Рассылка «Календарь событий» для SMMplanner

В 2018, вместе с командой создали «Календарь событий» и с конца 2018 веду еженедельную рассылку, подписаться на которую можно на главной странице проекта.

Что конкретно сделал:

  • Написал сколько-то первых карточек, регламентировал процесс, пишу письма;
  • Руфь Алановна — написала большую часть карточек по моим регламентам;
  • Алина Гашинская — частично вела проект на старте, гостер;
  • Артём, позывной Адик Адиков — верстальщик карточек;
  • Лиза — дизайнер, делает прекрасные обложки к письмам и сверстала нам страницу календаря;
  • Артём Пыхтеев, Фёдор Георгиенко, Василий Крылов — менеджеры, принимающие работу.

Клиент и задача

Я работаю на SMMplanner с 2017. Отвечал за соцсети. Иногда, для наполнения контентной сетки я делал посты, в которых рассказывал про праздники. Что-то в духе: «делайте вот такие посты на  Ивана Купала» и они шикарно заходили.

календарь событий
Делались различные посты, статьи и вебинары, которые подсказывали нашей аудитории «как следует реагировать» на тот или иной праздник или на праздники вообще

Собственно играя на теме «контентщики не знают о чём делать контент», мы в SMMplanner решили использовать это. Собрать много праздников, показать «как можно отметить» и призывать делать посты каждый день.

 Помочь контентщикам делать посты и стимулировать их пользоваться SMMplanner каждый день — главная задача проекта «Календарь событий» 

Как создавался сам календарь

Тут всё довольно просто. Появилась идея, мы её уточнили у подписчиков, затем собрали первый пул праздников, написали к ним карточки и собрали лендинг на первый месяц. Идея зашла и мы стали собирать праздники и верстать страницы на месяц вперёд.

календарь от идеи до первой реализации

От идеи до первой страницы ушло полтора месяца. Чтобы собрать весь календарь — 10 месяцев. Практически сразу на создание карточек для календаря наняли Руфь, которая писала их по моим регламентам и с помощью Pepper.Ninja  (использовали парсер новостей и искали события на день Х по ключевому слову).

пример регламента для карточек

Продвигали календарь с помощью постов в соцсетях и рассылки. Когда календарь был готов, задумались о том, чтобы привлекать больше посетителей. Для этого я взял рассылку, сейчас эта рассылка живёт в отдельном емейл-листе, в рассылке ВКонтакте и в постах и с каждым месяцем я придумываю, как её улучшить.

Этапы развития рассылки

Этап 2018

С самого начала я просто писал небольшие подводки и бросал ссылки на календарь — идите сами разбирайтесь. Лиза делала обложки, а Адик верстал и отправлял их.

календарь старые письма

Письма шли без всякой вёрстки, содержали сомнительную подводку и были хороши лишь для поведенческих показателей сайта.

Этап Кайдзена

Со временем я стал замечать элементы, которые делали бы эту рассылку лучше.

  • Внедрил мета-сюжеты. В каждом письме есть сквозные элементы. Когда прочитаешь 2-7 писем замечаешь их и ждёшь в следущий раз.
  • Появились календарные мемы.
  • Стали приводить примеры «как отметить в соцсетях». Идеи берем из карточек.
  •  Появилась уникальная тема недель. Раньше было «Праздники на 30-ю неделю».
  • Добавили разный стиль сообщений для почты и для постов.

На всё это дело написал регламенты, поэтому сейчас могу  отдать на аутсорс.

регламент по написанию писем
Собственно регламент позволит мне передать работу, и заняться чем-то более полезным

Этап 2020

Сейчас письма выглядят в разы симпатичнее, а делают в разы быстрее. Раньше на написание письма уходило 110 минут, теперь управляюсь за 20.

календарь новый

Минутка рекламы

Если вам нужно создать рассылку или внедрить регламенты — пишите мне, с радостью обсудим.

Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».