Трафик — первое дело!


Сначала добудь трафик, а потом играйся в контент-маркетинг! Примерно это я говорю почти на каждой своей консультации, когда меня просят помочь с контент-маркетингом для перформанса. То есть когда вкладывают сколько-то денег в какой-то маркетинг и рассчитывают заработать на этом.

Контент-маркетинг не всегда крутится вокруг продаж. Иногда он нужен, чтобы похвастаться на конференциях, на «законных» основаниях выпустить книгу, прокачать HR-бренд, повысить охваты для медиа. Впрочем, в самом конце — всегда будут деньги. И это тема для других статей.

Так вот. Если делаете блог, ведёте соцсети, планируете создавать курс, привлечь клиентов, что-то продавать и тому подобное, то первое, с чего стоит начать — это трафик. Если ведёте для души и как пойдёт, как я свой личный-личный телеграм-канал — то можно не париться.

Ладно, на самом деле, первое дело — это, конечно же, цель, а не трафик.

Потом подумать над тем, как в разы увеличить этот трафик, желательно без увеличения бюджета. И только потом над качеством посадочных страниц, стилем, грамотностью и тому подобном.

Грубо говоря, если сейчас у вас 60-100 читателей в месяц — не нужно заучивать Шугермана, Огилви и Ильяхова. Не вкладывайтесь в дизайн для Вордпресса. Не тратьтесь грамотный на контент-план. Сначала сфокусируйтесь на том, чтобы вместо 2 человек в день было хотя бы 100 человек в день. И только потом читайте Шугермана и Ильяхова.

Первым делом — трафик! Сделать 100 читателей вместо 10, потом 1000 читателей, вместо 100. Потом всё остальное.

«Но почему так?», спросите вы меня. Или не спросите, я сам спросил и сам отвечу! Я вижу здесь как минимум две причины:

  1. Количество трафика важнее качества трафика и конверсии. Сначала продуктивность, затем эффективность. С 10 000 читателей мы со 100% вероятностью получим больше конверсий, чем с 10 читателей. При этом затраты на производство контента сохраняются. Когда научимся стабильно делать 10 000, можно увеличить затраты на производство контента и повысить процент конверсий.
  2. Трафика может не существовать. К сожалению, это мысль слишком абстрактная, я не знаю, как объяснить её проще. Я её понимаю в стартап-терминах. Мы можем думать, что наш продукт нужен всем. Но грамотные стартаперы сначала запускают MVP. Так же и с контент-маркетингом: мы думаем, что статья-то интересная, её все прочтут и будут совершать целевые действия. А в реальности начинаем заказывать аудиты, чтобы разобраться, почему контент-маркетинг не работает (кстати, с этим ко мне пишите в телегу или на почту).

Настало время примеров. Начну с Ибрагима, который на своём огороде вырастил мешок огурцов и хочет их продать. Попутешествуем сквозь вселенные:

— Ибрагим из вселенной Стивена закрылся в своём мини-автобусе, мешок огурцов внутри автобуса, он ждёт, что кто-то купит их.
— Он же из вселенной С-137 пошёл на местный овощной рынок, арендовал палатку и выложил огурцы на прилавок.
— Ибрагим из нашей вселенной, полгода вёл клабхаус, в котором рассказывал про то, как он выращивает огурцы, больше ничего не делал.

В какой вселенной Ибрагим продаст огурцы? Ну или хотя бы в какой вселенной вероятность этого выше? Я просто спрашиваю.

Трафик — это люди! В контент-маркетинге можно использовать термины, которые подразумевают людей: клики, визиты, читатели. В силу несовершенства этого мира мы приравниваем людей ко всем визитам, фейковым страницам и ботам. В системе аналитики они могут выглядеть как полноценный клик или визит. Но огурцы они никогда не купят, потому что «зашли» на «овощной рынок» не за овощами, а просто чтобы зайти.

