Мир стремительно меняется, меняется и дистрибуция контента. Разрешите мне показать свой диванный взгляд на общие принципы распространения контента, который будет работать всегда!
- Помните, зачем вы публикуете статьи-видео-посты.
- Зафиксируйте, зачем ваша целевая аудитория, от которых вы ожидаете целевых действий, будут знакомиться с вашим контентом. Проще говоря, я пишу статьи про «дистрибуцию контента», а с чего я взял, что её кто-то захочет прочитать и захочет потом работать со мной? Например, взять консультацию?
- Составьте список доступных вам каналов дистрибуции. Этот список будет регулярно обновляться. Какие-то каналы в определенный момент прекратят свою работу. Где-то изменится портрет аудитории и она станет нецелевой. Например, я собирал базу «начинающих SMMщиков». База осталась, но за два года «начинающие» стали опытнее меня.
- Приоритизируйте каналы распространения с учётом: сложности и эффективности.
На видео в Ютубе я показываю как именно это сделать.
Дистрибуция контента: матрица приоритизации каналов дистрибуции
Какое-то время я поработал в стартапе «Дукалис», который занимался вопросами приоритизации задач для разработчиков и проджектов. Тогда я придумал принцип «приоритизации каналов дистрибуции». Нам не нужно распространять контент любыми средствами, чтобы получить охваты. Нам нужно использовать такие каналы, которые приведут много целевых зрителей.
Для этого используйте что-то вроде матрицы приоритизации в виде оси координат:
- Напишите доступные вам каналы дистрибуции.
- Нарисуйте две линии координат, как на уроках алгебры.
- Я рисую ось Х — «эффективно», а ось Y — «сложно».
Для приоритизации каналов в матрице, использую Фигму. Подобное можно сделать хоть в тетрадке, а если вы доверяете своей памяти, то в голове. Если у вас есть команда дистрибуции, сделайте это в таблице экселя или в «Дукалисе» (я хотел написать статью про приоритизацию в подобных инструментах, но пока набрал мало мотивации)
На стикерах пишем доступный нам канал дистрибуции и располагаем его по нашему графику. Если мы считаем, что вот конкретно этот метод принесет больше пользы, то располагаем его на оси поближе к границам максимальной эффективности. Если не уверены, то ближе к нулю координат. Также поступаем с этим же стикером, оценивая «сложность» использования.
Так у нас появится чёткая визуализация каналов дистрибуции:
- То что легко сделать и это принесёт много трафика.
- Сделать сложнее, но принесет много трафика.
- Вероятнее всего не стоит делать, так как сложно и неэффективно.
Если у вас есть вопросы по дистрибуции контента, в частности:
- кто должен заниматься дистрибуцией?;
- как считать расходы и профит с распространения контента?;
- как сделать процесс дистрибуции прозрачным? и прочее… обращайтесь ко мне на консультацию, будем разбираться вместе!
Забирайте шаблон приоритизации каналов
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе.