Если делаете карточки — выбирайте острые темы для вашей аудитории, красота потом.
Было. В SMMplanner постоянно выходят посты формата «карточки». Немного текста в подводке, обязательно несколько иллюстраций, на которых написан основной контент. Такие посты делать легко. Но нет понимания стоит ли делать их лучше, а если и стоит, то как?
Сделали. Мини-эксперимент — опубликовали посты с разным дизайном, сравнили что выстрелило лучше.
Вывод. Интересная тема карточек важнее, с ней «красивый дизайн» выстрелит. Можно заморочиться и сделать крутой дизайн, но на проходных и сложных темах это трата времени.
Предыстория
С 2018 в SMMplanner я делаю посты типа «карточки». Это быстро, легко и просто, потому что в основном это переупаковка «старого» контента. Даже статью об этом написал.
Какие-то карточки делались очень быстро, и они прекрасно заходили, какие-то делались долго и они тоже прекрасно заходили. Иногда было наоборот — делали быстро и не заходило и делали долго и не заходило. В целом, я не сильно разбирался почему так. Сделал быстрее, чем за 20 минут и хорошо.
Проблема «карточки ублюдские»
Летом 2020 я усилился помощником по контенту Тихоном В. Мы с ним проводим регулярные хуралы, в которых думаем, как сделать наш эсэмэм лучше. Так появилась идея «делать красивый дизайн, даже если это дольше».
По ощущениям — Тихон прав. Чёрный текст на белом фоне, лучше читается, да и в целом второй вариант симпатичнее.
Однако, я посчитал, что пост выстрелил из-за хорошей темы, а не дизайна. Он тут так, «сбоку бантик».
Наши аргументации «я так думаю», а цена решения — высока, это сильно бы повлияло на нашу производительность. Нам пришлось бы делать контент в 2-3 раза дольше, ради нескольких лайков?
Проводим эксперимент
Что у Тихона, что у меня в качестве аргументов «мощный эсэмэмский интеллект и „я верю своей интуиции“», поэтому я запустил простейший эксперимент.
Взять те карточки, что выстрелили, сделать их на убогом «неоновом» фоне, опубликовать и смотреть на цифры, заодно взять посты, которые провалились, сделать их на хорошем фоне и опубликовать, затем смотреть на цифры и уже после этого делать выводы.
Мы взяли пост, который изначально плохо зашёл и переделали его под красивый дизайн. Немного изменили подводку, потому что на старой она была «ну такое». Карточки переделали из статьи «Сезонное продвижение товаров».
Точно такой же финт сделали с постом, который хорошо зашёл, но с другой темой «эмоциональный текст».
Даже отдельно просматривая посты, можно увидеть, что корреляция только с дизайном слабая.
Когда экспериментатор видит, что его гипотеза не срабатывает, он должен придумать новую гипотезу и проверить её.
Наша новая гипотеза — тема карточек важнее, для аудитории SMMplanner лучше заходят «как писать», «вовлекать аудиторию», «готовые шаблоны», а «аналитика», «как работать», «вот вам мысли, подумайте и примените» — не работают.
Написано 2020 08, участвовали Тихон В., и Илья С.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.