Авторы, если вы разобрались в разнице между «иллюстрацией» и «декорацией» — вы молодцы! Будет здорово, если научитесь подписывать иллюстрации так, чтобы читатель понял, куда смотреть!
? Во-первых, объясни, куда смотреть, а во-вторых, не описывай очевидное!
Куда смотреть
Возьмём рандомный блог, в котором рассказывают про настройку целей в Яндекс-метрике.
В статье прикреплён скриншот рабочего экрана (спасибо без грязи браузерных дополнений) и очевидная подпись, которая понятна из названия статьи, даже не нужно читать текст.
Чем это плохо? Хотя бы тем, что нужно вдуматься в картинку, чтобы понять «что нажимать».
При этом исправить очень легко, достаточно изменить банальную подпись «Добавление цели в Яндекс-метрике» на «По центру попапа есть тип условий, в нашем кейсе нужно выбрать…».
А ещё лучше оттенить лишнее и показать важное.
Можно показывать всякими стрелками и кружками, особенно если это не мешает.
Не пиши очевидное
Если загрузили иллюстрацию в текст — это ещё не значит, что её нужно подписать!
Не нужно подписывать то, что ясно из контекста. Скажем, я загрузил две скриншота — но их я не подписал. Потому что и так ясно, что это пример окна.
Скажем, вот пример из другого блога…
Читая про коптильни, очевидно, ожидаем иллюстрации коптильни. Странно было бы увидеть чайку или автоклав. В данном случае можно без подписи, но лучше — назвать конкретную модель и объяснить, почему именно она торчит в статье!
В зависимости от ситуации, можно оттенить фотографии или обрезать, если нужно будет показать мелкие детали. Например, вдруг мы хотим показать читателю, что в этой коптильне есть насадка для копчения курицы?
Описывать скриншоты «экран Яндекс-метрики» — примерно так же тупо, как подписывать картины именем-фамилией-названием картины. Люди, которые действительно хотят привлечь к культуре больше людей — объясняют, чем прекрасна та или иная картина. Ничто не мешает дополнительно подписать «это первая работа в данном стиле», «это единственный портрет написанный при жизни» и так далее. Иными словами, они объясняют «куда смотреть!».
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе.