SEO для Дзена


Как сделать так, чтобы на канал Дзена приходил народ с поисковиков или рассказ про SEO бывшего Яндекс-дзена.

Во-первых, это возможно! У меня есть канал «Кофейная душа», в разное время в нём было от 15 до 40% органического трафика, в основном с Яндекса.

Во-вторых, если честно, я не вижу в этом особого смысла, ну, для коммерческих проектов. Из бизнеса редко кто создаёт только Дзен, без других площадки.

SEO для Дзена и то, только возможно, нужно блогерам, которые зарабатывают на нём и им нужно больше трафика с поиска. Но я могу ошибаться, в любом случае я старался вывести создать некоторые записи с расчётом на органический трафик и вывод в топ и что-то у меня получилось. Поделюсь своими идеями.

пример seo для яндекс-дзена
Пример трафика из Яндес-дзена

База знаний

Расскажу общие правила SEO, так как я понял. Возможно, они отдают банальщиной, если вам всё знакомо, переходите к следующей главе.

Семантика

Семантика — это фразы, по которым я хочу, чтобы показывался мой сайт. Скажем, по какой-то причине я хочу, чтобы когда кто-то гуглит запрос «как приготовить колд брю» — показывался моя статья. По уму нужно сначала определить «зачем нужен трафик из поиска», а затем подумать, какие запросы может загуглить потенциальный читатель и записать эти гипотетические запросы куда-то в блокнот или в таблицу.

Есть множество нюансов использования этой семантики, кто-то от неё будет формировать структуру сайта, другие создадут теги и рубрики для статей. Есть способы «правильного» расширения семантики, если всё оставить на «мозговой штурм», придумаешь, от силы, около сотни возможных уникальных запросов. Поэтому используют разные сервисы, в том числе Вордстат, чтобы найти больше запросов. Правда, потом их придётся поделить на кластеры.

Кластеры запросов

Кластеры — это группировка всех возможных запросов в такие группы, по которым мы хотим получить страницы. Скажем, я хочу написать статью про «кофе в турке» и предполагаю, что моя статья должна выходить по запросам «как приготовить кофе в турке», «рецепт кофе в турке», «приготовить турецкий кофе» и так далее. Объединять такие запросы можно «головой», но из-за большого количества запросов лучше с помощью различных инструментов.

Там довольно большой объём работы, описывать их все в этой статье я не возьмусь. На самом примитивном уровне понимания «кластер — это вложенные запросы в вордстате». То есть нужно «спросить» вордстат про «кофе в турке» и посмотреть вложенные запросы.

С точки зрения поиска, запросы «кофе в турке» и «кофе по-турецки» — разные. Но, с точки зрения логики — одинаковые. Если я хочу, чтобы моя статья выходила по запросу «кофе в турке», я ожидаю, что он же выйдет и по материалу «кофе по-турецки».

Но это так не работает. Алгоритмы поиска довольно умные и в то же время тупые. Иногда они понимают, что статья про «моку» это одновременно статья и про «гейзерную кофеварку», но не понимают, что «кофе в турке» и «кофе по-турецки» тоже одинаковые. В итоге, когда кто-то в среду гуглит «кофе в турке», а в пятницу гуглит «кофе по-турецки» — он получит разные статьи. Собственно, в этом и заключается основная боль кластеризации.

пример примитивных кластеров

На каждый кластер — страница

Основное правило SEO — создавать страницы с расчётом на один запрос, но по моему опыту, чаще всего имеют в виду «кластер», а не конкретно запрос. То есть нужно найти способ, как объединить различные запросы в одну логическую группу и на основе этих запросов написать правильную страницу.

Например, я решил, что хочу сделать так, чтобы когда кто-то гуглил «Электрическая турка для кофе» ему показывался мой материал. Я изучаю «кластер» в вордстате и делаю такой материал, в котором будут внутренние запросы. Скажем, пишу «Как выбрать электрическую турку для кофе», а внутри этой статьи отдельные блоки-ответы на внутренние запросы, но не все, потому что вмешается «интент». Если вкратце, когда я ввожу «купить керамическую электрическую турку на озоне» — я уже всё, готов купить на озоне и не готов читать статью, поэтому нет особого смысла в статье рассказывать на каком магазине озона купить турку.

