Повышаем вовлечённость, с помощью интерактивной игры с опросами

В сообществе SMMplanner я проводил игры «Арина — начинающий SMMщик», общую геймификицию, а до этого была ещё Алиса и Ибрагим. Игру с Ариной можно найти по #кейсы@smmplanner, проводили её для создания активного комьюнити и вовлечения лояльного ядра.

проводим игры в SMMplanner
Игра выглядела как посты с подводкой и прикреплёнными опросами

Зачем проводили игру

Во ВКонтакте нам режут охваты. Мы бьемся за любые способы сохранить охваты. Конкретно эту игру запускали, чтобы проверить гипотезу «интересно ли людям следить за серией постов, посвященных одной теме?». Заодно и дать тестовое задание новой SMMщице SMMplanner — Арине Фроловой.

Почему сделали так

В 2018 проводил игру «Ибрагим VS Алиса», которая отлично зашла аудитории. Мы рассчитывали, что серия постов, где зрители влияют на ход игры, поможет  удержать этих зрителей у экранов, сделает их сопричастными к результату игры и с каждым разом будет всё больше и больше участников.

Как делали

Сам модуль игры довольно простой — смотри на результат прошлого опроса, формируй подводку и делай новые опросы.

Тематики опросов мы определяли заранее. Так как сюжет игры «молодой сммщик берет первый проект», то просто созвонились командой SMMplanner и проговорили все шишки, которые бывают у начинающих. После для каждого нового поста брали тему из ошибок и наворачивали на неё сюжет.

Есть ошибка «слишком много работает» — значит нужно решить проблему, пойти на переговоры. Так как специалист неопытный, с переговорами 100% накосячит.

Каждый раз Арина придумывала новый этап для сюжета за пару дней до публикации нового поста.

Я выступал арт-директором, улучшал отдельные моменты игры, помогал с дальнейшими решениями.

отчет по игре Арина начинающий сммщик
В этот раз я решил собрать отчет в виде ментальной карты — никогда так не делайте. Классические таблицы — норм.

Что мы поняли

Гипотеза себя оправдала. Интерактивы, где пользователи реагируют на контент, а мы реагируем на пользователей — возбуждает подписчиков. Они не отваливаются.

У нас не было цели «привлечь аудиторию», зато мы отлично справились с удержанием аудитории. Спарсив всех лайкеров, комментаторов и участников опросов, с помощью Pepper.Ninja я получил более 80% постоянной аудитории, для сравнения это больше обычных постов на 20%.

Моя методика подсчета лояльного ядра — грубая и тяжелая. Я парсю каждый пост до игры и в середине игры. Собираю всех тех, кто лайкал, подписывался. После сравнил собранную базу друг с другом, получился какой-то % пересечения между постами. В среднем эта цифра колеблется от 50 до 60% на пост. Собранная аудитория в игре — больше но % пересечений больше чем на обычных постах. Уверен, подобное можно провернуть автоматически, но пока я это не освоил.

Увеличились абсолютные цифры охватов на постах. По сравнению с обычными постами незначительно. Скорее это показатель новизны поста, чем его интересности для алгоритмов ВКонтакте.

У нашей игры был недостаток — огромное время продакшена. Суммарное количество часов потраченных на игру слишком велико.

Нужно сокращать время на создание подводок, делать больше ситуаций, когда зрители будут следить за игрой и не потеряют интерес к ней за неделю.

Участвовали

Заказчики: Василий Крылов, CEO SMMplanner; Фёдор Георгиенко, SMO SMMplanner

Исполнители: Илья Слюсарев, Head of SMM и Арина Фролова SMM-менеджер.

Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».