Чем больше людей узнает, что Ибрагим продаёт огурцы, тем больше шансов на то, что среди этих людей будут те, кому нужны огурцы, у кого есть деньги на покупку, и те, которые согласны с ценой Ибрагима. Согласитесь, слишком много условий, чтобы купить обычный огурец? Именно поэтому трафика должно быть много!

Теперь чуть более отвлечённый пример. Я уверен, вы видели подобную картинку-загадку «В какой чашке кофе наберётся быстрее?»

кофезагадка перерисованная ильёй для статьи про трафик
Эти загадки всегда с подвохом. Как в анекдоте: «Перед тобой две девицы, одна эскимо лижет, а вторая кусает. С какой лучше познакомиться? С той, что кусает. У той что лижет, на пальце кольцо обручальное»

Я также уверен, что вы видели кучу срачей, где люди не могли ответить на эту загадку. На мой взгляд, весь контент-маркетинг примерно так и выглядит.

У меня есть желание выпустить продукт, скажем, «чашку №2». Я дико уверен, что этот продукт востребованный, и получит внимание аудитории в виде кофе из кемекса. Кофе льётся в некую систему, которая вообще-то невидима, но работает. Никто не знает, как устроены трубочки-воронки. Всё, что известно, — сколько кофе в кемексе. Например, мы знаем, что определённые настройки в таргете соцсети дотягиваются до 30000 человек; чтобы показать рекламу на них всех, нужно потратить 120k ₽. Но как они пойдут дальше, неизвестно.

Более того, абсолютное большинство, отвечая на загадку, игнорируют, что кофе в кемексе вообще-то конечен. И если он заполнит пространство трубочек и колбочек, то его может и не хватить на чашку. Поэтому нужно будет брать и «варить ещё один кемекс».

Вот ещё вторая картинка для тех, кто спросит,почему нельзя сразу из кемекса лить в чашку.

вторая кофезагадка про трафик

Строго говоря, можно. Но даже в этой ситуации нельзя предугадать, как поведёт себя трафик. Придётся «придумать такую чашку», в которую кофе попадёт.

В общем, придётся по-разному играться с контент-маркетингом и настройками трафика, но первое, что точно придётся сделать — увеличить трафик!

Это можно сделать по-разному:

  1. Честная реклама — занести денег в контекстную рекламу или в таргет соцсетей. Самый быстрый и простой способ. Мы точно знаем, сколько людей можем охватить, как правило, они все настоящие, а не боты. Мы точно знаем, сколько стоит клик. Часто мы можем узнать, кто именно к нам приходит и как они себя ведут на контенте.
  2. Реклама остальная — все остальные виды рекламы, когда у нас есть «площадка» для рекламы и мало информации о том, кто эти люди и как они себя ведут. Например, идём к видеоблогеру, платим ему за нативную интеграцию. Вроде бы знаем, что был миллион просмотров за месяц.
  3. SEO — на мой взгляд, самый сложный путь в «настройке» трафика. Но зато «вечный». Вложился сейчас, а результаты будут «кормить» тебя два года.
  4. Лайкинг, комментинг, френдинг, кликинг — всевозможные ручные манипуляции, как правило, в соцсетях. Нужен для набора базы подписчиков. Но, для ряда экспертов, это первый источник трафика. Например, есть эксперт-финансист, хочет шабашку, то есть сделать пару проектов на дому. Он может мониторить соцсети по целевой аудитории, лайкать их, комментировать чаты — так и получит шабашку.
  5. Спам — с точки зрения трафика, вполне рабочий способ. Если вы готовы пожертвовать репутацией.
  6. Листовки! Да-да, даже в 21 веке бумажные листовки — вполне рабочий способ. У меня есть несколько знакомых, которые продвигали локальные телеграм-чаты именно таким способом. Печатали на домашнем принтере листовки, распихивали их по ящикам в соседних подъездах и за 1000₽ потраченных на бумагу и за 12 часов работы «ногами», получали 150-250 подписчиков!

Есть и другие способы получить и увеличить количество трафика. О них, как нибудь, потом, ну, или спросите меня лично на консультации.

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.

Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».