Карточки: сначала ищи тему, а потом дизайн


Если делаете карточки — выбирайте острые темы для вашей аудитории, красота потом.

Было. В SMMplanner постоянно выходят посты формата «карточки». Немного текста в подводке, обязательно несколько иллюстраций, на которых написан основной контент. Такие посты делать легко. Но нет понимания стоит ли делать их лучше, а если и стоит, то как?

Сделали. Мини-эксперимент — опубликовали посты с разным дизайном, сравнили что выстрелило лучше.

Вывод. Интересная тема карточек важнее, с ней «красивый дизайн» выстрелит. Можно заморочиться и сделать крутой дизайн, но на проходных и сложных темах это трата времени.

Предыстория

С 2018 в SMMplanner я делаю посты типа «карточки». Это быстро, легко и просто, потому что в основном это переупаковка «старого» контента. Даже статью об этом написал.

Какие-то карточки делались очень быстро, и они прекрасно заходили, какие-то делались долго и они тоже прекрасно заходили. Иногда было наоборот — делали быстро и не заходило и делали долго и не заходило. В целом, я не сильно разбирался почему так. Сделал быстрее, чем за 20 минут и хорошо.

Проблема «карточки ублюдские»

Летом 2020 я усилился помощником по контенту Тихоном В. Мы с ним проводим регулярные хуралы, в которых думаем, как сделать наш эсэмэм лучше. Так появилась идея  «делать красивый дизайн, даже если это дольше».

Скрытый текст
Под красивым мы подразумеваем: чистенький, минималистичный, белый, с ярким элементом, который приковывает внимание, когда скролишь ленту. Некрасиво: вывертки, грязный фон, неоновый фон, много элементов и прочее.
как делать хорошие карточки
Тихон предположил, что неоновый фон смотрится нечитабельно из-за этого у этого поста плохо с охватами

По ощущениям — Тихон прав. Чёрный текст на белом фоне, лучше читается, да и в целом второй вариант симпатичнее.

Однако, я посчитал, что пост выстрелил из-за хорошей темы, а не дизайна. Он тут так, «сбоку бантик».

Наши аргументации «я так думаю», а цена решения — высока, это сильно бы повлияло на нашу производительность. Нам пришлось бы делать контент в 2-3 раза дольше, ради нескольких лайков?

Проводим эксперимент

Что у Тихона, что у меня в качестве аргументов «мощный эсэмэмский интеллект и „я верю своей интуиции“», поэтому я запустил простейший эксперимент.

Взять те карточки, что выстрелили, сделать их на убогом «неоновом» фоне, опубликовать и смотреть на цифры, заодно взять посты, которые провалились, сделать их на хорошем фоне и опубликовать, затем смотреть на цифры и уже после этого делать выводы.

Перед тем как писать этот кейс, я ещё собрал табличку с постами-карточками и изучил отдельно «хорошие» и «плохие».

Мы взяли пост, который изначально плохо зашёл и переделали его под красивый дизайн. Немного изменили подводку, потому что на старой она была «ну такое». Карточки переделали из статьи «Сезонное продвижение товаров».

Лично мне дизайн правой нравится больше. Но алгоритмы и аудитория говорит «пофиг»

Точно такой же финт сделали с постом, который хорошо зашёл, но с другой темой «эмоциональный текст».

хорошие карточки
Пост на плохом фоне не зашёл, но реакций и охватов всё равно набрал больше, чем его коллега-карточки на «сезонных продажах»

Даже отдельно просматривая посты, можно увидеть, что корреляция только с дизайном слабая.

какой дизайн лучше
Даже необязательно собирать таблицу, можно просто открыть в соседних вкладках посты и внимательно по ним «пройтись»

Когда экспериментатор видит, что его гипотеза не срабатывает, он должен придумать новую гипотезу и проверить её.

Наша новая гипотеза — тема карточек важнее, для аудитории SMMplanner лучше заходят «как писать», «вовлекать аудиторию», «готовые шаблоны», а «аналитика», «как работать», «вот вам мысли, подумайте и примените» — не работают.

Написано 2020 08, участвовали Тихон В., и Илья С.

—🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можно сразу писать в телеграм: @slusarevilya.