обзор кластеров, на которые я хочу писать статью

Один запрос = одна страница

Опять же, если упростить, то практически невозможно вывести в топ одну и ту же страницу созданные под разные запросы. Особенно если они по интенту просятся в разные кластеры. Проще говоря — лучше создать две разные страницы под разные запросы, даже если они логически одинаковы, так их будет легче вывести в топ. Иными словами, если я хочу захватить топ и выходить по запросам «кофе по-турецки» и «кофе в турке» — лучше сделать два разных материала.

Запрос в заголовок материала

Тоже весьма важное правило, если я решил завоевать топ по запросу «кофе в турке», мне обязательно нужно создать именно такую статью с таким заголовком. Я могу написать «Кофе в турке оригинальный рецепт» или «Кофе в турке, как готовят в Стамбуле», но не могу написать «Кофе по-турецки, рецепт из Стамбула». Хотя содержание для всех трёх тем — одинаковое!

Выйти в топ

SEOшники утверждают, что крайне важно выходить в топ, буквально на первые три позиции в выдаче, иначе никакого трафика не получишь.

Если очень упрощённо, то из 100 людей загугливших «Кофе в турке» 95 прочтут только первый материал и не пойдут куда-либо ещё, из оставшихся 5 — быть можешь пара посмотрит четвёртую и пятую страницу, но не пойдут дальше. Соотношение зависит от темы и от «заёбанности» читателя. Скажем, рецепт кофе в турке — простой, не нужно долго искать материал. А вот студент исторического факультета, который ищет «как готовили кофе арабы в период русско-турецких войн», возможно, ради этого даже дойдёт до 2ой или третьей страницы поисковика.

Инструменты SEO

Есть множество инструментов, которые помогают поисковикам показать, что вот именно ваш материал самый лучший! На нормальных блоговых платформах мы можем редактировать не только содержание текста, но и описывать картинки, прописывать тайтлы, дескрипшены и многое другое. В каналах у нас мало возможностей, чтобы хоть как-то работать с SEO для Дзена у нас есть:

  • заголовок материала должен быть связан с запросом;
  • подзаголовки в материале также должны быть связаны с запросом или похожи на фразы в кластере;
  • кто-то на другом сайте, соцсетях, FAQ-платформах должен оставить ссылку на вашу страницу и сообщение похожее на ваш запрос.

SEO для Дзена: поисковики Яндекса и Гугла и топ

В SEO существует такое понятие, как «конкурентность». На некоторые запросы созданы тысячи различных материалов, а на другие, редкие, лишь единицы. Крайне выгодно находить такие запросы, которые достаточно часто спрашивают, но материалов на эту тему создано мало.

Если найдёте такие запросы, то ваши материалы будут в топе и Яндекса и Гугла. Выйти в топе по Яндексу значительно проще, чем с с любым материалом по Гуглу.

Создаём и оптимизируем статью по правилам

В общем, я решил создать статью про электрические турки. Собрал семантику и у меня получилось что-то вроде такой заявки: «Название статьи „Как выбрать электрическую турку“, а внутри нужно написать блоки „Где купить“ „Электрокерамические турки“ и „Возможности электрических турок в том числе автоотключение“».

Когда основной черновик готов. Я должен сделать проверку «а что у других». То есть я должен загуглить этот запрос, посмотреть какие статьи вылезли в топе, изучить их и вынести новые подзаголовки и идеи для статей. Мысль такая «раз эти статьи вылезли в топ, значит, у них есть что-то такое, если у меня этого не будет, я не вылезу в топ!»

После доделываю статью так, чтобы она содержала все необходимые элементы и начинаю верстать эту статью в Дзене.

После публикации статьи мне бы нужно распространить её, так чтобы с внешних площадок на неё появились ссылки. Тогда всё будет замечательно.

P.S. Если будут вопросы про SEO для блогов, особенно b2b — спрашивайте, у меня есть в этом опыт!

Забирайте чек-лист SEO-оптимизации для Дзена

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.

Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».