Когда я смотрю на статью, которую писал пару лет назад — плачу. Это справедливо и для постов. 90% моих постов лютое говно. Они рассыпаются, в них постоянные отвлечения, они непонятны, да ещё и с ошибками. Зато 10% отлично выстреливает. У таких есть один секрет — структура. Иными словами, я долго думал над тем «что я хочу сказать».
Структура
Прежде чем писать любой пост, статью или сценарий для ролика, я формулирую «что я хочу сказать». Чем чаще я задаю этот вопрос к постам, к статьям, к разделам статьи, тем логичнее получается материал, а если спрошу себя «чем докажу», то ещё и интереснее для читателя. Но так думать — сложно и скучно, поэтому иногда я «забываю» и получается ерунда.
Чтобы меньше забывать, я собрал шаблон заявки на статью в своих гугл-доках. Когда мне нужно писать статью, я всегда начинаю с этого шаблона. Открываю, делаю копию и отвечаю на вопросы.
Полноценная заявка на статью
Всё началось с «курса молодого специалиста» от Ильяхова. Авторы Т-Ж должны через заявку объяснить «о чём статья», а редакторы принимали решение «работать с ним или нет». Меня это вдохновило и я стал собирать такую заявку для себя.
У меня несколько шаблонов для разных проектов, для меня один, для клиента другой. Разница в том, что для клиента, например, я думаю «кто будет экспертом» или думаю, как распространить статью на определенной площадке. Впрочем, у них есть общие вопросы:
- что я хочу сказать — формулирую что-то вроде логлайна статьи;
- как я буду доказывать — скриншоты, примеры, ссылки, подарки;
- как я буду распространять статью — записываю мысли, которые появились после SEO-работ или заметки в духе «если я хочу, чтобы статью опубликовал вот этот канал, мне нужно…».
Мини-заявка на пост или короткую статью
Короткие посты и вебинары тоже нуждаются в структуре! Для них я создал «мини-заявку» из трёх пунктов: цель, боль и польза.
Методика письма — проста. Создаю заявку. Думаю над ней, прохожусь как по анкете. После определяю подзаголовки материала. Потом, каждый подзаголовок наполняется теми идеями и «мясом», что я зафиксировал в заявке.
Метод прогрессивного джипега в производстве контента
Прогрессивный джипег (подробнее в Ководстве) полезен для статей, так как можно быстрее написать рабочую статью! Сначала я формулирую заявку, потом одним махом пишу черновик статьи, после за один-два приёма пишу чистовик. Своего рода это эджайл — быстро доставляю ценность и анализирую обратную связь.
В курсе «как писать каждый день: быстро, легко, даже если нет на это сил и не сдохнуть» я рассказываю о других методах написать хороший пост.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».