О чём писать пост или дайс-метод


Используйте рандомизатор тем и матрицу, для того чтобы написать пост, когда «не прёт» и маловато идей. Я называю это дайс-методом, от dice — кубик.

Как это работает

Нужны физические игральные кости или приложение, которое будет выбивать рандомные числа.

Выкидывайте кубики, получайте рандомные числа, чтобы перейти в шпаргалку с идеями или в матрицу. Рекомендую ещё использовать мини-заявку для постов, чтобы из выпавших тем собрать крепкий пост.

В моём случае выпало «посмотреть брейн», а там «о чём писать пост»…

Можно сделать матрицу из 12, 18, 24 и так далее колонок. Или использовать разные свойства и форматы контента.

У меня матрица 6×6, в которой «источники контента» и формат контента.

контент-матрица
Моя контент-матрица для регулярных постов

В итоге, «бросив» кубик два раза я начинаю писать пост для своей страниц: «источник брейн» и последняя тема с мясом «о чём писать пост» и «пост инструкция». Вот так появилась эта статья.

Что такое матрица контента

Контент-матрица — это такая табличка, где в столбцы записываем одно свойство контента, а в строки другое. Примитивная контент-матрица состоит из «типов постов» и «форматов». То есть по горизонтали ячейки с: «продающий», «информационный», «отзыв», а по вертикали «фото», «видео», «текст+картинка». Примитивная, не значит плохая, скорее неэффективная. Такая матрица лишь немного ограничивает воображение и не ускорит подбор идеи для поста.

Задача матрицы — ограничить воображение строгими рамками. Придумать «продающий пост из фото» сложнее, чем, например «рекомендую делать Х и это я узнал сегодня».

примитивная матрица контента
Подробнее о матрицах я вещал в вебинаре «Создаём контент-матрицу»

Контент-матрица поможет заполнить контент-план. Чем больше ячеек в матрице — тем больше идей. Можно превратить двумерную таблицу в трехмерную. Вместо «фото»+«продающий» — 2D, добавить дополнительное свойство «фото»+«продающий»+«свежий отзыв». Опять же, никаких ограничений в свойствах контента: стиль подачи: игривый, стих; формулы копирайтинга: AIDA, PAS, 4U и так далее. Зависит от вашей фантазии! На вебинаре по контент-матрице, я предлагал использовать «особые условия», вроде «как бы я писал пост, если бы жил в 18 веке».

Кубическую таблицу создать просто так не получится, для этого можно использовать отдельные листы обычных таблиц. Столбцы и строки остаются такими же, а вкладки держат отдельное свойство.

трехмерная матрица контента
Вместо вкладок можно на одной таблице добавить дополнительную строчку с третьим свойством контента

Рекомендую использовать контент-матрицу: копирайтерам, авторам контента, строителям личного бренда, эсэмемщикам. В общем, всем пишущим! Если проблем с подачей нет а с работой есть — го на курс «как писать посты каждый день».

Создаём контент-матрицу для личного бренда, чтобы было о чём писать пост

Каждому проекту своя матрица. Я предпочитаю делать посты, используя ресурсный подход. Для кофейной души я собрал матрицу с опорой на SEO и интересы аудитории → то есть собрал самые популярные запросы по вордстату в одну линию, а в другую, то, на что всегда хорошо  реагируют.

У меня есть клиент, для которого матрица базируется на источниках распространения контента. Во Вконтакте есть паблик «подкоп», и это свойство той таблицы. Когда кубик выпадает в это свойство — нужно придумать пост, который можно будет предложить и его опубликуют.

В общем, чтобы создать контент-матрицу нужно просмотреть свою стратегию «зачем вы ведёте блог, развиваете личный бренд», «куда вы хотите „попасть“» и какие у вас особенности контент-производства.

У меня: «делать посты и статьи на „изи“», поэтому в матрице у меня стоит «источник» контента. Первый бросок задаёт источник, где я ищу мясо для постов. Обычно, это уже где-то созданный контент, вроде «кто-то мне написал вопрос, а я ответил».

Второй бросок кубика показывает формат подачи. Мне остаётся найденное мясо подготовить под «требования» подачи.

Вот, некоторые свойства, с которыми я работал:

  • источники: seo — а конкретно перечислял способы поиска и выбора ключей для постов.
  • площадки — для копирайтеров, для фрилансеров, для предпринимателей и так далее.
  • продукты: рекламировать курс, рекламировать консультацию, рекламировать сделанные проекты.

форматы: маленькая видеозапись «говорящая голова»; карточки; список; обзор и т.д.

—? Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.