Геймификация: как «заставить» подписчиков делиться постом с халявой


В правилах ВКонтакте есть пункт, запрещающий в геймификации репосты! Там написано про схемы, которые стимулируют подписчиков делиться постом на своих страницах, но мы то знаем, что это такое. Исключение лишь для конкурсов.

Я нашёл способ, как подписчикам делиться постом абсолютно легально.

У меня есть некая «годнота» для подписчиков. В моём случае нечто цифровое, необходимое для работы эсэмемщика. Конкретно у меня это псд-файлы. Этой годноты достаточно много. В качестве затравки даю часть этой годноты сразу. Другую часть — за комментарий. Третья часть — если сделают репост определенного поста.

делиться постом
Раздаю халяву в PSD-шаблонах, сам пост: vk.com/wall-79389828_38334

Как делиться постом легально — логика схемы

  1. Сначала собираю схему в Активюзерс, которая будет предлагать участникам «проваливаться» дальше.
  2. Создаю гипотезы «какая годнота будет достаточной для подписчиков». → делаем схему,
  3. Делаю анонс, в котором предлагаю первую часть годноты и тестирую гипотезы!

Откройте схемы из активюзерса, если понимаете в этом что-то: часть первая, часть вторая.

Схема начинает действовать, когда подписчик оставляет комментарий и требует продолжения. Самое простое — запрограммировать реакцию на слово «хочу».

Схема геймификации
Схема геймификации, картинки в высшем разрешении даю в тексте

В моей схема много проверок — это отжирает уйму энергии в Активюзерс. Кроме того, вам нужно «подчистить носы» и убедиться, что у вас открыты сообщения, есть деньги на счету и взять от подписчика акцепт согласия на рассылку.

Другой вариант стимуляции репостов — если человек уже есть в игровых схемах и он оставляет какой-то комментарий в постах, то я в личку предлагаю ему игру! Буквально пишу «вижу, ты прокомментировал пост Х, хочу предложить тебе…»

как геймифицировать сообщество

Кстати говоря — подобная активность первая, в которой я получил реальный виральный охват! Впервые смог доказать, что репосты приносят охват!

статистика поста геймификация

Ошибки схемы, с которыми я столкнулся

Подобные схемы я делал у себя в паблике Слюсарев и в школе SMM.school.

У меня: длиннопост, в которой я обещал отдать книжку. На самом деле вместо книги была переделанная статья SMMplanner. Концепция переупаковки в действии!

Невнимательность. Иногда будет возникать ощущение, что люди тупые и ничего не умеют. Скорее всего это не так. Часть людей не прочтут правила, не подумают и сделают не так, как вы им описали. Поэтому просто сделайте «защиту от дурака», придумайте всякие варианты «как не правильно», и внесите коррективу в схему.

Понятность. Я придумывал десятки разнообразнейших вариантов для ответов, в попытке скреативить. Это лишнее! Чем проще, тем лучше!

Дайте выход в ситуации, когда у подписчика нет валюты. Первая схема просто сообщала, что у подписчика нет достаточного количества валюты. Во второй версии я добавил приглашение в геймификацию. Те, у кого не было валюты получали инструкцию «у вас не хватает ХХ баллов, ттобы их получить нужно …».

Открыты ли сообщения. Заранее проверяйте открыты ли сообщения у подписчиков и не тратьте на них ресурсы.

комментарии в вконтакте когда хояешь делиться постом
Делайте понятные комментарии, которые скажут «что делать дальше»
— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.

Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе.