Учёт лидов в соцсетях или «шокирующая правда о том какой контент нужно публиковать, чтобы были продажи»

Принято считать, что если хочешь увеличить количество лидов из соцсетей, то нужно работать с контентом. В целом это верно, но в условиях кризиса каждый трудочас на вес золота! Сначала улучшайте то, что точно приносит прибыль.

Ситуация с автошколой в регионе

Есть автошкола в регионе. Администратор каждый день получает ±2 заявки, которым продаёт услуги школы. Администратор хочет повысить количество заявок и разбирается, как это сделать. Во время телефонного разговора спрашивает: «а как вы про нас узнали?»

Выясняет, что 80% лидов идут из группы ВКонтакте. Первое решение, которое приходит в голову — улучшить тухлый контент и комьюнити, чтобы лучше всё заработало. Все ведь говорят про то, как контент помогает продавать и как лайки и комментарии помогают продавать.

Но нет.

Сначала нужно построить воронку и разобраться в нюансах.

Дополнительные вопросы

В таких ситуациях полезно задавать вопросы. Разные. Чем больше вопросов, с разной формулировкой, направленные на разные области — тем лучше.

умные вопросы

Задавайте вопросы «как?», «зачем?», «почему?», чтобы что?»

По моему опыту вопросы должен задавать кто-то другой.

Полезно фантазировать: «Представим, что мы увеличили количество постов и рубрик, что дальше?»

Выясняется, что у автошколы есть сайт, которые не обновляли два месяца. Группа в одноклассниках и инстаграме. Есть реклама или нет — неизвестно. В городе довольно много конкурентов.

Что делаем на  самом деле, чтобы увеличить количество лидов

Сначала фантазируем, как люди совершают целевое действие и почему, в случае с автошколой — звонят. И наводим порядок в цифрах. Меня смущает, что люди звонят из ВКонтакте, но не пишут. А ещё меня смущает, что люди не приходят с сайта. На такой маленький город всего 8 школ?

Шаг 1. Пробиваем запросы в вордстате.

вордстат говорит про гуглеж школы
Получается, что в день ≈15 раз гуглят автошколу и это мы ещё не знаем про гугл → обязательно проверить на каком месте стоит группа школы

Шаг 2. Строим и дополняем таблицу с лидами. Так как мы ведём эксельку с телефонами потенциальных и реальных клиентов, значит можно дополнить её данными про охваты, посещения и другие параметры.

таблица для учета лидов
ЦД — это целевое действие. Это может быть заявка, продажа и так далее. Рядом мы вытаскиваем данные, которые может быть влияют на количество целевых действий, а может и нет.

Сначала можно начать с общих данных: посетители сайта, посетители группы, охват в рекламе, потрачено денег в рекламе и так далее.

Просто так смотреть на таблицу — непонятно. Отследить зависимость смогут единицы, поэтому мы строим графики, чтобы увидеть зависимость одних данных на другие. В эксельках я предпочитаю строить двойные графики, лучше много отдельных графиков, чем запутаться.

ищем откуда приходят лиды
Составляем двойные графики и ищем, откуда приходят лиды. Если данные несоизмеримые «прибегаем» к хитрости

Иногда приходится сравнивать несоизмеримые данные, вроде 4 целевых действий и 4000 охвата. Обычный график здесь не будет работать, так как шкала целевых действий будет плоской по сравнению с охватом. Это видно на втором скрине. Поэтому я создаю столбик, где «конвертирую» большие цифры в цифры более удобные для сравнения, в данном случае просто делю на 100. Протаскиваю формулу по всем и строю новый график. В итоге мы видим, что пики охвата не совпадают с пиками целевых действий. Общий охват вк никак не влияет на количество целевых действий.

Что делать, если не нашли взаимосвязь

Значит, придётся изучать другие источники. Охват сайта. Или распределять цифры общего охвата ВК на части. Во Вконтакте есть графики «источники» вот его и изучаем, а затем сводим с лидами.

 

статистика вконтакте для сведения в таблицу
Проверяем источники посещения группы во ВКонтакте → после сводим в таблицу. Если кто знает, как экспортировать эти данные быстро и легко, а не копировать ручками, поделитесь со мной siv.vrn@bk.ru

В нашей таблице появляются новые колонки, например «виральный охват», «рекомендации», «переходы с репостов» и так далее. Есть вероятность, что экспортировав цифры мы увидим график, которые показывает зависимость одних цифры на целевые действия. Это может быть несколько данных, но все равно будет корреляция данных.

После мы устраиваем мозговой штурм и думаем. как улучшить именно тот канал, который у нас уже приносит прибыль. Если «результаты поиска ВК» приносят больше всего лидов — значит нужно разобраться что влияет на переход внутрь группы и в каких ситуациях люди вообще что-то гуглят в ВКонтакте, а не в гугле?

Да, на этом этапе мы можем выяснить, что именно контент или реклама влияет на количество лидов и тогда уже можно будет думать про улучшение ситуации с контентом. Но часто бывает так, что можно улучшить нечто более простое, что принесет результат сразу же.

Запомнить

Не нужно просто улучшать рекламу и контент. Возможно эти вещи и так прекрасно работают! В кризис, когда каждый рубль и каждая минута потраченная на работу может привести к разорению, стоит больше думать, анализировать и более точечно действовать.

Если у вас есть проблемы с привлечением лидов из соцсетей — вы хотите сделать это дешевле или больше, но не знаете как — обращайтесь ко мне, вероятнее всего я смогу помочь. А если вам нужны контакты ребят, которые сделают это всё за вас — тоже обращайтесь, я дам вам ребят из Интерлогики.

 

⌘⌘⌘

Что читать ещё

🐝 Правило Ос и Мух — как искать способ привлечения аудитории.

Как повысить вовлеченность в аккаунте ВК.

🗿Что делать с неоткрывающими сообщения во ВКонтакте.

%d такие блоггеры, как: