Расскажу про реактивацию подписчиков рассылки ВКонтакте. Реактивация — это про «вернуть читателей», которые до сих пор в базе, но не читают. Кроме того, реактивация сегмента неоткрывающих — это отличная возможность выжать больше денег из этой базы. В емейл-маркетинге для этого собирают сегмент таких читателей, что давно не открывали письма или не кликал по ссылкам и пишут им письмо. В рассылках ВКонтакте так сделать сложнее, вдобавок легче потерять интерес читателя.
У меня есть рассылка во ВКонтакте на базе Сенлера, и есть те кто давно не читает мои сообщения.
Создаём отдельный сегмент
Шаг 1. Во вкладке «Рассылки» проверяю открываемость отправленных сообщений. Делаю это ручками, раз в неделю или около того.
Шаг 2. Создаю скрытую группу подписчиков «Неоткрывающие». Там будут те, кто давно не открывал сообщения. Можно будет отправить письмо или выгрузить в ретаргет.
Шаг 3. Во вкладке «Подписчики» ставлю фильтры: «Получил сообщение Ъ» и «Открыл сообщение Ъ».
Шаг 4. Проверяю этих подписчиков и отправляю в базу для реактивации.
Шаг 5. Придумываем тактику реактивации.
Тактика реактивации сегмента «неоткрывающие» для рассылки ВКонтакте
Некоторых подписчиков, проще выкинуть, а не реактивровать! К таким отнесу:
- Аккаунт «собачка» и «корпоративный» аккаунт.
- Закончился интерес к теме. Например, адрессат рассылки «SMM для чайников» не может всю жизнь интересоваться чайниковой темой.
Реактивационные письма во ВКонтакте отличаются от емейла, поэтому во ВКонтакте они короче и зубастее, причём «зубы» показываем с первых строк и до последних. Отправлять такое нужно:
- Тем, у кого закончился временный интерес, но у вас есть другие продукты, которые могут быть этим ребятам интересны.
- Рассылка скатилась в стилистике. Скажем, вы поменяли автора, и хотите доказать, что открываемость снизилась из-за автора а не из-за тем сообщений или частых продаж.
Самая лучшая реактивация в соцсетях — запустить ретаргет на другой продукт! У вас уже узко-сегментированная аудитория по интересу! В качестве другого продукта может быть хоть призыв подписаться в телеграм!
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».