Какой ER считается нормальным


«ER 2,5% от 30 000 подписчиков, это хорошо? Это нормальный ER?» — спросили меня в ВК.

скриншот переписки с вопросом по нормлаьный ER
Вот такие вопросы и такая внимательность, больше всего бесят

Я не люблю отвечать на некоторые темы, вроде: «Как писать посты, когда нет идей», «Как работать, если работать не хочется». Мне кажется, что ответ очевиден и не нужно зря сотрясать воздух. Мой ответ: «Нет правильной ЦИФРЫ! есть лишь динамика».

Как придумали ER — коэффициент вовлечённости

Показатель ER придумали лишь для «хоть какой-то метрики эффективности». Это отлично видно в книге Стелзнера.

На заре интернета, до систем аналитики вроде Гугл-аналитики, маркетологам приходилось хоть как-то измерять результативность своей работы в интернете. И всё что они могли сделать — измерить количество посетителей на статью и прикрутить к этому числу какие-то реакции.

Представьте, что для всяких важных экономических штук, вроде минимальной зарплаты и потребительской корзины, мы бы использовали данные начала 20 века. Изменилась Россия, у нас есть интернет, электричество, нам не нужно голодать. Но в вакансиях бы писали «за работу плачу 10 пудов соли!»

В общем, для эффективного маркетинга и тем более контент-производства обычного ER — недостаточно!

Как считался нормальный ER

Классический и самый нормальный ER считался по ПОСЕТИТЕЛЯМ блога, которые УВИДЕЛИ контент за МЕСЯЦ. Сутулые сммщики считают по подписчикам, а не все подписчики видят контент в соцсетях, при этом показатель «просмотр» и «охват» всё равно могут подсчитать зрителя.

формулы подсчета нормальный ER
Чаще всего ER считают как реакции поделить на подписчиков, чуть правильнее реакции на ОХВАТ

Чуть более умные люди поняли, что вовлечённость надо считать не по подписчикам, а по охвату. Сейчас встречается ERview — вовлечённость по отношению к ЗРИТЕЛЯМ, то есть тем, кого соцсеть подсчитала как аккаунт, который видел контент. В новостной ленте слишком много контента, поэтому просто факт «увидел» — недостаточно, для маркетингового взаимодействия. Ну, работаем с тем, что есть.

Субъективное восприятие

Нельзя спрашивать у диетолога «мой вес 120 кг, это же пиздец?» — потому что это зависит от того, какой вес был раньше и кто спрашивает? Если это спрашивает борец сумо, которому скоро на соревнования — это действительно пиздец, так как у него недовес и нужно ещё набирать! А если спрашивает человек, который хочет похудеть, но в прошлом месяце он весил 150 — это опять пиздец, нельзя худеть по 1 кг в день! Так и умереть можно! А если это худеющий человек, который в прошлом месяце весил 130? Тут, можно сказать, он молодец!

Также и с вовлечённостью в контент. Отвечать на голый вопрос «2,5% ER – нормально?» — непрофессионально!

В первую очередь нужно учитывать контекст! Например, для сообщества вроде «товары с алика» — где публикация каждого поста приносит сколько-то продаж, я бы измерял эффективность контента в деньгах на минуту контента. То есть соотношение «сколько времени я создавала и дистрибутировал контент» и «сколько этот пост принёс мне денег по UTM». А для имиджевого сообщества стартапа, где публикации нужны, чтобы «случайный инвестор, проверяющий контакты увидел, что это реальная компания» — нужен показатель «наличие поста».

К тому же любой опытный сммщик знает, что охваты и реакции на пост «топ 12 книг» и «отзыв о нашем продукте» — дадут разный охват и реакции.

Вывод — отъебитесь от понятия «нормальный ER» максимально далеко и займитесь делом!

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.