Откуда брать контент для Яндекс-дзена, чтобы публиковаться каждый день

За 8 месяцев я создал 200 контент-единиц в блог «Кофейная душа». Собрал море аудитории, охватов, а заработал 12 000₽. В результате, настало время рассказать «как так получилось» и «почему бросил».

Что будет в  этой статье
Ресурсный подход — пишем тогда, когда есть готовый материал.
Читаем коллег, изучаем и реагируем на их слова.
Нас комментирует, а мы берем комментарий и делаем пост.
Ищем иностранных коллег и адаптируем контент под себя.
А ведь можно взять окружающий контент и вдохновиться им.
А старый контент, который вы же и опубликовали, можно переделывать.

Авторский блог кофейная душа - уникальный контент
Блог кофейная душа

«Кофейную душу» веду один и для себя. Нет задачи «монетизироваться», как следствие веду блог по остаточному принципу, когда есть ресурс. При этом Яндекс-дзен требует регулярный постинг, следит за воровством контента, нарушениями, желтизной и прочим. 

 

Ресурсный подход к контент маркетингу

Классическая школа контент-маркетинга утверждает: «Придумай идеи для постов исходя из потребностей аудитори и бизнеса. То есть найди что-то, о чём реально спрашивают, и придумай как на этом заработать. Методично бери идею и пиши».

контент-матрица ресурсного подхода
Идеальный контент для бизнеса на пересечении всех шаров, я работал на стыке полуфабрикатов и собственных знаний

Ресурсный подход работает по-другому. Мы берём имеющийся контентный полуфабрикат и «упаковываем» его для читателя.  Автору в этой позиции проще. Он просто живёт, делает свои дела, тем не менее помнит о полезном действии, а когда появляется материал — создаёт пост.

Моё полезное действие: помочь людям разбираться в хорошем кофе.

Моя жизнь. Уехал зимовать во Вьетнам, в прибрежный город. Просто живу и работаю, мне предложили узнать страну с другой стороны и погостить в горах. Пожил. Узнал, что рядом есть плантации кофе. Съездил, сделал фотографии. Собрал материал и опубликовал

Кофейная экскурсия в Далате
Это я ездил в Далат

К оглавлению

Реакции на контент

Ищу чей-то контент. Затем реагирую, делаю пост-реакцию.

В моём случае — изучаю других кофе-блогеров, и публикую «они ошибаются», «как делать правильно».

Оригинальный материал-источник может веселить, бесить, раздражать и быть ошибочным или вовсе не по теме. Именно так я сделал «лучшие шутки про кофе», от стендап-комика,  который ничего не знает про кофе. Безусловно будущий пост нужно связать с полезным действием блога.

шутки Дениса Чужого про кофе
Денис Чужой — автор проекта «Класс народа», отличный стендапер, в твиторе иногда шутит про кофе

Успешность материала на Яндекс-дзене — рандомная история. Нет связи от качества, уникальности, практичности, содержания. Зато есть корреляция от заголовка, стиля, картинки на обложке и «желтизны». «Шутки» про кофе не выстрелили, хотя они интереснее и качественнее а вот фейковая история про детей и объявление в кофейне «зашла».

откуда брать контент для яндекс дзена
Я увидел публикацию в группе фейсбука, и перевернул её с ног на голову — это зацепило аудиторию

Аккуратнее с авторскими правами. Копипаста запрещена, за неё блок. За цитирование нет, кроме того можно «вдохновляться». К тому же можно указывать источники ко всему, чем вдохновлялись — это не сложно, аудитории пофиг, а людям приятно. Вдохновляясь другими блогерами у меня появился «фанфик» с прямой отсылкой «почему кофе оно».

кофе это оно
Вдохновляясь чужим контентом можно писать хоть каждый день

К оглавлению

Заимствование комментариев

Когда заметка на Яндекс-дзене «выстреливает» — появляются комментаторы. Разные. Из-за некоторых хочется плакать всю ночь. Однако комментарии этих людей можно использовать для создания новых заметок.

комментарии вот где нужно брать контент для яндекс дзена
Комментарии — бесконечный источник контента

Более того эти комментарии могут быть качественными, публикуй даже не редактируя.

комментарии
Указывайте авторов комментариев, это политически полезно — так другие комментаторы будут более замотивированы вас прокомментировать

К оглавлению

Рерайт иноязычного материала

Знаете рерайт? В том же духе поступайте с материалами на иностранном языке. Переводите. Гуглтранслейт в помощь. Но есть нюансы:

  • Во-первых, специфика аудитории. То что «американцу хорошо», может не зайти у нас.
  • Кстати, не обязательно использовать английский, ищите на финском, немецком, бразильском (это те языки, по которым я копаюсь)
  • Нужно разбираться. Иначе буллшит. К примеру, на английском мы говорим шот эспрессо, а гугл переведёт это слово как выстрел.
  • Чистый рерайт — скорее всего, не получится. Нельзя просто перевести текст и поправить отдельные слова. К тому же многие заметки у иностранцев — шлак.

Безусловно скорость производства выше, чем у предыдущих вариантов. Часто такая работа превращается в серьёзную исследовательскую работу, но это всё равно быстрее, чем собирать материал и писать с нуля.

женщина которая изменила кофейны мир и благодаря ей пишу каждый день
Прочитав 2-3 заметки, делаешь свою

Для заметки про Мелитту Бенц я читал английскую и немецкую википедию. Перевёл статью на сайте компании Мелитты. Нашёл статью в Нью Йорк Таймс. На всё ушло полтора часа.

Кстати, рекомендую сначала прочитать 3-10 статей на одну тему, взять паузу на 10 минут, а потом рерайтить. С таким подходом переписывать материал не придётся.
К оглавлению

Воруй контент или метод Клиза

Я уже рассказывал про главный навык контентщика. Вкратце так: вам нужно найти какой-то классный материал, понять почему он классный и переписать, повторить десятки раз. Так через некоторое время у вас начнут выходить хорошие материалы.

Изначально ваш материал может быть не связан с вашей темой. Я прочитал заметку про правильный алкоголь, вдохновился слогом, скопировал несколько раз текст, понял почему текст классный и написал свой, но уже про кофе.

Воруй как контентщик
Мне нравится сторителлинг, поэтому я вдохновляюсь чужими заметками и пишу что-то своё

К оглавлению

Контент переупаковка

Я фанат переупаковки!

Переупаковка — это изменение подачи, формы или формата у того контента, который у нас уже вышел. У меня есть статья «как правильно готовить кофе в турке» и я её могу «размножить»:

  • Вы неправильно готовите кофе в турке,
  • Почему люди неправильно готовят кофе в турке,
  • 6 шагов, чтобы получить вкусный кофе в турке,
  • Видео «как готовить кофе в турке»,
  • Тест «проверьте себя, умеете ли вы готовить кофе в турке?».

К оглавлению

Какие методы позволяют создавать много качественного контента

  • Ресурсный подход — используем готовый контент.
  • Реакции на контент — используем чужой тематический контент и цитируем его.
  • Заимствование комментариев — получаем комментарии в блоге, реагируем на него, публикуем с небольшой редактурой.
  • Рерайт — перепишите несколько иностранных материалов, добавив что-то своё.
  • Метод Клиза — ищем классные примеры контента, вдохновляемся и создаём свой.
  • Переупаковка — используем тот материал, который у нас уже вышел и переделываем его «под другим соусом».

Статья обновлена 2021 04 08, первая публикация 2020 03 27.

Самое новое и свежее про контент-маркетинг рассказываю в телеграме Слюсарев.Live.

Продаю курс для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть» — 490₽.