За 8 месяцев я создал 200 контент-единиц в блог «Кофейная душа». Собрал море аудитории, охватов, а заработал 12 000₽. В результате, настало время рассказать «как так получилось» и «почему бросил, но не совсем».
![Авторский блог кофейная душа - уникальный контент](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2020/03/coffeesoul.gif?resize=700%2C448&ssl=1)
«Кофейную душу» создал и веду один и для себя. Изначально не было задачи «заработать миллионы», в результате множество хороших приёмов я просто не использую и веду блог по остаточному принципу.
Что будет в этой статье
Ресурсный подход к контент маркетингу
Классическая школа контент-маркетинга утверждает: «Придумай идеи для постов исходя из потребностей аудитории и бизнеса. То есть надо найти нечто такое, что действительно волнует аудиторию и при этом можно заработать.».
![контент-матрица ресурсного подхода](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2020/03/20200908-content-matrix-po-umu.jpg?resize=595%2C478&ssl=1)
Ресурсный подход идёт от имеющегося контента и думает «как придвигать».
Берём имеющийся контентный полуфабрикат и после «упаковываем» его для читателя. Мне достаточно просто жить, варить свой кофе и иногда подмечать какие-то особенности или находить материалы и о них рассказывать.
Недостаток: нужно хорошо подумать о дистрибуции и не всегда получается засеошить материал.
Моё полезное действие: помочь людям разбираться в хорошем кофе.
Моя жизнь. Уехал зимовать во Вьетнам, в прибрежный город. Просто живу и работаю. Попалась путёвка на кофейную плантацию — поехал. Собрал материал и опубликовал. Варю кофе в турке, разговорился с подругой и в итоге, написал пост, что не надо три раза поднимать пенку в турке.
![Кофейная экскурсия в Далате](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2020/03/eskurs-coffee-dalat.gif?resize=700%2C448&ssl=1)
Реакции на контент
Ищу чей-то контент или «он сам попадается мне на глаза». Затем делаю пост-реакцию.
В моём случае это работает так. Я вижу кофейные статьи от кого-то, а они меня бесят, например, говорят, что можно смолоть кофе в турке в ротационной кофеварке. Я бешусь, рассказываю почему нельзя.
На самом деле материал-источник может веселить, бесить, раздражать, наводить на дополнительные мысли или вообще быть не по теме! Так я сделал «лучшие шутки про кофе», от Дениса Чужого.
![шутки Дениса Чужого про кофе](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2020/03/joke-chuzoi.gif?resize=700%2C448&ssl=1)
Успех каждого материала на Яндекс-дзене — абсолютно рандомная история. Нет зависимости от качества, уникальности, практичности, содержания. Какая-никакая корреляция с заголовком есть. «Шутки» про кофе не выстрелили, хотя они интереснее и качественнее а вот фейковая история про детей и объявление в кофейне «зашла», а ведь я просто увидел картинку в фейсбуке и использовал её.
![откуда брать контент для яндекс дзена](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2020/03/walk-kids.gif?resize=700%2C448&ssl=1)
В Дзене странная политика авторского права. Вроде бы запрещают копировать чужое, ссыдаться и рерайтить. Но если никто не заметит — то можно. В любом случае оставить ссылку на оригинал — ничего не стоит. Вдохновляясь блогерами у меня появился «фанфик» с прямой отсылкой «почему кофе оно».
![кофе это оно](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2020/03/cofee-ono.gif?resize=700%2C448&ssl=1)
Заимствование комментариев
Когда заметка на Яндекс-дзене «выстреливает» — появляются комментаторы. Разные. Из-за некоторых хочется плакать всю ночь. Однако комментарии этих людей можно использовать для создания новых заметок.
![комментарии вот где нужно брать контент для яндекс дзена](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2020/03/mozhno-vash-comment.gif?resize=700%2C614&ssl=1)
Более того эти комментарии могут быть качественными, публикуй даже не редактируя.
![комментарии](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2020/03/vkusno.gif?resize=700%2C448&ssl=1)
Рерайт иноязычного материала
Знаете рерайт? В том же духе поступайте с материалами на иностранном языке. Переводите. Гуглтранслейт в помощь. Но есть нюансы:
- Во-первых, специфика аудитории. То что «американцу хорошо», может не зайти у нас.
- Кстати, не обязательно использовать английский, ищите на финском, немецком, бразильском (это те языки, по которым я копаюсь)
- Нужно разбираться. Иначе буллшит. К примеру, на английском мы говорим шот эспрессо, а гугл переведёт это слово как выстрел.
- Чистый рерайт — скорее всего, не получится. Нельзя просто перевести текст и поправить отдельные слова. К тому же многие заметки у иностранцев — шлак.
Безусловно скорость производства выше, чем у предыдущих вариантов. Часто такая работа превращается в серьёзную исследовательскую работу, но это всё равно быстрее, чем собирать материал и писать с нуля.
![женщина которая изменила кофейны мир и благодаря ей пишу каждый день](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2020/03/wooman.gif?resize=700%2C448&ssl=1)
Для заметки про Мелитту Бенц я читал английскую и немецкую википедию. Перевёл статью на сайте компании Мелитты. Нашёл статью в Нью Йорк Таймс. На всё ушло полтора часа.
Кстати, рекомендую сначала прочитать 3-10 статей на одну тему, взять паузу на 10 минут, а потом рерайтить. С таким подходом переписывать материал не придётся.
Воруй контент или метод Клиза
Я уже рассказывал про главный навык контентщика. Вкратце так: вам нужно найти какой-то классный материал, понять почему он классный и переписать, повторить десятки раз. Так через некоторое время у вас начнут выходить хорошие материалы.
Изначально ваш материал может быть не связан с вашей темой. Я прочитал заметку про правильный алкоголь, вдохновился слогом, скопировал несколько раз текст, понял почему текст классный и написал свой, но уже про кофе.
![Воруй как контентщик](https://i0.wp.com/ilyaslusarev.ru/wp-content/uploads/2020/03/metod-kliza.gif?resize=700%2C448&ssl=1)
Контент переупаковка
Я фанат переупаковки!
Переупаковка — это изменение подачи, формы или формата у того контента, который у нас уже вышел. У меня есть статья «как правильно готовить кофе в турке» и я её могу «размножить»:
- Вы неправильно готовите кофе в турке,
- Почему люди неправильно готовят кофе в турке,
- 6 шагов, чтобы получить вкусный кофе в турке,
- Видео «как готовить кофе в турке»,
- Тест «проверьте себя, умеете ли вы готовить кофе в турке?».
Какие методы позволяют создавать много качественного контента
- Ресурсный подход — используем готовый контент.
- Реакции на контент — используем чужой тематический контент и цитируем его.
- Заимствование комментариев — получаем комментарии в блоге, реагируем на него, публикуем с небольшой редактурой.
- Рерайт — перепишите несколько иностранных материалов, добавив что-то своё.
- Метод Клиза — ищем классные примеры контента, вдохновляемся и создаём свой.
- Переупаковка — используем тот материал, который у нас уже вышел и переделываем его «под другим соусом».
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.