О чём писать пост или дайс-метод

Используйте рандомизатор тем и матрицу, для того чтобы написать пост, когда «не прёт» и маловато идей. Я называю это дайс-методом, от dice — кубик.

Как это работает

Используйте физические игральные кости или скачайте какое-нибудь приложение, которое будет выбивать рандомные числа.

Выкидывайте кубики, получайте рандомные числа, чтобы перейти в шпаргалку с идеями или в матрицу. Рекомендую ещё использовать мини-заявку для постов, чтобы из выпавших тем собрать крепкий пост.

В моём случае выпало «посмотреть брейн» и последняя идея, которую я брейнил «о чём писать пост»…

Вы можете использовать более сложную матрицу из 12, 18, 24 и так далее колонок или создать матрицу, объединяющие разные свойства контента.

Я пользуюсь простой матрицей 6×6, в которой держу «источники контента» и формат контента.

контент-матрица
Моя контент-матрица для регулярных постов

В итоге, «бросив» кубик два раза я начинаю писать пост для своей страниц: «источник брейн» и последняя тема с мясом «о чём писать пост» и «пост инструкция». Вот так появилась эта статья.

Что такое матрица контента

Контент-матрица — это такая табличка, где в столбцы записываем одно свойство контента, а в строки другое. Самая примитивная контент-матрица состоит из идей для постов про продукт: продающий пост, информационный пост, отзыв и форматов постов: фото, видео, текст+картинка.

примитивная матрица контента
Подробнее о матрицах я вещал в вебинаре «Создаём контент-матрицу»

Примитивная контент-матрица поможет заполнить контент-план на неделю вторую, если постараться и выписывать матрицу дальше, получится больше идей. Матрицу можно превратить в «куб». Добавив третье свойство контента, например «стиль подачи» или подачу, используя формулы копирайтеров: AIDA, PAS, 4U и так далее. Зависит от вашей фантазии на вебинаре по контент-матрице, я предлагал создать «особые условия», вроде «как бы я писал пост, если бы жил в 18 веке».

Кубическую таблицу создать просто так не получится, для этого можно использовать отдельные листы обычных таблиц. Столбцы и строки остаются такими же, а вкладки держат отдельное свойство.

трехмерная матрица контента
Вместо вкладок можно на одной таблице добавить дополнительную строчку с третьим свойством контента

Рекомендую использовать контент-матрицу: копирайтерам, авторам контента, строителям личного бренда, эсэмемщикам, в общем, тем, у кого возникают проблемы с подачей контент. Если проблем с подачей у вас нет, но не хватает сил, чтобы писать посты каждый день — го на курс «как писать посты каждый день».

Создаём контент-матрицу для личного бренда, чтобы было о чём писать пост

Каждому проекту своя матрица. Я предпочитаю делать посты, используя ресурсный подход. Для кофейной души я собрал матрицу с опорой на SEO и интересы аудитории.

У меня есть клиент, для которого матрица базируется на источниках распространения контента. Во Вконтакте есть паблик «подкоп», и это свойство той таблицы. Когда кубик выпадает в это свойство — нужно придумать пост, который можно будет предложить и его опубликуют.

В общем, чтобы создать контент-матрицу нужно просмотреть свою стратегию «зачем вы ведёте блог, развиваете личный бренд», «куда вы хотите „попасть“» и какие у вас особенности контент-производства.

У меня: «делать посты и статьи на „изи“», поэтому в матрице у меня стоит «источник» контента. Первый бросок задаёт источник, где я ищу мясо для постов. Обычно, это уже где-то созданный контент, вроде «кто-то мне написал вопрос, а я ответил».

Второй бросок кубика показывает формат подачи. Мне остаётся найденное мясо подготовить под «требования» подачи.

Вот, некоторые свойства, с которыми я работал:

  • источники: seo — а конкретно перечислял способы поиска и выбора ключей для постов.
  • площадки — для копирайтеров, для фрилансеров, для предпринимателей и так далее.
  • продукты: рекламировать курс, рекламировать консультацию, рекламировать сделанные проекты.

форматы: маленькая видеозапись «говорящая голова»; карточки; список; обзор и т.д.

Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».