Опытной аудитории можно продать, через продуктовую статью, но лучше…


Делаю аудит блога и разбираю, как поднять продажи. Аудит делаю для магазина, который продаёт самогонные аппараты и «всякое». Среди всякого: автоклавы, прессы, бутылки, бадьи, бочки, дрожжи и прочее.

Ошибка контента: он для опытной аудитории, а продажа бестолковая

В контентной политике блога есть ошибка. Серьёзная часть контента написана для опытной аудитории, а в статьях «продают» самогонные аппараты. Ну, как продают, просто в тексте встречается ссылка «нужен самогонный аппарат», а ведёт она на каталог. Сиди, выбирай, покупай!

Скажем, статья «Как приготовить домашний бурбон» (и куча других рецептов). То есть читатель уже имеет представление, что можно сварить домашний бурбон и он этим заинтересовался.

Какова вероятность того, что этот читатель не знает, что ему для этого нужна кукуруза и самогонный аппарат?

опытный читатель никак не реагирует на ссылку, которая его никак не касается

Скорее всего, так ничего продать ничего не получится. Зачем владельцу самогонного аппарата, читающего рецепт приготовления браги задумываться о самогонном аппарате? Обычно эти штуки что-то на уровне чугунных сковородок, покупают один раз на три-четыре поколения.

Да и остальных атрибутов продажи нет: ни СТA, ни триггеров, через боль целевой аудитории, ни обещания будущего…

В идеальном мире редактор коммерческого блога зарубил бы такую статью ещё на этапе согласования идеи. Статья не продаёт то, что нужно компании, а ресурсы на эту статью тратятся. Возможно, опытный редактор согласится привлечь «трафик». Но на такой трафик будет соответствующая продажа, например, можно продавать расходники, которые нужны самогоновару.

о чем надо писать

А в этой статье получится продать самогонный аппарат? ©

Есть один финт ушами…

Предположим, единственная задача блога «продавать только самогонный аппарат», а трафик только через SEO.

Строим воронку, где привлекаем трафик «похожей аудитории» и рассказываем этой аудитории, почему им нужен новый самогонный аппарат.

В таких ситуациях часто намекают на устаревание продукта, в этом плане телефоны особенно преуспели. Людей убеждают, что камера в новом телефоне ещё лучше, а текущая модель морально устарела, даже если она отлично работает.

Конкретно в моём примере про бурбон, опытной аудитории нужно указать на особенности приготовления самогона и указать, какие и почему самогонные аппараты с этим справятся. Например, я узнал, что кукурузная брага более плотная и крахмалистая. Лучше использовать самогонные аппараты с толстым дном. Чтобы не пригорело. Вот это и есть наше пространство «устаревания».

В тексте про приготовление кукурузного самогона мы расскажем «вот такие есть нюансы, а вот ссылка на самогонные аппараты, которые подходят для приготовления бурбона». То есть мы продаём читателю продуктовую статью, которая заодно является и бофу-статьёй (бофу — это из теории ToFu, MoFu, BoFu).

Теперь это выглядит это примерно так…

как выглядит продуктовая статья и продажа опытной аудитории

PS

Скорее всего, не нужно городить такую воронку. Я сильно сомневаюсь в профите. Кажется, что слишком мало людей, которые хотят обновить самогонный аппарат, потому что иначе они не смогут приготовить бурбон.

Гораздо проще, быстрее и дешевле делать прямую рекламу и сразу писать статьи на бофу-запросы.

В качестве рекламы — могу и вам провести аудит контента и предложить решения, как продавать через контент. Можно посмотреть страницу консультацию, или сразу написать мне.

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.

Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».