Бегущая строка — полоска текста, которая скользит во время эфира и о чём-то рассказывает! Во время прямых эфиров в SMMplanner мне нравилось зашивать в строку интерактивы для аудитории: какие-то шутки, промокоды, пасхалки. Очевидно, эту штуку замечала небольшая часть аудитории, но по идее это сильно работало на комьюнити.
![бегущая строка в эфире Слюсарева во ВКонтакте для SMMplanner](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2022/02/0-scroll.jpg?resize=1200%2C579&ssl=1)
Бегущая строка в OBS
99% всех эфиров я делал в OBS, поэтому настройки для него! Вот небольшая видеозапись настройки!
Шаг 1. Добавляем текстовый слой в источники, а под него моноцветный прямоугольник. Я делаю по-простому: обычный текст белого цвета и чёрный прямоугольник под него. В тексте пишем всё, что нам угодно.
![добавляем текст в источники OBS](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2022/02/1-add-text.jpg?resize=1200%2C665&ssl=1)
Шаг 2. Размещаем текст над чёрным прямоугольником и помещаем бегущую строку в низ экрана. Можно соединить источники в группу и зафиксировать их.
![настраиваем отображение текста](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2022/02/2-fix-text.jpg?resize=1200%2C664&ssl=1)
Шаг 3. Применяем фильтр «scroll» для бегущей строки. Я в ней настрою горизонтальное движение. Вертикальное движение больше подходит для финальных титров.
![фильтр для текстовой строки](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2022/02/3-add-filtr1.jpg?resize=1200%2C662&ssl=1)
![окно фильтров в OBS](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2022/02/4-add-filtr2.jpg?resize=1200%2C662&ssl=1)
![для бегающей строки в OBS выбираем фильтр scroll](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2022/02/4-add-filtr3-scroll.jpg?resize=1200%2C662&ssl=1)
![Настраиваю горизонтальное «движение»](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2022/02/4-add-filtr3-scroll2.jpg?resize=1200%2C662&ssl=1)
Зачем нужна?
95% моих эфиров были обучающие, причём без особой визуальной части, т.е. смотреть на экран — необязательно. Я уверен, что картинку эфира смотрела небольшая часть народу, больше слушали. Поэтому у меня бегущая строка превратилась в инструмент вовлечения для «своих». Зрители самостоятельно догадывались, что полезно смотреть в строку, говорили об этом другим и это, в теории, помогало строить комьюнити.
Промокоды. Запихивал в строку какой-нибудь промокод для новичков на SMMplanner, который работал 1-2 дня. После эфира регистрировал до 5 попыток ввода со 100 зрителей.
Подарки в рассылке. В бегущей строке прописывал, как получить небольшой инфопродукт, вроде шаблонов для Историй или карточек. Для этого нужно было написать какое-то кодовое слово в сообщения группы ВКонтакте. Больше всего зрителей было во ВКонтакте, поэтому рассылку развивали именно там. Регистраций в рассылку было меньше, я думаю это из-за качества инфопродуктов — ну, сколько SMM-специалисту нужно коллекционировать шаблоны?
Шутки. Больше всего нравилось придумывать шутки с различными отсылками. Правда, не похоже что это прям кому-то зашло. За всё время только один раз похвалили шутку про Креосан.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.