Правило лодки звучит так: «Поплывёт ли от этого моя лодка быстрее?»
Задавайте этот вопрос к любой задаче, тогда будете понимать, что стоит делать, а что нет.
Сделал эту заметку, чтобы можно было на что ссылаться, когда говорю про «правило лодки». Я не знаю, кто на самом деле придумал это правило, и я не смог найти первоисточник, поэтому решил создать свою заметку. Пусть автором будет «неизвестный британец».
Как возникло правило лодки
В Британии есть соревнование по гребле. Выиграть в них почётно и престижно. Один из университетов раньше часто выигрывал, но последнее время у него ничего не клеилось. Чтобы победить, наняли нового тренера, который изменил подход работы со студентами.
Тренировки, работа в команде, мотивация и правило лодки. Тренер попросил студентов, перед тем как что-то сделать, спрашивать себя «а поплывёт ли лодка быстрее?».
Перед тем как что-то сделать, студент проверяет себя: «а поплывёт ли от этого моя лодка быстрее?».
Если поплывёт — делает, если нет — не делает.
Студент спрашивает себя: «хочу пойти в кампус, выпить пива и пообщаться с девушками!»… ой, а поплывёт ли от этого моя лодка быстрее? → очевидно, что нет, значит эту задачу, студент не делает. Он может хотеть что-то вроде: «Хочу съесть килограмм чипсов!», вспомнив правило лодки, студент не будет есть чипсы, и съест что-то более здоровое.
Он же спрашивает себя, так завтра экзамен, подготовиться ли к нему или нет? Вы могли бы сказать, что от этого можно отказаться, ведь лодка не поплывёт быстрее. Но на самом деле, если студент не сдаст экзамен, его не допустят к лодке. Поэтому студент готовится к экзамену.
Нет, лодка от этого не поплывёт быстрее | Да, от этого лодка будет быстрее |
Съесть чипсы, выпить пиво | Завтрак по диете тренера |
Полежать в кровати весь день | Медитация, лёгкая пробежка |
Залипать в интернете | Найти в интернете, как тренируются соперники |
Конечно, в том году британский университет впервые победил.
Что нужно сделать, чтобы всё заработало
Рассказываю, как я использую «поплывёт ли лодка быстрее», в обычной жизни.
Шаг 1. Определяем, что будет «движением лодки» к цели
Тренер установил правило «делать всё, от чего лодка поплывёт быстрее». Он не заставил студентов думать «а поможет ли это победить в соревнованиях», «что делать для победы» и так далее.
Тренер заточил внимание команды на процессе. Иными словами, если моя цель «похудеть до нормального индекса для моего роста» — мне надо сосредоточиться «делать всё, от чего я похудею». А если моя цель «заработать миллион проводя консультации по маркетингу» — значит мне надо думать о том, как проводить консультации чаще и дороже.
Шаг 2. Запомнить просто и часто спрашивать
Чтобы ваше «правило лодки» работало, сформулировать его максимально просто. Чтобы его можно было легко запомнить и постоянно повторять про себя.
Какие есть нюансы
«Не обманывайтесь». Не придумывайте и не старайтесь притянуть мнимую пользу для лодки. Студент мог сам себя убедить, что ему важно отдохнуть, чтобы не сломаться и не выгореть и для этого он пойдёт на вечеринку, будет пить пиво.
Есть несколько способов, как не обманываться: партнёр и рефлексия. Партнёр — это реальный человек, друг по цели или наставник, с кем можно советоваться и он поможет приоритизировать цель. С рефлексией чуть сложнее, можно, например, делать таблицу с возможными шагами и оценивать их по разным шкалам приоритета.
«Не распыляться». Ограничьтесь одной лодкой в короткий срок. Я ставлю один процесс для себя на три месяца в делах.
На этом всё, если знаете автора правила — дайте мне знать, я буду только рад и поправлю ссылку.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.