Карточки: сначала ищи тему, а потом дизайн

Если делаете карточки — выбирайте острые темы для вашей аудитории, красота потом.

Было. В SMMplanner постоянно выходят посты формата «карточки». Немного текста в подводке, обязательно несколько иллюстраций, на которых написан основной контент. Такие посты делать легко. Но нет понимания стоит ли делать их лучше, а если и стоит, то как?

Сделали. Мини-эксперимент — опубликовали посты, ещё и цифры за 4 месяца изучили.

Вывод. Интересная тема карточек важнее, с ней «красивый дизайн» выстрелит. Можно заморочиться и сделать крутой дизайн, но на проходных и сложных темах это трата времени.

Предыстория

С 2018 в SMMplanner я делаю карточки. Это быстро, легко и просто, потому что в основном это переупаковка «старого» контента. Я накопил опыт в создании карточек: найти, что самое интересное, сделать короткие и броские фразы, сделать из этого красивую графику. Даже статью об этом написал.

Какие-то карточки делались очень быстро, и они прекрасно заходили, какие-то делались долго и они тоже прекрасно заходили и наоборот. Я не разбирался почему так. Сделал быстрее, чем за 20 минут и хорошо.

Проблема «карточки ублюдские»

Летом 2020 я усилился помощником по контенту Тихоном В. Мы с ним проводим регулярные хуралы, в которых думаем, как сделать наш эсэмэм лучше. Так появилась идея  «делать красивый дизайн, даже если это дольше».

Скрытый текст
Под красивым мы подразумеваем: чистенький, минималистичный, белый, с ярким элементом, который приковывает внимание, когда скролишь ленту. Некрасиво: вывертки, грязный фон, неоновый фон, много элементов и прочее.
как делать хорошие карточки
Тихон предположил, что неоновый фон смотрится нечитабельно из-за этого у этого поста плохо с охватами

По ощущениям — Тихон прав. Чёрный текст на белом фоне, лучше читается, чем наоборот — это ещё с начала 20 века известно (я это читал у Огилви и Хопкинса).

Однако, я посчитал, что пост выстрелил из-за хорошей темы, а дизайн так, сбоку бантик.

Проводим эксперимент

Что у Тихона, что у меня в качестве аргументов «мощный эсэмэмский интеллект и „я верю своей интуиции“», поэтому я запустил простейший эксперимент.

Взять те карточки, что выстрелили, сделать их на убогом «неоновом» фоне, опубликовать и смотреть на цифры, заодно взять посты, которые провалились, сделать их на хорошем фоне и опубликовать, затем смотреть на цифры и уже после этого делать выводы.

Перед тем как писать этот кейс, я ещё собрал табличку с постами-карточками и изучил отдельно «хорошие» и «плохие».

Мы взяли пост, который изначально плохо зашёл и переделали его под красивый дизайн. Немного изменили подводку, потому что на старой она была «ну такое». Карточки переделали из статьи «Сезонное продвижение товаров».

Лично мне правый нравится больше. Но алгоритмы и аудитория говорит «пофиг»

Точно такой же финт сделали с постом, который хорошо зашёл, но с другой темой «эмоциональный текст».

хорошие карточки
Пост на плохом фоне не зашёл, но реакций и охватов всё равно набрал больше, чем его коллега-карточки на «сезонных продажах»

Даже отдельно просматривая посты, можно увидеть, что корреляция только с дизайном слабая.

какой дизайн лучше
Даже необязательно собирать таблицу, можно просто открыть в соседних вкладках посты и внимательно по ним «пройтись»

Когда экспериментатор видит, что его гипотеза не срабатывает, он должен придумать новую гипотезу и проверить её.

Наша новая гипотеза — тема карточек важнее, для аудитории SMMplanner лучше заходят «как писать», «вовлекать аудиторию», «готовые шаблоны», «10 способов Х», а «аналитика», «как работать», «вот вам мысли, подумайте и примените» — не работают.

Написано 2020 08, участвовали Тихон В., и Илья С.

Если у вас возникли вопросы по этой статье или не только — пишите мне в соцсети: ВКонтакте, Фейсбук или в Телеграм, попробую помощь. У меня есть курс для авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».