Среди моих любимых приёмов визуального повествования есть «скриншот переписки». Вы наверняка такое видели? Когда в рекламе даётся, якобы, нативная рекомендация подписаться на паблик, прийти на какой-то курс и так далее.
Я пока не знаю, как именно такое работает. Но знаю, что люди постоянно интересуются переписками (раньше это был один из популярных форматов контента в моём личном-личном телеграм-канале). Наверное вы видели людей в автобусе, которые исподтишка заглядывают в чужой телефон? Впрочем, в статье не о поведении людей, а о двух ошибках в исполнении этого приёма.
Проще всего — сделать скриншот с реального мессенджера.
До этого нужно завести второй аккаунт или попросить друга и сымитировать нужный диалог-переписку. Такой скриншот проще исправить в фотошопе, потерев всё лишнее: название оператора, имя контактов, аватарки и левые сообщения, можно стереть статичные части интерфейса: батарейка, телефон, время, качество сигнала и прочее. Они не несут особого смысла для скриншота.
А вот на меме ниже — чуть-чуть другая ситуация. Взяли мокап нужно мессенджера и подставили переписку.
Иногда нужна лишь имитация переписки. Например, так делают в «Кинжале» для отдельной рубрики.
Так вот, раньше, когда я собирал «скриншот текстовых сообщений», я мог сделать одну из двух ошибок.
Цвет облачков или «кто автор переписки»
Используя «стандартные» цвета для мессенджера, можно ошибиться в том, кто автор.
Забыть обычные цвета для облачков, или сторону экрана, к какой должно быть приклеено облачко автора. Это очень легко заметить на юмористических «скриншотах», где автор сама себя дурачком выставляет. Возможно, это специально, такой метаюмор.
Избежать такой ошибки просто, в «Кинжале», например, специально используют цвета, которые почти никогда не увидишь в мессенджерах. То есть они имитируют, но не притворяются мессенджером. Можно в шейп облачка приделать хвостик или стрелочку в нужную сторону.
Кто кому пишет
Другая ошибка в том, что перепутали автора.
Заметил такое ещё по кринжовым трендам в Твиторе. В итоге, на обличительных скриншотах видно, что человек сам себя подставил.
Перед тем как писать эту статью — косякнул и я.
Собирал для презентации скриншот. Предполагалась, что презентация идёт на холодную аудиторию, презентацию бы читали самостоятельно, без ведущего. Поэтому она может быть подробной и избыточной. Я хотел сымытировать действие так, чтобы мы писали читателю! И нарисовал скриншот от моего лица.
Я сымитировал диалог вот так.
Видите ошибку?
Читатель, когда будет смотреть на этот слайд, смотря на такие шейпы, должен подумать, что это он кому-то там написал. А должно быть наоборот, он должен подумать, что в каком-то мессенджере ему написали, а он это получил!
Разворачиываем и «красим». Я привык, что в сообщениях и в телеграме — сообщения на белом фоне отправляет «кто-то другой».
Так лучше. Теперь читатель комфортно воспринимает скриншот.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».