Контентные полуфабрикаты — то из чего быстро делаются посты и статьи.
Заходишь в контент-план. Видишь задачу «опубликовать пост лица компании». Берёшься, хотя и бурчишь себе под нос. Два часа прокрастинации приступаешь. Таким образом, ещё через два часа делаешь нужный пост.
А есть другой вариант. Видишь задачу «опубликовать пост лица компании». Ухмыляешься. Рандомизатором выбираешь участника. Идёшь в чат «флуд». Тот самый. Где вы сидите и травите байки. Сортируешь сообщения от нужного «лица». Собираешь его любимые мемы и цитаты, через полчаса пост готов.
Это называется ресурсным подходом и это частный случай использования контентного полуфабриката».
Что такое контентные полуфабрикаты
Смысл в том, чтобы взять такие куски информации, которые вам уже доступны и подготовить для публикации.
Смотрите, меня в личке спросили, я ответил. Мой ответ — полуфабрикат, поэтому я его переработал, дополнил и получилась эта статья, которую вы сейчас да и читаете.
Важное слово — полуфабрикат. Эти доступные куски информации должны быть максимально доступными и удобными для переупаковки. Чтобы быстрее и лучше создавать статьи — проработайте «откуда брать» и «как переделывать». Подробнее об этом я рассказывал в кейсе «Как сделать 200 материалов для Яндекс-дзена и не умереть».
Подожди, похоже что контентные полуфабрикаты — это переупаковка контента?
Почти. Переупаковка подразумевает использование опубликованного материала. Полуфабрикаты — это использование любого контента.
Где искать полуфабрикаты для контента
На самом деле найти «где искать» — не сложно, гораздо важнее построить процесс производства так, чтобы это было системно и достаточно дёшево.
Переписка продавцов
Если вы продаёте через соцсети, то у вас уже есть бездна сообщений с вопросами от клиентов и ответами. Изучайте и превращайте это в посты.
Можно следить за:
- комментариями;
- ответами на истории;
- личными блогами людей, связанных с вашим продуктом и брендом.
Скрипты техподдержки
Если люди задают одни и те же вопросы, то многие готовят универсальные шаблоны. Эти шаблоны легко переупаковываются в нормальные посты.
Старые посты
Никто и ничто не мешает взять годовалой давности пост, проверить его на актуальность, засеошить и опубликовать. Кроме того — это дёшево, чтобы написать статью с экспертом и редактором, нужно 50000₽, чтобы переупаковать пост — 2000₽. Кстати, этот способ используется некоторыми, для создания книги.
Папка «работа»
Посмотри в папку «работа» у сотрудников. Интересный архив будет у сотрудников, которые считаются опытными экспертами. Вероятно кто-то хранит большую коллекцию фотографий, кто-то владеет библиотекой ценных книг и статей, третьи держат кучу инструкций и спецификаций. Надо познакомиться с этими архивами и придумать, что с ними делать.
Митапы
Записывайте рабочие собрания, кроме того мониторьте все рабочие чатики. Записи можно транскрибировать и нарезать на мини-кусочки осмысленного контента. Что можно использовать для переделки в более удобный формат. С точки зрения системы производства — это бесконечный колодец контента.
Регламенты
Частный случай «заглянуть в папку». Многие эксперты делают шпаргалки «как правильно», потому что задолбались объяснять это коллегам. Некоторые шпаргалки превращаются в регламенты и инструкции. Но они часто затрагивают те стороны, которые интересны клиентам. Грех такое не использовать.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.