SMMщик — фрилансер — это ремесленник, а не свободный художник

В 2015 я только формировался как фрилансер, эсэмэмщик, контентщик, когда я объяснял кем я работаю и кем хочу быть, я услышал фразу: «а так ты хочешь быть свободным художником?». Тогда я повёлся.

Действительно хотелось просыпаться не утром, а тогда, когда я хотел. На работу добираться не на автобусе, за рулём, на такси или на велосипеде, а просто открыть дверь в соседнюю комнату.

Работать за тем компьютером, за таким столом, на том стуле, которые я сам для себя выбрал.

С клиентами хотел такой же свободы, которую может позволить только фрилансер. Работать с теми, кто тебе приятен, выбирать те задачи, которые тебе хочется.

Всё это я называл «свободный художник».

Ошибка фрилансер VS ремесленник

Я немного ошибался. СММ-специалист, контент-менеджер не может быть по-настоящему свободным художником!

Есть разница между «работой на себя, как свободный художник, как фрилансер» и «делать то, о чём тебя попросил человек, который платит тебе деньги».

В этой парадигме эсэмемщики не отличаются от кондитеров, мастеров по ноготочкам и таксистов.

Мы — обслуживающий персонал.

Мы где-то там, на заднем фоне, скромно и молча делаем свою работу.

Некоторые из нас — по настоящему хорошие специалисты, делают работу качественно, думают «головой клиента».

Думать головой клиента — это навык выяснения желаний клиента и транслирование его в техническую задачу.

Кондитер — обслуживает, и контентщик обслуживает

К кондитеру приходит чувак и говорит: «Испеки красный торт! На день рождения. 2 кг!»
Кондитер берёт и печёт. Клиент берёт торт без вопросов.

А через пару дней, чувак приходит и говорит: «Вы тут совсем охренели? Я потолстел на 2кг из-за вашего торта!»

Оказывается, что чувак где-то видел ролик про инновационные красные сливки, из которых можно сделать масло, крем для торта. Организму, чтобы переварить эти сливки, нужно в 2-3 раза больше еды, то есть нужно съесть ещё что-то кроме торта, в противном случае организм будет расщеплять подкожные жиры…

Что, на самом деле, говорит клиент

Понятное дело — пример фантастический. Если кто-то изобретает инновационные сливки, то кондитера попросят сделать с правильными сливками, если у кого-то аллергия на арахис, то заранее предупредят, что без арахиса, или без молока, если у человека непереносимость лактозы.

Подобный подход «озвучить задачу — и сделают так, как сказали» встречается сплошь и рядом, клиент просит какую-то штуку, причём он её может называть как-то по-своему, думая, что говорит на языке специалиста, пытаясь помочь исполнителю разобраться. А исполнитель, по какой-то причине не вникает и делает так, как попросили.

таблица с вариантами «что говорит клиент» и «что он имеет в виду» как фрилансер это должен расшифровать
«Как говорит клиент» и «что он имеет в виду»

Думать головой клиента — великое искусство, но о нём как-нибудь потом. Сейчас зафиксируем главную мысль «СММщик — это обслуживающий персонал, помогающий бизнесу достигать своих целей, и если он делает это хорошо, то и хорошо заработает». Посмотрите интервью с Куртом Вайдеманом, оно как раз об этом.

P.S. Формально, ни один сммщик — специалист, который занимается созданием контента, его распространением и общением с аудиторией в соцсетях не может быть свободным художником. Даже инфобизнесмены для этих вещей нанимают помощников и становятся руководителями.

 

Читать больше:

🔥 Чем бариста и эсэмэмщик схожи (запись во ВКонтакте).

🥃  Как фрилансеру найти силы работать, когда ничего не хочется.

🛶 Правило лодки — выбираем по-настоящему правильные задачи, которые приближают к цели

 

Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».