Кради как контентщик — главное кредо

Есть книга Остина Клеона «Кради как художник». Я её читал давно, но впечатления шикарные, рекомендую прочитать, если вы считаете себя «творческой профессии» и хотите развиваться в этом.
кради как контентщик
У меня впечатление, что в книге 50-60 страниц
Вкратце всю книгу можно свести к выводам: «Нельзя придумать ничего нового, потому что всё придумано до нас. Наша задача искать, вдохновляться, копировать и брать классные идеи у других ребят и создавать свои классные идеи».
Не могу сказать, что я на все 100% согласен с автором, но главную мысль «мы вдохновляемся нашими учителями и под их влиянием создаём что-то своё» — поддерживаю.

Собирай учителей и вдохновляйся

Возьмите небольшую паузу и соберите в одно место все работы, которые вам по-настоящему нравятся и вызывают сильный отклик.
Если вы фотограф, то соберите в один альбом все классные фотографии.
Если вы писатель, то соберите книги. Если вы контент-менеджер, то соберите статьи, книги, рекламу, посты.
Периодически пересматривайте эти работы и творите новые. Важно собирать работы с указанием авторства. Эти авторы — ваши учителя.
огилви учит как красть
У меня есть мудборд с рекламой и текстами от Огилви. Огилви идеальный пример, так как он заставил охотиться за работами Лео Бернетта и Раймонда Рубикама, которыми он вдохновлялся.
Нашли одну хорошую работу вашего учителя, собирайте другие его работы. Изучайте его, что он любил, где жил, что делал, как думал. Фотографам, художникам и музыкантам обычно проще — они собирают биографию и изучают её. Контент-менеджерам будет сложнее, потому что бОльшую часть контента создано людьми, о которых биографии ещё не написали, поэтому нам придётся подписаться на их соцсети и последить за ними так, можно взять интервью.

Собирайте учителей ваших учителей

Ваши учителя тоже вдохновлялись другими людьми и работами других людей. Постарайтесь найти этих людей и найти их работы. Всё что будет вызывать отклик у вас — собирайте в отдельную папочку.

Копирование, комбинаторика и синтез

Этот метод, один из предложенных Клеоном. Вы накопили и насмотрели множество классных работ. Сначала попробуйте повторить эту работу. Сделайте так, как сделал ваш учитель. Повторите так несколько десятков раз с разными работами, каждого учителя.
После пробуйте сделать одну работу так, как сделал другой ваш вдохновитель. В студенчестве я пробовал писать стихи Есенина по Маяковски и наоборот (тогда же и бросил). Приходилось сильно «рерайтить» и все эти работы ушли в стол, конечно же. Тут главное сделать, а не хвастаться.
В итоге у вас будет наклёвываться ваш собственный стиль.
По факту вы нарастили собственный стиль на воровстве чужого материала.

Анализ по Джону Клизу

Джон Клиз — чувак из актёрской труппы Монти Пайтон. Если вы не знали, то Монти Пайтон по факту зародили жанр абсурдного юмора и сделали знаменитым «британский юмор». Не могу сказать, что я их горячий поклонник, просто потому что я понимаю, наверное 5% от их работ. Но они крутые — факт.
джон кливз учит правильно воровать
У этого чувака насыщенная фильмография, он даже в Гарри Поттере играл в роли Почти Безголового Ника

 

Так вот Джон Клиз — рассказал своё видение правильного воровства контента. У меня не получилось скопировать видеоролик, в котором он об этом рассказывает, так что оставлю ссылку на первоисточник, а дальше расскажу своими словами.
Джон говорит, что нужно тырить только у тех, кто вам очень нравится. Когда что-то нравится, то у нас по этому поводу сильные эмоции, которые отвлекают.
Так вот, нам нужно смотреть (слушать, пробовать, читать — или что вы там делаете) до тех пор, пока никаких чувств к этому не останется. Когда наскучит можно приступить к анализу и разбору «что и как сделано».
Я как раз сейчас так пробую с шутками и в сторителинге. Рекомендую и вам попробовать подобное.

Личные наблюдения

Исходя из своих наблюдений скажу так — сделайте этот сбор системным. Поставьте регулярную задачу, скажем раз в месяц по часу. Не игнорируйте «отвлечённые интересы». Если вы писатель, а ваш вдохновитель увлекался физикой — изучите те штуки, с которыми он работал, вполне возможно, что там вы найдёте новое пространство для творчества.
Другое наблюдение из своего опыта — крайне важно собирать и плохое. Как минимум вы должны разбираться в том, что хорошо, что плохо и почему так происходит. Иначе скатитесь в ловушку «дерьмо на входе — дерьмо на выходе».
Подобную штуку нужно применять не только к основной творческой деятельности, но и к «левой». Не могу подтвердить какими-то научными изысканиями, но есть множество примеров, когда творческие люди увлекались сразу несколькими вещами и были круты во всех них сразу: литературный Шерлок Холмс в книгах играл на скрипке, Ричард Фейман был физиком, преподавателем и музыкантом, вспоминая кто ещё был «талантлив во всём» вспомнился Иван Грозный, который увлекался церковно-хоровыми пениями, и даже написал пару песен, текст которых дошёл до нас.

Инструменты

Пинтерест — поможем собрать все классные идеи в досках. Можно в любом блокноте вроде Ношина, Эверноута или в папках на компьютере. Я люблю, когда всё хранится там, где я могу восстановить.
Пеппер Ниндзя — соберёт посты и промопосты из групп ВКонтакте, которые можно отсортировать от шлака и если что-то откликнулось, скопировать.
Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».