Информационная значимость иллюстраций или фотографий — это то, что зритель может понять из вашей фотографии. Взглянул на фотографию и понял её содержание, а если не понял — фотография не информационная или «у неё плохая информационная значимость».
Есть исследования, которые доказывают, что человек гораздо быстрее понимает информацию из фотографии, чем из текста. Это, как будто нас толкает к мысли «вставляй больше фоток, все любят фотки!». Но это не совсем так, это работает только в том случае, если мы сравниваем одинаковую информацию. Скажем «фотографию зелёного кактуса» и «описание зелёного кактуса» — быстрее поймём из фотографии.
Это и есть информационная значимость — фотография показывает то, что мы хотели, заменяет море текста. Поэтому, если у нас простой продукт, который можно сфотографировать — всегда ставьте фотки. Но не все продукты и не все ситуации фотография передаёт всю информацию. Некоторые вещи просто невозможно передать фотографией, в этом случае надо фотографию подписать.
Я буду говорить про фотографии, в основном из ВКонтакте, но сама мысль «информационной значимости» — это касается любого графического контента: таблицы, схемы, видео.
Информационная значимость фотографий с мероприятий
Я делал аудит соцсетей для моих друзей из «молодёжки Воронежа». В общем, ребята часто проводят мастер-классы, тренинги, массовые мероприятия. Там делают фотографии и всё публикуется в фотоальбомы. Эти фотографии малоинформативны. Просто какой-то мужик постарше, что-то рассказывает ребятам помоложе. А вот если фотографию: вот Карл Семёнович, показывает, как писать заявки на конкурс грантов.
Публичные фотографии с мероприятий всегда стоит подписывать, тогда любой человек поймёт в чём смысл и вы избавитесь от фактора автобуса.
Значит, нужно подписывать все фотографии?
Я полагаю, что личные фотографии «для себя» подписывать не обязательно. Все остальные фотографии публикуем для какого-то целевого действия, поэтому их нужно подписать.
Обратите внимание на мою подпись «автор вспомнит». А что если цель была в другом? Оставить что-то после себя, например? Сделать биографию? Или фотография хоть и в личном альбоме, но как бы для всех? Что-то вроде мини-отчёта руководителя некоммерческой организации.
А что происходит на этой? Какие-то не очень богатые — это вывод, который я сделал из-за сока, люди едят торт и, похоже, фрукты. А что за повод? Но хотя бы понятно, что за люди.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».