Делаю аудит блога и разбираю, как поднять продажи. Аудит делаю для магазина, который продаёт самогонные аппараты и «всякое». Среди всякого: автоклавы, прессы, бутылки, бадьи, бочки, дрожжи и прочее.
Ошибка контента: он для опытной аудитории, а продажа бестолковая
В контентной политике блога есть ошибка. Серьёзная часть контента написана для опытной аудитории, а в статьях «продают» самогонные аппараты. Ну, как продают, просто в тексте встречается ссылка «нужен самогонный аппарат», а ведёт она на каталог. Сиди, выбирай, покупай!
Скажем, статья «Как приготовить домашний бурбон» (и куча других рецептов). То есть читатель уже имеет представление, что можно сварить домашний бурбон и он этим заинтересовался.
Какова вероятность того, что этот читатель не знает, что ему для этого нужна кукуруза и самогонный аппарат?
Скорее всего, так ничего продать ничего не получится. Зачем владельцу самогонного аппарата, читающего рецепт приготовления браги задумываться о самогонном аппарате? Обычно эти штуки что-то на уровне чугунных сковородок, покупают один раз на три-четыре поколения.
Да и остальных атрибутов продажи нет: ни СТA, ни триггеров, через боль целевой аудитории, ни обещания будущего…
В идеальном мире редактор коммерческого блога зарубил бы такую статью ещё на этапе согласования идеи. Статья не продаёт то, что нужно компании, а ресурсы на эту статью тратятся. Возможно, опытный редактор согласится привлечь «трафик». Но на такой трафик будет соответствующая продажа, например, можно продавать расходники, которые нужны самогоновару.
А в этой статье получится продать самогонный аппарат? ©
Есть один финт ушами…
Предположим, единственная задача блога «продавать только самогонный аппарат», а трафик только через SEO.
Строим воронку, где привлекаем трафик «похожей аудитории» и рассказываем этой аудитории, почему им нужен новый самогонный аппарат.
В таких ситуациях часто намекают на устаревание продукта, в этом плане телефоны особенно преуспели. Людей убеждают, что камера в новом телефоне ещё лучше, а текущая модель морально устарела, даже если она отлично работает.
Конкретно в моём примере про бурбон, опытной аудитории нужно указать на особенности приготовления самогона и указать, какие и почему самогонные аппараты с этим справятся. Например, я узнал, что кукурузная брага более плотная и крахмалистая. Лучше использовать самогонные аппараты с толстым дном. Чтобы не пригорело. Вот это и есть наше пространство «устаревания».
В тексте про приготовление кукурузного самогона мы расскажем «вот такие есть нюансы, а вот ссылка на самогонные аппараты, которые подходят для приготовления бурбона». То есть мы продаём читателю продуктовую статью, которая заодно является и бофу-статьёй (бофу — это из теории ToFu, MoFu, BoFu).
Теперь это выглядит это примерно так…
PS
Скорее всего, не нужно городить такую воронку. Я сильно сомневаюсь в профите. Кажется, что слишком мало людей, которые хотят обновить самогонный аппарат, потому что иначе они не смогут приготовить бурбон.
Гораздо проще, быстрее и дешевле делать прямую рекламу и сразу писать статьи на бофу-запросы.
В качестве рекламы — могу и вам провести аудит контента и предложить решения, как продавать через контент. Можно посмотреть страницу консультацию, или сразу написать мне.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».