Используем смертные грехи из христианской религии, чтобы сделать заголовки. Потому что это работает!
7 смертных грехов: версия в картинках: vk.com/wall-109407685_7709
Все грехи базируются на инстинктах и человеческих слабостях. Играя на этом, мы можем манипулировать вниманием читателя. Эту идею я подорвал с какого-то вебинара Максима Ильяхова, а откуда он подорвал — не знаю.
Обычно, когда говорят «смертные грехи там-то и там» перечисляют всякую чушь, к примеру «7 смертных грехов в контент-маркетинге» и обязательно назовут «не знать свою аудиторию». В общем-то верно. Не понимать свою аудиторию и создавать посты, оторванные от реальности целёвки — глупо. Но 7 смертных грехов в заголовках, это реальные 7 смертных грехов, и мы используем их силу.
Чтобы играть на заголовках, нужно понимать, что именно означают грехи.
Гордыня
Или «я самый лучший», но здесь лучше делать акцент на читателе, дайте ему возможность почувствовать, именно почувствовать себя самым лучших, классным, крутым. Ещё раз, гордость должен чувствовать читатель, а не автор, только так получится привлечь его внимание.
Зависть
«Я хочу вот эту штуку, которая есть вон у него, но я не знаю, как это получить, поэтому буду осуждать». Идеальная иллюстрация и понимания зависти— это старые добрые бабки на скамейке у подъезда, которые: «вон, пошла нарядная, прошмандовка!». По моему опыту тут можно играть на двух фронтах «завидуйте мне, сученьки!» и «вы посмотрите на него, ну разве так можно?», какой именно формат использовать зависит от формата площадки и целёвки, скажем для моего личного блога и цели «научить всех в смм», лучше первый принцип — осуждать кого-то, не мой приём, если бы мне нужно было делать «самое худшее медиа», то второй, если я дам возможность моим комментаторам обсерать людишек — я буду зарабатывать.
Гнев
«Я за всё хорошее и против всего плохого», очень удобно использовать этот принцип для пропаганды, особенно политической. Показывайте в заголовке, что где-то случилось что-то плохое и вот вы на коне. Интересно, что подпитывая грех гнева, можно создавать очень острые публикации на любую тему, я люблю на эмоциях, на злости создавать какие-то посты, но стараюсь не забываться и не публиковать это, я должен остыть и отредачить заметку, тогда она будет спокойнее, искренней и с меньшим количеством ошибок.
Уныние
Уныние или лень — для меня это разные слабости. Но это не та статья, где стоит это разобрать, нас интересует использование в заголовках.
Лень — состояние ничегонеделанья, в основном из-за непонимания «зачем это делать» или из-за «дурная задача». Апатия — состояние более глубокое и эмоциональное, в нём можно что-то делать, но вся сущность говорит о том, что моя жизнь не зависит от меня, а лишь от окружающих факторов: «Я толстый, потому что у меня генетика такая, кость толстая», «Я расстался, потому что она не подходила мне», «Вот они жулики, разворовали страну, поэтому я живу в таком дерьме».
Алчность
Она же жадность или «я хочу этого и больше». Не обязательно ограничивается только денежными понятиями. Взывайте к желанию «заработать», деньги, хорошее тело, уважение. Вызывайте страх потери чего-то важного. Фееричным образом работает угроза отнять то, что у читателя, на самом деле, никогда не и было.
Чревоугодие
Не только обжорство. В целом это неспособность ограничивать себя. Проще увидеть через еду. Однако, мы живём в эпоху гиперпотребления, поэтому «геймерство», «пьянство», шопоголизм. В общем, зависимость от чего-либо.
Похоть
Банальнейший секс. Используем намеки на секс. Используем эффемизмы. Демонстрируем первичные или вторичные половые признаки.
Как работать с грехами для заголовков
Берём любой грех. Соединяем с нашей темой материала. Думаем-фантазируем «где можно нагрешить».
Потренируйтесь — откройте любую новостную ленту и прогоните 20-30 заголовков по грехам, можно сразу комбинировать.
Продолжаю серию постов про цепляющие заголовки. Уже рассказал про эчпочмак, а в следующих постах ждите про кликбейт, а потом рекомендации от классиков старой школы копирайтинга. Впрочем, классики старые, а советы актуальные.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».