Кради как контентщик — главное кредо


Есть книга Остина Клеона «Кради как художник» — рекомендую творческим людям. Хотя я не люблю подобный формат книг, где одну мысль раскладывают на разворот, но кто я такой, чтобы осуждать формат? Хотя саму книгу прочитал я давным-давно, но впечатления до сих пор хорошие!

Я считаю, что Клеон сформулировал основную мысль для контент-менеджеров, и если в его книге заменить «художник» на «контент-менеджер» ничего не изменится. Так что смело читайте «кради как контентщик!»

кради как контентщик
У меня создалось впечатление, что в книге 50-60 страниц

Суть книги можно пересказать фразой: «Ничего нового нельзя придумать, потому что всё придумали до нас, мы можем лишь вдохновляться и синтезировать! И это нормально!»

Автор, конечно же не прав! Новое можно придумать, но это не должно нас тормозить! У творческих людей есть такой таракан: «Ой, это уже кто-то сделал до меня, не буду делать также, назовут плагиатором!». Расслабьтесь! Ну, назовут и назовут, а вы сделаете творческий продукт! Это гораздо лучше, чем не сделать продукт, и не получить в свой адрес какой-то критики и ушат говна.

Автор прав! Так как книга мотивирует делать! И это хорошо!

Собирай учителей и вдохновляйся

Так как творческая работа строится на компиляции идей предшествующих людей, то крайне полезно собирать коллекцию хороших работ, изучать биографию тех людей, которыми вы вдохновляйтесь и изучать работы тех ребят, которыми они вдохновлялись!

Поэтому, заведите себе регулярную задачу «вдохновляться!».
— Фотографы — собирайте в альбомы классные фотографии, собирайте арт-буки
— Копирайтеры — собирайте работы классных копирайтеров!

Периодически просматривайте свою старую коллекцию и ищите, что вас так вдохновило в них! Это моменты и есть ваши учителя!

От себя добавлю, что полезно вдохновляться отвлечёнными продуктами, то есть фотографу изучать, например, архитектуру.

огилви учит как красть
Мой учитель — Огилви! Учителя Огилви Лео Бернетт и Раймонд Рубикам

Собирайте учителей ваших учителей

Всё то, чем вы вдохновляетесь — было создано такими же людьми, что и вы. Они в своё время тоже кем-то вдохновлялись! Ищите их биографии, узнавайте их учителей! Если это наши современники — не стесняйтесь, задавайте такие вопросы в личку!

Копирование, комбинаторика и синтез

Копирование, комбинаторика и синтез — основные инструменты создания творческих продуктов.

Копирование — слепое повторение того, что сделал ваш учитель. Например, я могу переписывать интересные посты. После многочисленных копирований успешного человека, можно попробовать написать свой пост в стиле вашего учителя.

Когда был студентом — посетил странный мастер-класс. В итоге я запомнил упражнение: «Возьмите стихи Есенина и попробуйте отрерайтить их так, как сделал бы это Маяковский!» Упражнение я быстро бросил, но кажется, тут важно не то, что ты Сделал, а то, сколько раз ты вообще это делал!

Комбинаторика — это продвинутый вариант переделки стихов! Мы освоили копирование нескольких учителей и пробуем объединить лучшее у них в свою работу.

Синтез — это создание чего-либо. Но у Клеона это вроде как попытка создать что-то своё, не задумываясь над тем, откуда взял какой-либо приём.

Анализ по Джону Клизу

Джон Клиз — актёр и сценарист из Монти Пайтона. Если кто не знает, это один из первых серьёзных примеров абсурдного британского юмора. Они старички, но многие до сих пор их копируют подчистую!

джон кливз учит правильно воровать
Если Монти Пайтон вас не убеждает, то он был Почти Безголовым Ником в Гарри Поттере, а откуда эта фотография — я вообще не помню!

У Джона Клиза свой рецепт «воровства», очень похожий на Клеоновский. Возможно Остин Клеон подорвал идею у Клиза!

Я не смог нормально скопировать ссылку на ролик, так что оставлю ссылку на первоисточник, а дальше расскажу своими словами.

Правила «воровства» контента:

  1. Тыреть можно только у того, что вам действительно сильно нравится! Что вызывает сильные эмоции.
  2. Смотрите на этот продукт до тошноты. Если это скетч, пересматривайте его сотни раз, пока не выучите его наизусть.
  3. Распотрошите это на составляющие.
  4. Найдите то, что вызывает сильные эмоции!
  5. Зафиксируйте ваши выводы и запомните эти приёмы.

Личные наблюдения

Сделайте сбор учителей регулярным и постоянным! Скажем, раз в месяц по часу!

Не игнорируйте отвлеченные интересы ваших учителей. Скажем, вы вдохновляетесь писателем, а он в свободное время изучал физику! Не стесняйтесь, поковыряйтесь в ней!

Собирайте плохое от ваших учителей! Ошибки и неудачу учат нас быстрее и лучше, чем успехи. Но не просто «собирайте», а «изучайте!».

Ищите учителей не только в том, в чём вы разбираетесь профессионально, но и в отвлеченных темах! Как я понял, широкий круг интересов никому ещё не повредил!

—? Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.