Объясни, куда смотреть


Авторы, если вы разобрались в разнице между «иллюстрацией» и «декорацией» — вы молодцы! Будет здорово, если научитесь подписывать иллюстрации так, чтобы читатель понял, куда смотреть!

? Во-первых, объясни, куда смотреть, а во-вторых, не описывай очевидное!

Куда смотреть

Возьмём рандомный блог, в котором рассказывают про настройку целей в Яндекс-метрике.

В статье прикреплён скриншот рабочего экрана (спасибо без грязи браузерных дополнений) и очевидная подпись, которая понятна из названия статьи, даже не нужно читать текст.

скриншот блога с хуевой подписю

Чем это плохо? Хотя бы тем, что нужно вдуматься в картинку, чтобы понять «что нажимать».

При этом исправить очень легко, достаточно изменить банальную подпись «Добавление цели в Яндекс-метрике» на «По центру попапа есть тип условий, в нашем кейсе нужно выбрать…».

А ещё лучше оттенить лишнее и показать важное.

переделали скриншот и понятно куда смотреть

Можно показывать всякими стрелками и кружками, особенно если это не мешает.

Не пиши очевидное

Если загрузили иллюстрацию в текст — это ещё не значит, что её нужно подписать!

Не нужно подписывать то, что ясно из контекста. Скажем, я загрузил две скриншота — но их я не подписал. Потому что и так ясно, что это пример окна.

Скажем, вот пример из другого блога…

пример из блога с очевидной подписью

Читая про коптильни, очевидно, ожидаем иллюстрации коптильни. Странно было бы увидеть чайку или автоклав. В данном случае можно без подписи, но лучше — назвать конкретную модель и объяснить, почему именно она торчит в статье!

более-менее приличная подпись

В зависимости от ситуации, можно оттенить фотографии или обрезать, если нужно будет показать мелкие детали. Например, вдруг мы хотим показать читателю, что в этой коптильне есть насадка для копчения курицы?

показать куда смотреть можно не только с помощью текста
Конкретно в этом примере, когда я хочу показать насадку — я не вижу ни одной причины, зачем оттенять, применять стрелки и всякое такое, когда можно просто отдельно сфоткать. С другой стороны, если было бы важно показать «где найти насадку» среди всего прочего — так было бы удобнее

Описывать скриншоты «экран Яндекс-метрики» — примерно так же тупо, как подписывать картины именем-фамилией-названием картины. Люди, которые действительно хотят привлечь к культуре больше людей — объясняют, чем прекрасна та или иная картина. Ничто не мешает дополнительно подписать «это первая работа в данном стиле», «это единственный портрет написанный при жизни» и так далее. Иными словами, они объясняют «куда смотреть!».

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.

Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе.