«Дай халяву» — редко используемый способ относительно безбюджетного продвижения. Но классный! Довольно быстрый и привлекает относительно целевую аудиторию. Опытные продвиженцы узнают модифицированную технологию лидмагнита.
Я до сих пор использую этот метод, чтобы получить лояльных подписчиков, правда использую уже авторский контент.
Впервые этот приём я использовал во ВКонтакте и с тех пор появились инструменты геймификации, поэтому лучше использовать их. Так как старая технология подразумевает много ручного труда.
Суть
Лидмагнит — мы предлагаем подписчику сделать некое целевое действие, в обмен на некую «халяву».
Классика жанра — «раздаём обучающую методичку, чтобы получить, оставьте емейл». Часто даже не предупреждают, что после этого человек попадёт в рассылку.
Дай халяву — мы предлагаем подписчику сделать пост с каким-то рассказом о нас, на своих страницах в соцсетях, со ссылкой на нас В обмен на это мы дадим ему лидмагнит.
У нас тот же лидмагнит, но целевая аудитория должна сделать больше, чем просто оставить емейл. Как результат, у нас меньше подписчиков, зато конверсия с них выше, а сама аудитория сделавших пост — более качественная и конверсионная!
Дано в 2016
— Я состою в закрытом smm-чатике, где иногда попадаются классные материалы и раздают халяву.
— Есть вялое желание продвигать сообщество только с помощью контента.
— Имеется рассылка на 150 человек.
В чате вижу подборку книг от одного издательства. Мозг отключается. Я просто хочу эту штуку. После решил, что подобное желание будет не только у меня и решил на этом желании сыграть!
На самом деле вместо книг можно использовать что угодно, но, должен признаться, в плане подписчиков подборка книг дала мне лучший результат. Сами по себе книги ничего не дают, более того, нескончаемый список только вредит! Поэтому если хотите прикончить список книг, то прочтите мои правила «как читать книги».
Что сделал
— Подготовил приветственное сообщение для рассылки. В нём прикрепил ссылку на «скачать файлы».
— Сделал пост и рассказал подписчикам, что у меня есть халява, где много-много книжек.
— Объяснил как получить книжки.
Чтобы получить список книг, нужно было сделать пост на своей личной странице и рассказать, почему подписаны на меня.
Реклама Сенлера — это лучший рассыльщик сообщений в ВКонтакте, с потрясающим бесплатным режимом. После регистрации вы получите 500 рублей, которых может хватить на 2 месяца начального тарифа, в котором можно отправлять больше 2000 сообщений в день.
Что произошло потом
Сообщение отправил 122 людям, в тот же день получили и открыли 108.
4 человека захотели ссылку на книжки, поэтому и написали про меня посты. Хоть посты написаны под влиянием шантажа-халявы, все эти рекомендации можно прочитать у них на страницах до сих пор, я проверял.
На рассылку подписалось 15 человек. Ниже скриншот статистики и там 29, но я ручками потом пересчитал и нашёл только 15 новичков. Получается по 4 человека с поста принесла эта акция.
На паблик в тот день подписалось 10 человек, причем некоторые не подписались на рассылку.
Что можно понять из кейса
Вероятно, что я очень крутой был тогда и не менее крутой сейчас? Позвольте мне похвастаться хотя бы в этом!
Ну, на самом деле вложив 500-600 рублей в рекламу, результаты были бы лучше!
Я бы сделал такие выводы.
- Используйте ресурсный подход, если у вас есть какой-то материал — рискуйте. Правда книги защищённые авторским правом лучше не раздавать.
- Подобную технологию используйте в других соцсетях, возможно часть работы придётся сделать вручную, зато это неплохой способ привлечь подписчиков.
Может возникнуть вопрос «С блогерами, обучающими пабликами понятно, как быть с глубоко коммерческими сообществами? Что раздавать?»Всё что угодно! Можно хоть билеты на стендап! Главное, чтобы вашу ЦА это цепляло!
Что с ограничениями? У ВКонтакте немного запутанные правила, в теории меня могли забанить за такую активность. Чтобы не влезать в подробности, активности с «репостами» и «лайками» делайте такими, чтобы их нельзя было считать «насильственными». Типа, чтобы можно было прочитать формулировку «можно сделать репост, можно не делать».
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе.