контент маркетолог

Дай халяву! — почти бесплатный метод, который продвигает любой паблик и аккаунт в соцсетях

Есть редко используемый способ продвижения практически любого сообщества, с помощью приёма «дай халяву», опытные коллеги узнают модифицированную технологию лидмагнита.

Я до сих пор использую этот метод, чтобы получить первых лояльных подписчиков, правда использую уже авторский контент. А ещё, когда мне скучно, и я хочу почитать отзывы про свой паблик.

Это старый кейс, технология немного изменилась, но это пример истории, где я использовал геймификацию ещё до того, как она была возможна в ВКонтакте.

Суть

Метод называется «дай халяву» или «раздача лидмагнита в обмен на серьёзное действие», старый метод, который ещё деды наши использовали. Сейчас его активно используют в рекламе рассылок.

Рекламируют рассылку, обещая сразу после подписки прислать какой-то маленький подарочек: скидка, промокод, контент, билет и всякое такое.

Главный нюанс — как раздавать? Для емейла и рассылок вконтакте есть специальные инструменты, а для остальных площадок? Ответ — вероятнее всего ручками ну или искать разработку, которая будет «спамить в личку от вашего имени, в ответ на введённое слово».

Дано в 2016

— Я состою в закрытом smm-чатике, где иногда попадаются классные материалы и раздают халяву.

— Есть вялое желание продвигать сообщество только с помощью контента.

— Имеется рассылка на 150 человек.

Закрытый smm чат где раздают халяву
Это называется ресурсный подход, видишь вокруг себя что-то интересное, хватаешь и раздуваешь до поста, статьи, рассылки

 

Вот какая мысль. Когда видишь подборку «все книжки» —отключается мозг и ты просто хочешь эту штуку, без всяких объяснений, особенно если бесплатно. Именно на этом желании халявы я и сыграл.

Такие вещи не делаются для чьего-то обучения или донесения образовательных смыслов, в лучшем случае прочтут 2-3 книжки, но какая к чёрту разница, если это поможет продвигать сообщество.

А если хотите научиться собирать много книг и дочитывать их до конца, то прочтите мои правила «как читать книги».

Что сделал

→ Подготовил приветственное сообщение для рассылки. В нём прикрепил ссылку на «скачать файлы».
→ Сделал пост и рассказал подписчикам, что у меня есть халява, где много-много книжек.
→ Объяснил как получить книжки.

Чтобы получить список книг, нужно было сделать пост на своей личной странице и рассказать, почему подписаны на меня.

Рассылка в сенлере как раздавать лидмагнит
Пример приветственного сообщения в Сенлере

Реклама Сенлера — это лучший рассыльщик сообщений в ВКонтакте, с потрясающим бесплатным режимом. После регистрации вы получите 500 рублей, которых может хватить на 2 месяца начального тарифа, в котором можно отправлять больше 2000 сообщений в день. 

Что произошло потом

Сообщение отправил 122 людям, а получили и открыли 108.

4 человека захотели ссылку на книжки, поэтому и написали про меня посты. Хоть посты написаны под влиянием шантажа-халявы, все эти рекомендации можно прочитать у них на страницах до сих пор, я проверял.

Отзывы про Слюсарева Илью
Все отзывы, даже добытые нечестным путём сохраняю в блокнотик, чтобы вдруг что, перечитывать их потом

На рассылку подписалось 15 человек. Ниже скриншот, в статистике сказано 29, но Сенлер считает одного человека подписавшихся на разные рассылки как за одного, так что я ручками пересчитал, получилось 15.

Статистика сенлера, использования приёма дай халяву

На паблик в тот день подписалось 10 человек, причем некоторые не подписались на рассылку.

Стата сообщества слюсарев
Статистика сообщества Слюсарев

Что можно понять из кейса

Вероятно, что я очень крутой был тогда и не менее крутой сейчас?

контент маркетолог который раздаёт халяву

Что вложив 500-600 рублей в рекламу, результаты были бы лучше? Я бы сделал такие выводы.

  1. Используйте ресурсный подход. Есть какой-то материал, какая-то тема рядом с вами — используйте её себе на благо.
  2. Подобную технологию используйте в других соцсетях, возможно часть работы придётся сделать вручную, зато это неплохой способ привлечь подписчиков.

Ещё может возникнуть вопрос «С блогерами, обучающими пабликами понятно, как быть с глубоко коммерческими сообществами? Что раздавать?»

  • Всё что угодно, главное чтобы это было интересно целевой аудитории и желательно, чтобы это было максимально бесплатно или дешево для вас. Один мой приятель, открыв барбершоп получил какой-то крутой контракт с производителем инструментов и косметики. В результате он мог раздавать бесконечное число баночек с кремом для ухода за бородой.
  • Билеты в  кино.
  • Инструкции по уходу за продукцией, по использованию продукции и прочие штуки.

Что с ограничениями? У ВКонтакте немного запутанные правила. Чтобы не вдаваться в сложности с «репостами» и «мотивировать лайкать», скажу так — не заставляйте подписчиков делать всякую хуйню, ради плохого поощрения. Если вы даёте честные условия и предлагаете качественную халяву — вас никто не тронет (ну кроме, может быть юристов правообладателей).

Если вам нужна помощь с идеями по продвижению, приходите ко мне на консультацию, вероятно я смогу помочь.