Откуда брать контент для Яндекс-дзена, чтобы публиковаться каждый день

.За 8 месяцев я создал 200 материалов в блог «Кофейная душа», рассказываю, как я так сделал, откуда брал и как создавал контент.

Авторский блог кофейная душа - уникальный контент
Блог кофейная душа

Я веду блог один. Веду его по остаточному принципу, то есть сначала мне нужно сделать ту работу, за которую мне платят, а потом, если останется время, займусь блогом. Я не вкладываю бюджет в продвижение и в создание контента. При этом Яндекс-дзен требует регулярно создавать контент. Он внимательно следит за воровствовм контента и нарушением авторских прав, а также за «желтизной» публикаций. Однако трактовка правил весьма вольная, умело манипулируя можно нарушать все правила и вам это «простят».

 

Ресурсный подход

Классическая школа контент-маркетинга утверждает: «Нужно придумать идеи для контента. Методично брать из списка одну идею и создавать».

Ресурсный подход утверждает — просто живи своей жизнью, помни о полезном действии блога и когда у тебя, появляется какая-то идея и материалы для контента — создавай публикацию.

Моё полезное действие: помочь людям разбираться в хорошем кофе.

Моя жизнь: Уехал зимовать во Вьетнам, удалось съездить на экскурсию, на плантацию кофе. Сделал фотографии. Собрал материал и опубликовал.

Так я совмещаю приятное и полезное, это самый быстрый способ создать контент, уходит от 10-20 минут.

Кофейная экскурсия в Далате
Это я ездил в Далат и по мотивам создал контент

 

Реакции на контент

Берём и ищем чей-то контент про кофе, в моём случае, для этого нужно изучать других блогеров, и опубликовать то, как я к этому отношусь. Материал может веселить, бесить, раздражать, быть ошибочным или наоборот. Так получаются публикации что-то вроде «лучшие шутки про кофе». Больше всего времени уходит на поиск подобного контента и попытку привязать реакцию к полезному действию.

 

шутки Дениса Чужого про кофе
Денис Чужой — автор проекта «Класс народа», отличный стендапер, в твиторе иногда шутит про кофе

 

Популярность контента зависит уже от упаковки: карточка и загловок, а также от тематики. К примеру «шутки» не выстрелили, а вот фейковая история про детей и объявление в кофейне «зашла».

откуда брать контент для яндекс дзена
Я увидел публикацию в группе фейсбука, и перевернул её с ног на голову — это зацепило аудиторию

 

Аккуратнее с авторскими правами, если просто скопировать чужие твиты, дзен может заблокировать канал. Цитируйте чужие материалы, показывайте кто автор, указывайте ссылки и дополняйте своим контентом. Можно вдохновляться другими и создавать «фанфик», так появилась заметка «почему кофе оно».

кофе это оно
Вдохновляясь чужим контентом можно писать хоть каждый день

 

Заимствование комментариев

Когда заметка на Яндекс-дзене «выстреливает» — появляются комментаторы. Они бывают разные, из-за некоторых можно проплакать всю ночь. Но комментарии этих людей можно использовать для создания новых заметок.

 

комментарии вот где нужно брать контент для яндекс дзена
Комментарии — бесконечный источник контента

 

Они могут быть настолько качественными, что можно даже не редактировать материал, и не дополнять его своим контентом. Такие публикации стоит сопроводить указанием источника, хотя Яндекс-дзен не запрещает подобное поведение.

 

комментарии
Указывайте авторов комментариев, это политически полезно — так другие комментаторы будут более замотивированы вас прокомментировать

 

Рерайт иноязычного материала

Находите тематический материал в блоге на иностранном языке. Переводите с помощью онлайн-переводчика. Публикуйте. Но есть нюансы:

  • Специфика аудитории блога и Яндекс-дзен, то что выстрелило у «американцев», может не зайти у нас.
  • Нужно разбираться в терминологии и в сути вопроса, иначе опубликуете откровенный пластик. К примеру, в английском языке, когда заказываешь эспрессо, принято говорить «шот»  (shot), что переводится как выстрел, онлайн-переводчики переводят «классный выстрел кофе».
  • Рерайт — скорее всего, не получится просто перевести текст, поправить отдельные слова и согласования. 90% заметок в англоязычных блогах — пластик, 5% — заметка, продающая какой-то сорт кофе, и остается 5% которые могут попасть в моё полезное действие. Переводить приходится все. Иногда материала из одной англоязычной заметки не хватает, приходится искать дополнительную информацию.

Скорость производства длиннее, чем у предыдущих вариантов. Часто такая работа превращается в серьёзную исследовательскую работу, но это всё равно быстрее, чем собирать материал и писать с нуля.

женщина которая изменила кофейны мир и благодаря ей пишу каждый день
Я каждый день читаю по 2-3 заметки на иностранных блогах, просто чтобы быть в курсе

Для заметки про Мелитту Бенц я читал английскую и немецкую википедию. Перевёл статьи на сайте компании Мелитты. Нашёл статью в Нью Йорк Таймс. На всё ушло полтора часа, зато на выходе получилась неплохая заметка.

Кстати, рекомендую сначала прочитать 3-10 статей на одну тему, взять паузу на 10 минут, а потом рерайтить. С таким подходом переписывать материал не придётся.

Воруй как контентщик или метод Клиза

Я уже рассказывал про главный навык контентщика. Вкратце так: вам нужно найти какой-то классный материал, понять почему он классный и переписать, повторить десятки раз. Так через некоторое время у вас начнут выходить хорошие материалы.

Изначально ваш материал может быть не связан с вашей темой. Я прочитал заметку про правильный алкоголь, вдохновился слогом, скопировал несколько раз текст, понял почему текст классный и написал свой, но уже про кофе.

Воруй как контентщик
Вдохновляйся и создавай новое… собственно мне нравится идея сторителлинга и коротких сообщений, но пока не шибко получается

Переупаковка

Я фанат переупаковки!

Переупаковка — это изменение подачи, формы или формата у того контента, который у нас уже вышел. У меня есть статья «как правильно готовить кофе в турке» и я её могу «размножить»:

  • Вы неправильно готовите кофе в турке,
  • Почему люди неправильно готовят кофе в турке,
  • 6 шагов, чтобы получить вкусный кофе в турке,
  • Видео «как готовить кофе в турке»,
  • Тест «проверьте себя, умеете ли вы готовить кофе в турке?».

 

 

Какие методы позволяют создавать много качественного контента

  • Ресурсный подход — используем готовый контент.
  • Реакции на контент — используем чужой тематический контент и цитируем его.
  • Заимствование комментариев — получаем комментарии в блоге, реагируем на него, публикуем с небольшой редактурой.
  • Рерайт — перепишите несколько иностранных материалов, добавив что-то своё.
  • Метод Клиза — ищем классные примеры контента, вдохновляемся и создаём свой.
  • Переупаковка — используем тот материал, который у нас уже вышел и переделываем его «под другим соусом».
%d такие блоггеры, как: