Геймификация: как «заставить» подписчиков делиться постом с халявой

В правилах ВКонтакте есть пункт, запрещающий в геймификации схемы, которые стимулируют подписчиков делиться постами на своих страницах. За исключением конкурсов. Я нашёл способ, как стимулировать делиться постом с полезным контентом абсолютно легально.

Поэтому я решил записать мини-кейс. Использовал рубрику «раздача халявы» и АктивЮзерс. Есть рубрика «халява», где я раздаю годноту просто так. Теперь подписчики её должны заслужить.

У меня готов пост с годной, я делаю схему Х, заставляю подписчиков делать что-то особенное, например делиться постом с халявой, а затем они могут получить свой заветный приз. Можно даже усложнить, если они сделают комментарий, получат 10% от халявы, сделают репост, получат 40% от халявы, продержат пост сутки, получат ещё 50%.

делиться постом
Раздаю халяву в PSD-шаблонах, сам пост: vk.com/wall-79389828_38334

Логика схемы

Делаем пост анонс → делаем схему, которая проверяет все комментарии под этим постом, и когда видит комментарий с определенным ключевым словом, то выполняется следующий шаг → от имени сообщества, в личку любителю халявы приходит обещанный psd-шаблон и робот предлагает сделать репост, в ответ на репост, сообщество пришлёт ещё psd-шаблонов → любитель халявы делает репост → приходит новое сообщение с халявой и предложением не удалять репост, тогда пришлём ещё больше халявы.

Надеюсь вам всё понятно.

Сразу же расскажу об ошибках, с которыми я столкнулся и, о которых нужно позаботиться на этапе проектирования. Подобные схему я делал у себя в паблике и в школе SMM.school. У меня: длиннопост, в которой я обещал отдать книжку, это была переделанная статья SMMplanner за ключевое слово. Но схема была простой, без дополнительных халяв.

Невнимательность. Иногда будет возникать ощущение, что люди тупые и ничего не умеют. Скорее всего это не так, но часть людей не прочтут правила, не подумают и сделают не так, как вы их попросите. Попросите делиться постом, они будут писать комментарии и тегать друзей. Предусматривайте подобное и делайте защиту от дураков.

Понятность. Не нужно стараться придумывать разнообразнейшие ответы в попытках скреативить. Ваша задача, чтобы люди сделали то, что вы от них хотите, а вы хотите репост по каким-то правилам → напишите об этом.

Дайте выход в ситуации «и чё». Некоторые схемы требовали какое-то количество внутриигровой валюты, если у человека её нет, не нужно реагировать в духе «у тебя нет!», нужно дать возможность получить эту валюту, рассказать как и что работает.

Открыты ли сообщения. Проблема большинства схем, которые работают с сообщениями сообществ в том, что если участник не открыл сообщения сообщества, вы ему не сможете ничего написать, именно поэтому вы теряете контакт. Добавляйте проверку на открытые сообщения.

комментарии в вконтакте когда хояешь делиться постом
Делайте понятные комментарии, которые скажут «что делать дальше»

Рабочие схемы

Схема «делиться постом» с проверками: часть первая, часть вторая.

Комментарий «по ключевым словам» должен проверяться только у родительского поста. Но старайтесь делать уникальное ключевое слово, чтобы применить похожую схему через месяц-два, и со стороны пользователя, при вводе ключевых слов в комментариях не было бы никаких проблем.

Нужна проверка ключевого слова, но это не обязательно, зависит от уровня грамотности ваших подписчиков (я обычно приравниваю подписчиков с собой, поэтому стараюсь предусмотреть больше вариаций «хоца, хочется, хочу, хощу».

Схема геймификации
Схема геймификации, картинки в высшем разрешении даю в тексте

Учтите в схеме как можно больше проверок через списки. Это отжирает много энергии, но стоит того. Проверяйте открыты ли сообщения. Есть ли деньги. Берите от человека письменное согласие на всякие штуки. И прочее-прочее.

P.S. Есть другая вариация раздатки. В довольно длинном посте я предлагаю оставить комментарии и если я могу писать этому человеку в личку — отправляю подарок. Читатель должен личных сообщениях получить подарок, а я предлагаю сделать репост, чтобы получить очередной бонус.

как геймифицировать сообщество

В отличие от других кейсов по геймификации, в этом мы получили реальный охват.

статистика поста геймификация

Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».