«ER 2,5% от 30 000 подписчиков, это хорошо? Это нормальный ER?» — спросили меня в ВК.
Я не люблю отвечать на некоторые темы, вроде: «Как писать посты, когда нет идей», «Как работать, если работать не хочется». Мне кажется, что ответ очевиден и не нужно зря сотрясать воздух. Мой ответ: «Нет правильной ЦИФРЫ! есть лишь динамика».
Как придумали ER — коэффициент вовлечённости
Показатель ER придумали лишь для «хоть какой-то метрики эффективности». Это отлично видно в книге Стелзнера.
На заре интернета, до систем аналитики вроде Гугл-аналитики, маркетологам приходилось хоть как-то измерять результативность своей работы в интернете. И всё что они могли сделать — измерить количество посетителей на статью и прикрутить к этому числу какие-то реакции.
Представьте, что для всяких важных экономических штук, вроде минимальной зарплаты и потребительской корзины, мы бы использовали данные начала 20 века. Изменилась Россия, у нас есть интернет, электричество, нам не нужно голодать. Но в вакансиях бы писали «за работу плачу 10 пудов соли!»
В общем, для эффективного маркетинга и тем более контент-производства обычного ER — недостаточно!
Как считался нормальный ER
Классический и самый нормальный ER считался по ПОСЕТИТЕЛЯМ блога, которые УВИДЕЛИ контент за МЕСЯЦ. Сутулые сммщики считают по подписчикам, а не все подписчики видят контент в соцсетях, при этом показатель «просмотр» и «охват» всё равно могут подсчитать зрителя.
Чуть более умные люди поняли, что вовлечённость надо считать не по подписчикам, а по охвату. Сейчас встречается ERview — вовлечённость по отношению к ЗРИТЕЛЯМ, то есть тем, кого соцсеть подсчитала как аккаунт, который видел контент. В новостной ленте слишком много контента, поэтому просто факт «увидел» — недостаточно, для маркетингового взаимодействия. Ну, работаем с тем, что есть.
Субъективное восприятие
Нельзя спрашивать у диетолога «мой вес 120 кг, это же пиздец?» — потому что это зависит от того, какой вес был раньше и кто спрашивает? Если это спрашивает борец сумо, которому скоро на соревнования — это действительно пиздец, так как у него недовес и нужно ещё набирать! А если спрашивает человек, который хочет похудеть, но в прошлом месяце он весил 150 — это опять пиздец, нельзя худеть по 1 кг в день! Так и умереть можно! А если это худеющий человек, который в прошлом месяце весил 130? Тут, можно сказать, он молодец!
Также и с вовлечённостью в контент. Отвечать на голый вопрос «2,5% ER – нормально?» — непрофессионально!
В первую очередь нужно учитывать контекст! Например, для сообщества вроде «товары с алика» — где публикация каждого поста приносит сколько-то продаж, я бы измерял эффективность контента в деньгах на минуту контента. То есть соотношение «сколько времени я создавала и дистрибутировал контент» и «сколько этот пост принёс мне денег по UTM». А для имиджевого сообщества стартапа, где публикации нужны, чтобы «случайный инвестор, проверяющий контакты увидел, что это реальная компания» — нужен показатель «наличие поста».
К тому же любой опытный сммщик знает, что охваты и реакции на пост «топ 12 книг» и «отзыв о нашем продукте» — дадут разный охват и реакции.
Вывод — отъебитесь от понятия «нормальный ER» максимально далеко и займитесь делом!
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.