Просто нарисуй иллюстрацию и отправь ее профессионалу! Единственный способ получить классную иллюстрацию в статью или в пост — самому нарисовать ее, вместо того, чтобы составить ТЗ для иллюстратора или заполнять бриф.
Где-то в 2015 я думал, что иллюстрации к статье или к постам — это то, что придумывает дизайнер. А раз он придумывает, то может придумать не то, поэтому надо ему досконально все объяснить. В реальности всё то, что находится в контенте, — ответственность автора. Даже не редактора, который стоит над автором и помогает с донесением мысли. Именно поэтому автор должен понимать суть визуального повествования, чтобы точно изобразить, что ему надо, а иллюстратор делает все остальное. Для этого не нужно уметь работать с приложениями по обработке графики, нужно работать со смыслами.
Иллюстратору — дизайн, автору — смыслы.
Попробую рассказать о своем опыте работы с иллюстраторами. Возможно, это пригодится, если вы будете организовывать редакцию или SMM-отдел.
На всякий случай, прежде чем я продолжу, объясню несколько терминов.
Я не дизайнер. У меня слабое чувство стиля и нет практики. Не смогу подобрать шрифтовую пару, а невыровненные объекты увижу лишь с подсказкой. Но я, как автор, четко понимаю, что хочу сказать и как иллюстрации здесь помогут.
Иллюстратор ≈ художник ≈ дизайнер. В контексте этой статьи все эти специальности одинаковы и не имеет значения, сейчас неважно, как они работают и что делают. Главное — они с нами взаимодействуют, то есть здесь есть переговоры, и выдают какой-то результат.
Иллюстрации. Есть изображения для настроения или для декорации — это картинка. Есть изображения, которые раскрывают смысл статьи, — это иллюстрации. В качестве изображения может быть что угодно: комикс, схема, инфографика, таблица и прочее. На всякий случай напомню про информационную значимость фотографии.
Как происходит процесс создания иллюстрации
- Придумываю идею.
- Рисую скетч в фотошопе.
- Отправляю дизайнеру, иногда сопровождаю небольшими пояснениями.
- Через пару дней получаю иллюстрацию.
Самое сложное — «придумать идею». В нем много мелких и незаметных деталей, которые на самом деле сильно влияют на результат, причем некоторые действия были сделаны пару лет назад. У меня нет ответа, как придумывать, я лишь предполагаю, что собранные мудборды, тысячи просмотренных статей, прочитанные книги по дизайну, участие в сотнях мозгоштурмов и многолетний опыт писательства мне здесь помогли.
Думаю, самое важное здесь — насмотренность. Я много что смотрел, запомнил пару удачных вариантов и несколько откровенно неудачных, ну и стал чаще делать «удачно».
Про черновики. Рисую в фотошопе, мышкой, от руки, иногда, когда лень, добавляю иллюстрации из интернета. После делаю скриншоты и отправляю дизайнеру. В общем, я откровенно отдыхаю, когда рисую, на этом этапе важно передать смыслы.
Про сроки. Простите за капитанизм, но я должен это сказать. Для создания иллюстрации иллюстратору нужно время. Дедлайн проекта зависит от иллюстратора! Если взяли делать лонгрид, в котором будут работы иллюстратора, заложите до дедлайна время на его работу, если времени нет, ускорьтесь сами и иллюстратора.
Есть различные варианты и способы ускорить процессы. Я рекомендую распараллелить работу: сначала придумать скетч, его отдать дизайнеру, а самому в это время писать пост.
Для SMMplanner я сразу придумывал идей 5–10, после закидывал скетчи в «Трело», и у дизайнера была неделя, чтобы все отрисовать. В течение этой недели я должен был написать текст и проверить его. В SMMplanner у меня был карт-бланш, я мог работать без согласования. Если бы мне нужно было согласовывать посты, я бы генерировал больше идей и согласовывал сначала черновики со скетчами, чтобы не тратить время на детальное прописывание текста и не тратить время дизайнера на работу «в стол».
Что нужно учесть автору, чтобы иллюстратор не накосячил
Работать инкрементально, то есть маленькими шагами, постоянно согласовывая результат. В целом, этот подход годится для всех фрилансеров.
Процесс будет выглядеть примерно так:
- Появилась идея иллюстрации.
- Рисую скетч — скажем, 10 штук.
- Отправляю иллюстратору.
- Объявляю общий дедлайн, например, неделя.
- Иллюстратор берет 1 иллюстрацию.
- Ставит дедлайн «завтра вечер».
- Задает уточняющие вопросы и рисует, как умеет.
- Согласовываете, если что-то не нравится — правите.
- После того как согласовали первую картинку, начинает отрисовывать другие, скорее всего, на большинство возможных вопросов вы уже ответили, так что новые иллюстрации пойдут быстрее.
Итак, как составить ТЗ для иллюстратора
- Вместо того чтобы думать, как правильно составить ТЗ — нарисуй иллюстрацию.
- Полезен инкрементальный подход.
- Знать про всякие дизайновые штуки — полезно, но необязательно!
- Часто правки несут больше смысла, чем думает исполнитель.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».