Откуда брать контент для Яндекс-дзена, чтобы публиковаться каждый день

За 8 месяцев я создал 200 материалов в блог «Кофейная душа», собрал море аудитории, заработал тысяч двенадцать и всё. Теперь рассказываю, как я так сделал, откуда взял контент.

Авторский блог кофейная душа - уникальный контент
Блог кофейная душа

Кофейную душу веду один и для себя. У меня нет задачи «зарабатывать на нём» или делать рекламу про кофе. Поэтому я его веду по остаточному принципу, когда остаются силы. При этом Яндекс-дзен требует регулярный постинг, следит за воровством контента, нарушениями, желтизной и прочим. 

 

Ресурсный подход к контент маркетинг

Мой секрет — ресурсный подход.

Классическая школа контент-маркетинга утверждает: «Придумай идеи для постов. Что-то среднее между потребностями аудитории и бизнеса. Методично бери одну идею и создавай пост».

контент-матрица ресурсного подхода
Идеальный контент для бизнеса на пересечении всех шаров, я работал на стыке полуфабрикатов и собственных знаний

Ресурсный подход — просто живи своей жизнью, помни о полезном действии, появляется материал — создавай публикацию.

Моё полезное действие: помочь людям разбираться в хорошем кофе.

Моя жизнь. Уехал зимовать во Вьетнам, удалось съездить на экскурсию, на плантацию кофе. Сделал фотографии. Собрал материал и опубликовал.

Кофейная экскурсия в Далате
Это я ездил в Далат

 

Реакции на контент

Ищу чей-то контент. Затем реагирую. В моём случае — изучаю других блогеров, и публикую пост-мнение на их контент.

Материал может веселить, бесить, раздражать и быть ошибочным или наоборот. Так получаются публикации: «лучшие шутки про кофе». Главное связать с тематикой и полезным действием.

шутки Дениса Чужого про кофе
Денис Чужой — автор проекта «Класс народа», отличный стендапер, в твиторе иногда шутит про кофе

Выстрелит материал на Яндекс-дзене или нет — никак не зависит от самого материала, качества, уникальности, практичности или тех усилий, что вкладываешь в него. А от упаковки: картинки на карточке, заголовка, тематики поста — зависит. «Шутки» не выстрелили, а вот фейковая история про детей и объявление в кофейне «зашла».

откуда брать контент для яндекс дзена
Я увидел публикацию в группе фейсбука, и перевернул её с ног на голову — это зацепило аудиторию

Аккуратнее с авторскими правами. Вроде как за копипасту канал заблокируют. За цитирование нет. Указывайте источники, кем вдохновлялись — это не сложно, аудитории пофиг, а людям приятно. Вдохновляясь другими блогерами у меня появился «фанфик» с прямой отсылкой «почему кофе оно».

кофе это оно
Вдохновляясь чужим контентом можно писать хоть каждый день

 

Заимствование комментариев

Когда заметка на Яндекс-дзене «выстреливает» — появляются комментаторы. Они бывают разные, из-за некоторых можно плакать всю ночь. Однако комментарии этих людей можно использовать для создания новых заметок.

 

комментарии вот где нужно брать контент для яндекс дзена
Комментарии — бесконечный источник контента

Комментарии могут быть настолько качественными, что можно даже не редактировать материал, и не дополнять его своим авторским мнением.

комментарии
Указывайте авторов комментариев, это политически полезно — так другие комментаторы будут более замотивированы вас прокомментировать

 

Рерайт иноязычного материала

Находите тематический материал в блоге на иностранном языке. Переводите с помощью онлайн-переводчика. Публикуйте. Но есть нюансы:

  • Специфика аудитории блога и Яндекс-дзен, то что выстрелило у «американцев», может не зайти у нас.
  • Нужно разбираться в терминологии и в сути вопроса, иначе опубликуете откровенный пластик. К примеру, на английском мы говорим шот эспрессо, а гугл переведёт как выстрел.
  • Рерайт — скорее всего, не получится просто перевести текст, поправить отдельные слова и согласования. 90% заметок в англоязычных блогах — пластик, 5% — заметка, продающая какой-то сорт кофе, и остается 5% которые могут попасть в моё полезное действие. Переводить приходится все. Иногда материала из одной англоязычной заметки не хватает, приходится искать дополнительную информацию.

Скорость производства длиннее, чем у предыдущих вариантов. Часто такая работа превращается в серьёзную исследовательскую работу, но это всё равно быстрее, чем собирать материал и писать с нуля.

женщина которая изменила кофейны мир и благодаря ей пишу каждый день
Прочитав 2-3 заметки, делаешь свою

Для заметки про Мелитту Бенц я читал английскую и немецкую википедию. Перевёл статьи на сайте компании Мелитты. Нашёл статью в Нью Йорк Таймс. На всё ушло полтора часа, зато на выходе получилась неплохая заметка.

Кстати, рекомендую сначала прочитать 3-10 статей на одну тему, взять паузу на 10 минут, а потом рерайтить. С таким подходом переписывать материал не придётся.

Воруй как контентщик или метод Клиза

Я уже рассказывал про главный навык контентщика. Вкратце так: вам нужно найти какой-то классный материал, понять почему он классный и переписать, повторить десятки раз. Так через некоторое время у вас начнут выходить хорошие материалы.

Изначально ваш материал может быть не связан с вашей темой. Я прочитал заметку про правильный алкоголь, вдохновился слогом, скопировал несколько раз текст, понял почему текст классный и написал свой, но уже про кофе.

Воруй как контентщик
Мне нравится сторителлинг, поэтому я вдохновляюсь чужими заметками и пишу что-то своё

Переупаковка

Я фанат переупаковки!

Переупаковка — это изменение подачи, формы или формата у того контента, который у нас уже вышел. У меня есть статья «как правильно готовить кофе в турке» и я её могу «размножить»:

  • Вы неправильно готовите кофе в турке,
  • Почему люди неправильно готовят кофе в турке,
  • 6 шагов, чтобы получить вкусный кофе в турке,
  • Видео «как готовить кофе в турке»,
  • Тест «проверьте себя, умеете ли вы готовить кофе в турке?».

Какие методы позволяют создавать много качественного контента

  • Ресурсный подход — используем готовый контент.
  • Реакции на контент — используем чужой тематический контент и цитируем его.
  • Заимствование комментариев — получаем комментарии в блоге, реагируем на него, публикуем с небольшой редактурой.
  • Рерайт — перепишите несколько иностранных материалов, добавив что-то своё.
  • Метод Клиза — ищем классные примеры контента, вдохновляемся и создаём свой.
  • Переупаковка — используем тот материал, который у нас уже вышел и переделываем его «под другим соусом».
Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».