Какой ER считается нормальным

«ER 2,5% от 30 000 подписчиков, это хорошо? Это нормальный ER?» — спросили меня в ВК.

скриншот переписки с вопросом по нормлаьный ER
Вот такие вопросы и такая внимательность, больше всего бесят

Есть некоторые темы, к которым я отношусь немного с большим негативом, чем следует: «Как писать посты, когда нет идей», «Как заработать денег, если работать не хочется», «Желание сравнивать охваты и вовлечённость разных сообществ друг с другом» — одна из таких.

Как придумали ER — коэффициент вовлеченности

Показатель придумали, чтобы была какая-то оценка качества контента. Так можно было понять, что людям нравится. Придумали его когда интернет только зарождался. В самом начале его считали только для блогов. Он, как и оценки в школе за диктант, должен был толкать автора блога к развитию и к созданию качественного контента. А вовсе не для того, чтобы мериться меткирой блогов, как происходит это сейчас.

Как считался нормальный ER

Классический показатель считался от посетителей блога за месяц. Посетителей отслеживали через всякие метрики.

формулы подсчета нормальный ER
Очень редко можно встретить адекватную формулуSMMщиком может себя назвать любая сутулая собака. Поэтому люди, которые плохо учились и не научились видеть причинно-следственную связь перенесли формулу без изменений и в соцсети. Вместо посетителей блога стали делить на число подписчиков. Даже в 2007-2011 это было дном. Посты видели 10-15% подписчиков. 

Чуть более умные люди поняли, что вовлеченность надо считать не по подписчикам, а по охвату. Сейчас встречается ERview — вовлеченность по отношению к зрителям. Для ВКонтакте  можно считать вовлеченность по органическому охвату и рекомендациям.

Субъективное восприятие

Спрашивать кого-то по цифрам это «хорошо» или это «нормально» — также тупо. Это как мериться писюнами. Сначала думаешь что все ок. Потом слышишь: «15 см — это пиздец» ©  Привет комплексы.

В общем, нельзя просто так сравнивать ER одного сообщества с другим. Даже если это однотипные сообщества на одной ЦА. Можно вовлеченность сегодняшнего дня сообщества Х сравнивать с показателями вчерашнего. Так ты понимаешь, что развиваешься или деградируешь.

Формула ER в соцсетях = (лайки+комменты+репосты)/охват

Любой адекватный сммщик, который в состоянии складывать слова и знает разницу между «бля» и «отборным матом», который может отличить SMMplanner от Pepper Ninja — знает, что есть типы контента, которые всегда наберут больше лайков, чем обычные, банальные «топ 12 книг, которые надо прочитать по теме СММ до конца года» или «10 самых отвратительных спикеров на СММ конференциях».

Тот же адекватный сммщик знает, что в сообществах с развлекательным контентом будет больше реакций, чем в сообществах бренда с рекламой продукции. Просто посмотрите сообщества, вроде «Грудастые и Попастые девочки 18+ реальные фотографии» и «Ваш Бухгалтер в Жопосранске».
Даже если у девочек и бухгалтера будет одинаковый охват постов, что почти фантастика, то реакции на этот контент одинаковыми не будут — 100%.
Есть ещё с десяток параметров, вроде: качества аудитории, лояльности аудитории, привычки аудитории к формату контента и так далее, которые могут повлиять так на охваты, так и на реакции.

Но! Этого недостаточно!

Упускается важный показатель — время. Сколько времени ты потратил на создание этого контента. Очень обидно, когда кто-то фоткает жопу, ретуширует, публикует и набирает 5000000 охватов, а ты пишешь 4 дня свою статью и набираешь 200 охватов. Поэтому важно учитывать время на создание, естественно нужно учитывать и полученные целевые действия.

Самое понятное объяснение, почему нельзя сравнивать

А теперь огонь-сравнение, которое вам должно понравиться.
В среднем, по Воронежу месячная зарплата составляет 30 500₽
В прошлом месяце я заработал, допустим 93 000 ₽, кажется, что я молодец, и вообще огонь.
Но, что если я скажу, что за позапрошлый месяц я заработал 150 000₽, а зимой средний доход был 190 000, при том, что время работы у меня не изменилось.
Не такой уж я теперь и молодец, верно?

Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».