Cоздаём сегмент неоткрывающих в рассылках ВКонтакте, с помощью Senler


Расскажу про реактивацию подписчиков рассылки ВКонтакте. Реактивация — это про «вернуть читателей», которые до сих пор в базе, но не читают. Кроме того, реактивация сегмента неоткрывающих — это отличная возможность выжать больше денег из этой базы. В емейл-маркетинге для этого собирают сегмент таких читателей, что давно не открывали письма или не кликал по ссылкам и пишут им письмо. В рассылках ВКонтакте так сделать сложнее, вдобавок легче потерять интерес читателя.

У меня есть рассылка во ВКонтакте на базе Сенлера, и есть те кто давно не читает мои сообщения.

Создаём отдельный сегмент

Шаг 1. Во вкладке «Рассылки» проверяю открываемость отправленных сообщений. Делаю это ручками, раз в неделю или около того.

Шаг 2. Создаю скрытую группу подписчиков «Неоткрывающие». Там будут те, кто давно не открывал сообщения. Можно будет отправить письмо или выгрузить в ретаргет.

Проверяем открываемость Сенлера, чтобы найти статистику и сегмент неоткрывающих
В зависимости от объёма рассылочного листа, для Сенлера рекомендую поставить регулярную задачу «нажать на кнопку». В моём случае — раз в 2 недели.

Шаг 3. Во вкладке «Подписчики» ставлю фильтры: «Получил сообщение Ъ» и «Открыл сообщение Ъ».

сегмент непрочитавших
Я для реактивации беру пред-предпоследнее письмо. Для моей рассылки это значит, что я отправлял его три недели назад.

Шаг 4. Проверяю этих подписчиков и отправляю в базу для реактивации.

Шаг 5. Придумываем тактику реактивации.

Тактика реактивации сегмента «неоткрывающие» для рассылки ВКонтакте

Некоторых подписчиков, проще выкинуть, а не реактивровать! К таким отнесу:

  • Аккаунт «собачка» и «корпоративный» аккаунт.
  • Закончился интерес к теме. Например, адрессат рассылки «SMM для чайников» не может всю жизнь интересоваться чайниковой темой.

Реактивационные письма во ВКонтакте отличаются от емейла, поэтому во ВКонтакте они короче и зубастее, причём «зубы» показываем с первых строк и до последних. Отправлять такое нужно:

  • Тем, у кого закончился временный интерес, но у вас есть другие продукты, которые могут быть этим ребятам интересны.
  • Рассылка скатилась в стилистике. Скажем, вы поменяли автора, и хотите доказать, что открываемость снизилась из-за автора а не из-за тем сообщений или частых продаж.

Самая лучшая реактивация в соцсетях — запустить ретаргет на другой продукт! У вас уже узко-сегментированная аудитория по интересу! В качестве другого продукта может быть хоть призыв подписаться в телеграм!

Отправляем сообщение, на которое нельзя не отреагировать
Чтобы сделать сообщения зубатыми — запускаем всё: обращение по имени, эмодзи, угрозы, матюки (скриншот прислал подписчик, которому понравилась обращение)
— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.

Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».