Информационная значимость фотографий или почему вы должны подписывать все фотографии


Информационная значимость иллюстраций или фотографий — это то, что зритель может понять из вашей фотографии. Взглянул на фотографию и понял её содержание, а если не понял — фотография не информационная или «у неё плохая информационная значимость».

Есть исследования, которые доказывают, что человек гораздо быстрее понимает информацию из фотографии, чем из текста. Это, как будто нас толкает к мысли «вставляй больше фоток, все любят фотки!». Но это не совсем так, это работает только в том случае, если мы сравниваем одинаковую информацию. Скажем «фотографию зелёного кактуса» и «описание зелёного кактуса» — быстрее поймём из фотографии.

описание зелёного кактуса проигрывает фотографии

Это и есть информационная значимость — фотография показывает то, что мы хотели, заменяет море текста. Поэтому, если у нас простой продукт, который можно сфотографировать — всегда ставьте фотки. Но не все продукты и не все ситуации фотография передаёт всю информацию. Некоторые вещи просто невозможно передать фотографией, в этом случае надо фотографию подписать.

Я буду говорить про фотографии, в основном из ВКонтакте, но сама мысль «информационной значимости» — это касается любого графического контента: таблицы, схемы, видео.

Информационная значимость фотографий с мероприятий

Я делал аудит соцсетей для моих друзей из «молодёжки Воронежа». В общем, ребята часто проводят мастер-классы, тренинги, массовые мероприятия. Там делают фотографии и всё публикуется в фотоальбомы. Эти фотографии малоинформативны. Просто какой-то мужик постарше, что-то рассказывает ребятам помоложе. А вот если фотографию: вот Карл Семёнович, показывает, как писать заявки на конкурс грантов.

какой то мужик показыват информационную значимость фотографий близкой к нулю
Что происходит на фотографии — не ясно. Максимум что мы можем понять: мероприятия ЦФО, какой-то мужик постарше, что-то вещает людям помладше. Без человека, который ответственен за это мероприятие — не разобраться.

Публичные фотографии с мероприятий всегда стоит подписывать, тогда любой человек поймёт в чём смысл и вы избавитесь от фактора автобуса.

информационная значимость фотографий может быть выше
Я могу не знать, что такое «пленарное заседание» или ЦФО, ГМП — но без этой подписи я бы понял, что какая-то девушка что-то фотографирует, другая смотрит на это.

Значит, нужно подписывать все фотографии?

Я полагаю, что личные фотографии «для себя» подписывать не обязательно. Все остальные фотографии публикуем для какого-то целевого действия, поэтому их нужно подписать.

фотографии лучше подписывать чем неподписывать
Фотография из личного альбома. На ней красивые девушки сидят в парке, в принципе и так все понятно, лет через 10 автор всех и так вспомнит
катерина деева в горах
Другая фотография из личного альбома, лет через 10 автор вспомнит где это было. Можно не подписывать.

Обратите внимание на мою подпись «автор вспомнит». А что если цель была в другом? Оставить что-то после себя, например? Сделать биографию? Или фотография хоть и в личном альбоме, но как бы для всех? Что-то вроде мини-отчёта руководителя некоммерческой организации.

дети в лесу
Что за мероприятие? Кто на ней — понять будет сложно.

А что происходит на этой? Какие-то не очень богатые — это вывод, который я сделал из-за сока, люди едят торт и, похоже, фрукты. А что за повод? Но хотя бы понятно, что за люди.

чей то день рождения и информационная значимость фотографий не раскрыта
Сок демонстрирует благосостояние студентов — видно, что студенты едят торт, а почему, что за событие — не ясно, была бы подпись, любой человек смог бы понять — это был день рождения
Крутые парни и девочки подписывают фотографии.
—? Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.