Cоздаём сегмент неоткрывающих в рассылках ВКонтакте, с помощью Senler

Как провести реактивацию для ВКонтакте? Для емейла всё понятно, а если речь про неоткрывающих подписчиков в рассылке ВКонтакте? Как найти этот сегмент? Что с ними сделать? Так как моя рассылка живёт на платформе Сенлера, поэтому расскажу на его примере.

Создаём отдельный сегмент

Шаг 1. Заходим в Сенлер и создаём скрытую группу подписчиков «Неоткрывающие», чтобы на неё никто случайно не подписался.

Шаг 2. Во вкладке «Рассылки» проверяем открываемость.

Проверяем открываемость Сенлера, чтобы найти статистику и сегмент неоткрывающих
В зависимости от объёма рассылочного листа, для Сенлера рекомендую поставить регулярную задачу «нажать на кнопку». В моём случае — раз в 2 недели.

Шаг 3. Заходим во вкладку «Подписчики» и ставим два фильтра. «Получил ли подписчик сообщение Ъ» и «открыл ли подписчик сообщение Ъ».

Вместо Ъ выбираем нужное сообщение, открываемость которого уже проверили и нажимаем кнопку «показать».

сегмент непрочитавших
Я для реактивации беру пред-предпоследнее письмо. Для моей рассылки это значит, что я отправлял его три недели назад.

Шаг 4. Отправляем всех собранных подписчиков в лист реактивации. Рекомендую проверить кто эти люди. Действительно они не открывали сообщения? Собачки? А вдруг Сенлер ошибся?

Шаг 5. Придумываем тактику реактивации. Сначала нужно понять «почему они не открывают сообщения» и «что с этим делать».

Стратегия реактивации в рассылке ВКонтакте

По моим наблюдениям люди не открывают сообщения из-за:

  • забанили аккаунт или это рабоче-фейковый аккаунт, с которого не сидят во ВКонтакте,
  • адресату надоел стиль рассылки,
  • слишком много продаж,
  • рассылка, с точки зрения адресата, скатилась.

Когда определитесь из-за чего адресаты прекратили открывать сообщения. Думайте, что с ними сделать:

  • удалить из рассылки или отправить всех в стоп-лист,
  • засунуть в другую рассылку или на другую платформу,
  • «пробудить».

Удалить подписчиков. Если много собачек — удаляем из базы. Неоткрывающие, но живые аккаунты можно отправить в стоп-лист. Вы же помните, что вернуть подписчика и получить с него продажи — проще и дешевле, чем привлечь нового?

Засунуть в другую рассылку или в другую платформу. Таргетированной рекламой я предлагаю «неоткрывающему» вступить в другую рассылку. Также его можно подписать в телеграм или уговорить на «колокольчик».

Пробудить. Последние сообщения могут быть «незубастыми». Поэтому пуши, которые они видели — не побуждали открыть. Более того, они игнорируют их. Устраивайте мозговой штурм и придумывайте, как их вовлечь.

Отправляем сообщение, на которое нельзя не отреагировать
В ход идёт всё: обращение по имени, эмодзи, угрозы, матюки (скриншот прислал подписчик, которому понравилась обращение)

Зачем реактивировать

У вас мог возникнуть вопрос, особенно если вы занимаетесь емейл-маркетингом. Который звучит как…

Зачем?

Зачем реактивировать подписчиков в рассылках ВКонтакте?

А незачем.

Во ВКонтакте ваши сообщения не улетят в спам. Вас не забанят из-за неоткрываемости, а стоимость рассылки копеечная. Отправлять 2000 сообщений в сутки — стоит 150 ₽ в месяц. 80 000 сообщений в сутки — 4800 ₽. Емейл-сервисы предлагают тарифы ≈600 ₽ в месяц за базу в 2000 подписчиков. Удалив или вернув в емейл-рассылку 10 адресатов из 100 неоткрывающих, действительно можно сэкономить.

Поэтому реактивацию подписчиков ВКонтакте можно не делать!

Однако, я вижу две причины, зачем это нужно сделать.

Повысить ROMI. У меня есть рассылка, в которой я нативно продаю свои услуги. Привлечение каждого адресата стоит от 30 рублей (с учётом затрат на контент-маркетинг, цифры проверял в феврале 2020). Для меня дорого терять такого подписчика, поэтому я реактивирую его и пытаюсь ему продать трипвайер, получасовую консультацию, хоть что-то, чтобы он окупился.

Повысить показатели статистики. Для одного издателя нужно было наращивать объёмы лояльной и постоянной аудитории. Поэтому мы выводили статистику на дашборд. Трекали открываемость, а также переходы. Работали с реактивацией аудитории, предлагая им другой контент. В конечном итоге мы увеличили количество контактов до 10 раз в месяц.

⌘⌘⌘

Что читать ещё

🏛Лучшие упражнения для творчества

⚓️Как всё успевать?

🚜Запускаем рассылку ВКонтакте с нуля

💺Как группы ВКонтакте обращаются к пользователям по имени?

🏍Зачем банить массфоловеров?

🍇Учёт лидов во ВКонтакте.

%d такие блоггеры, как: