырастет с 23 до 34 — на 11 пунктов.

Правило тройки направлено на самое узкое место системы, повышая её ценность в разы.

Запомнить

Миру достаточно тройки. Это ещё и быстрее.

P.S. Ну и забирайте подарок — чек-лист проверки списка задач в Ношине. Выглядит вот так ↓

чек-лист проверки задач
— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.