Откуда брать контент для Яндекс-дзена, чтобы публиковаться каждый день


За 8 месяцев я создал 200 контент-единиц в блог «Кофейная душа». Собрал море аудитории, охватов, а заработал 12 000₽. В результате, настало время рассказать «как так получилось» и «почему бросил, но не совсем».

Авторский блог кофейная душа - уникальный контент
Блог кофейная душа

«Кофейную душу» создал и веду один и для себя. Изначально не было задачи «заработать миллионы», в результате множество хороших приёмов я просто не использую и веду блог по остаточному принципу.


Ресурсный подход к контент маркетингу

Классическая школа контент-маркетинга утверждает: «Придумай идеи для постов исходя из потребностей аудитории и бизнеса. То есть надо найти нечто такое, что действительно волнует аудиторию и при этом можно заработать.».

контент-матрица ресурсного подхода
Идеальный контент для бизнеса на пересечении всех шаров, я работал на стыке полуфабрикатов и собственных знаний

Ресурсный подход идёт от имеющегося контента и думает «как придвигать».

Берём имеющийся контентный полуфабрикат и после «упаковываем» его для читателя. Мне достаточно просто жить, варить свой кофе и иногда подмечать какие-то особенности или находить материалы и о них рассказывать.

Недостаток: нужно хорошо подумать о дистрибуции и не всегда получается засеошить материал.

Моё полезное действие: помочь людям разбираться в хорошем кофе.

Моя жизнь. Уехал зимовать во Вьетнам, в прибрежный город. Просто живу и работаю. Попалась путёвка на кофейную плантацию — поехал. Собрал материал и опубликовал. Варю кофе в турке, разговорился с подругой и в итоге, написал пост, что не надо три раза поднимать пенку в турке.

Кофейная экскурсия в Далате
Это я ездил в Далат

Реакции на контент

Ищу чей-то контент или «он сам попадается мне на глаза». Затем делаю пост-реакцию.

В моём случае это работает так. Я вижу кофейные статьи от кого-то, а они меня бесят, например, говорят, что можно смолоть кофе в турке в ротационной кофеварке. Я бешусь, рассказываю почему нельзя.

На самом деле материал-источник может веселить, бесить, раздражать, наводить на дополнительные мысли или вообще быть не по теме! Так я сделал «лучшие шутки про кофе», от Дениса Чужого.

шутки Дениса Чужого про кофе
Материал появился благодаря шуткам Дениса

Успех каждого материала на Яндекс-дзене — абсолютно рандомная история. Нет зависимости от качества, уникальности, практичности, содержания. Какая-никакая корреляция с заголовком есть. «Шутки» про кофе не выстрелили, хотя они интереснее и качественнее а вот фейковая история про детей и объявление в кофейне «зашла», а ведь я просто увидел картинку в фейсбуке и использовал её.

откуда брать контент для яндекс дзена
Увидел фото в Фейсбуке и использовал её. Думаю, аудиторию зацепило «дети»

В Дзене странная политика авторского права. Вроде бы запрещают копировать чужое, ссыдаться и рерайтить. Но если никто не заметит — то можно. В любом случае оставить ссылку на оригинал — ничего не стоит. Вдохновляясь блогерами у меня появился «фанфик» с прямой отсылкой «почему кофе оно».

кофе это оно
Вдохновляясь чужим контентом можно писать хоть каждый день

Заимствование комментариев

Когда заметка на Яндекс-дзене «выстреливает» — появляются комментаторы. Разные. Из-за некоторых хочется плакать всю ночь. Однако комментарии этих людей можно использовать для создания новых заметок.

комментарии вот где нужно брать контент для яндекс дзена
Комментарии — бесконечный источник контента

Более того эти комментарии могут быть качественными, публикуй даже не редактируя.

комментарии
Указывайте авторов комментариев, это политически полезно — так другие комментаторы будут более замотивированы вас прокомментировать

Рерайт иноязычного материала

Знаете рерайт? В том же духе поступайте с материалами на иностранном языке. Переводите. Гуглтранслейт в помощь. Но есть нюансы:

  • Во-первых, специфика аудитории. То что «американцу хорошо», может не зайти у нас.
  • Кстати, не обязательно использовать английский, ищите на финском, немецком, бразильском (это те языки, по которым я копаюсь)
  • Нужно разбираться. Иначе буллшит. К примеру, на английском мы говорим шот эспрессо, а гугл переведёт это слово как выстрел.
  • Чистый рерайт — скорее всего, не получится. Нельзя просто перевести текст и поправить отдельные слова. К тому же многие заметки у иностранцев — шлак.

Безусловно скорость производства выше, чем у предыдущих вариантов. Часто такая работа превращается в серьёзную исследовательскую работу, но это всё равно быстрее, чем собирать материал и писать с нуля.

женщина которая изменила кофейны мир и благодаря ей пишу каждый день
Прочитав 2-3 заметки, делаешь свою

Для заметки про Мелитту Бенц я читал английскую и немецкую википедию. Перевёл статью на сайте компании Мелитты. Нашёл статью в Нью Йорк Таймс. На всё ушло полтора часа.

Кстати, рекомендую сначала прочитать 3-10 статей на одну тему, взять паузу на 10 минут, а потом рерайтить. С таким подходом переписывать материал не придётся.

Воруй контент или метод Клиза

Я уже рассказывал про главный навык контентщика. Вкратце так: вам нужно найти какой-то классный материал, понять почему он классный и переписать, повторить десятки раз. Так через некоторое время у вас начнут выходить хорошие материалы.

Изначально ваш материал может быть не связан с вашей темой. Я прочитал заметку про правильный алкоголь, вдохновился слогом, скопировал несколько раз текст, понял почему текст классный и написал свой, но уже про кофе.

Воруй как контентщик
Мне нравится сторителлинг, поэтому я вдохновляюсь чужими заметками и пишу что-то своё

Контент переупаковка

Я фанат переупаковки!

Переупаковка — это изменение подачи, формы или формата у того контента, который у нас уже вышел. У меня есть статья «как правильно готовить кофе в турке» и я её могу «размножить»:

  • Вы неправильно готовите кофе в турке,
  • Почему люди неправильно готовят кофе в турке,
  • 6 шагов, чтобы получить вкусный кофе в турке,
  • Видео «как готовить кофе в турке»,
  • Тест «проверьте себя, умеете ли вы готовить кофе в турке?».

Какие методы позволяют создавать много качественного контента

  • Ресурсный подход — используем готовый контент.
  • Реакции на контент — используем чужой тематический контент и цитируем его.
  • Заимствование комментариев — получаем комментарии в блоге, реагируем на него, публикуем с небольшой редактурой.
  • Рерайт — перепишите несколько иностранных материалов, добавив что-то своё.
  • Метод Клиза — ищем классные примеры контента, вдохновляемся и создаём свой.
  • Переупаковка — используем тот материал, который у нас уже вышел и переделываем его «под другим соусом».
Если вам нужна помощь с производством авторского контента и тем более с его удешевлением — обращайтесь! Или пишите на почту siv.vrn@bk.ru или в телеграм @ilyaslusarev

—? Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.