За 8 месяцев я создал 200 контент-единиц в блог «Кофейная душа». Собрал море аудитории, охватов, а заработал 12 000₽. В результате, настало время рассказать «как так получилось» и «почему бросил, но не совсем».
«Кофейную душу» создал и веду один и для себя. Изначально не было задачи «заработать миллионы», в результате множество хороших приёмов я просто не использую и веду блог по остаточному принципу.
Что будет в этой статье
Ресурсный подход к контент маркетингу
Классическая школа контент-маркетинга утверждает: «Придумай идеи для постов исходя из потребностей аудитории и бизнеса. То есть надо найти нечто такое, что действительно волнует аудиторию и при этом можно заработать.».
Ресурсный подход идёт от имеющегося контента и думает «как придвигать».
Берём имеющийся контентный полуфабрикат и после «упаковываем» его для читателя. Мне достаточно просто жить, варить свой кофе и иногда подмечать какие-то особенности или находить материалы и о них рассказывать.
Недостаток: нужно хорошо подумать о дистрибуции и не всегда получается засеошить материал.
Моё полезное действие: помочь людям разбираться в хорошем кофе.
Моя жизнь. Уехал зимовать во Вьетнам, в прибрежный город. Просто живу и работаю. Попалась путёвка на кофейную плантацию — поехал. Собрал материал и опубликовал. Варю кофе в турке, разговорился с подругой и в итоге, написал пост, что не надо три раза поднимать пенку в турке.
Реакции на контент
Ищу чей-то контент или «он сам попадается мне на глаза». Затем делаю пост-реакцию.
В моём случае это работает так. Я вижу кофейные статьи от кого-то, а они меня бесят, например, говорят, что можно смолоть кофе в турке в ротационной кофеварке. Я бешусь, рассказываю почему нельзя.
На самом деле материал-источник может веселить, бесить, раздражать, наводить на дополнительные мысли или вообще быть не по теме! Так я сделал «лучшие шутки про кофе», от Дениса Чужого.
Успех каждого материала на Яндекс-дзене — абсолютно рандомная история. Нет зависимости от качества, уникальности, практичности, содержания. Какая-никакая корреляция с заголовком есть. «Шутки» про кофе не выстрелили, хотя они интереснее и качественнее а вот фейковая история про детей и объявление в кофейне «зашла», а ведь я просто увидел картинку в фейсбуке и использовал её.
В Дзене странная политика авторского права. Вроде бы запрещают копировать чужое, ссыдаться и рерайтить. Но если никто не заметит — то можно. В любом случае оставить ссылку на оригинал — ничего не стоит. Вдохновляясь блогерами у меня появился «фанфик» с прямой отсылкой «почему кофе оно».
Заимствование комментариев
Когда заметка на Яндекс-дзене «выстреливает» — появляются комментаторы. Разные. Из-за некоторых хочется плакать всю ночь. Однако комментарии этих людей можно использовать для создания новых заметок.
Более того эти комментарии могут быть качественными, публикуй даже не редактируя.
Рерайт иноязычного материала
Знаете рерайт? В том же духе поступайте с материалами на иностранном языке. Переводите. Гуглтранслейт в помощь. Но есть нюансы:
- Во-первых, специфика аудитории. То что «американцу хорошо», может не зайти у нас.
- Кстати, не обязательно использовать английский, ищите на финском, немецком, бразильском (это те языки, по которым я копаюсь)
- Нужно разбираться. Иначе буллшит. К примеру, на английском мы говорим шот эспрессо, а гугл переведёт это слово как выстрел.
- Чистый рерайт — скорее всего, не получится. Нельзя просто перевести текст и поправить отдельные слова. К тому же многие заметки у иностранцев — шлак.
Безусловно скорость производства выше, чем у предыдущих вариантов. Часто такая работа превращается в серьёзную исследовательскую работу, но это всё равно быстрее, чем собирать материал и писать с нуля.
Для заметки про Мелитту Бенц я читал английскую и немецкую википедию. Перевёл статью на сайте компании Мелитты. Нашёл статью в Нью Йорк Таймс. На всё ушло полтора часа.
Кстати, рекомендую сначала прочитать 3-10 статей на одну тему, взять паузу на 10 минут, а потом рерайтить. С таким подходом переписывать материал не придётся.
Воруй контент или метод Клиза
Я уже рассказывал про главный навык контентщика. Вкратце так: вам нужно найти какой-то классный материал, понять почему он классный и переписать, повторить десятки раз. Так через некоторое время у вас начнут выходить хорошие материалы.
Изначально ваш материал может быть не связан с вашей темой. Я прочитал заметку про правильный алкоголь, вдохновился слогом, скопировал несколько раз текст, понял почему текст классный и написал свой, но уже про кофе.
Контент переупаковка
Я фанат переупаковки!
Переупаковка — это изменение подачи, формы или формата у того контента, который у нас уже вышел. У меня есть статья «как правильно готовить кофе в турке» и я её могу «размножить»:
- Вы неправильно готовите кофе в турке,
- Почему люди неправильно готовят кофе в турке,
- 6 шагов, чтобы получить вкусный кофе в турке,
- Видео «как готовить кофе в турке»,
- Тест «проверьте себя, умеете ли вы готовить кофе в турке?».
Какие методы позволяют создавать много качественного контента
- Ресурсный подход — используем готовый контент.
- Реакции на контент — используем чужой тематический контент и цитируем его.
- Заимствование комментариев — получаем комментарии в блоге, реагируем на него, публикуем с небольшой редактурой.
- Рерайт — перепишите несколько иностранных материалов, добавив что-то своё.
- Метод Клиза — ищем классные примеры контента, вдохновляемся и создаём свой.
- Переупаковка — используем тот материал, который у нас уже вышел и переделываем его «под другим соусом».
— Илья, в чём твоя монетизация?
— В основном провожу консультации, делаю всякие проекты на заказ: собираю лендинги, пишу статьи, собираю презентации.
Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».