Контентные полуфабрикаты


Контентные полуфабрикаты — то из чего быстро делаются посты и статьи.

Заходишь в контент-план. Видишь задачу «опубликовать пост лица компании». Берёшься, хотя и бурчишь себе под нос. Два часа прокрастинации приступаешь. Таким образом, ещё через два часа делаешь нужный пост.

А есть другой вариант. Видишь задачу «опубликовать пост лица компании». Ухмыляешься. Рандомизатором выбираешь участника. Идёшь в чат «флуд». Тот самый. Где вы сидите и травите байки. Сортируешь сообщения от нужного «лица». Собираешь его любимые мемы и цитаты, через полчаса пост готов.

Это называется ресурсным подходом и это частный случай использования контентного полуфабриката».

Что такое контентные полуфабрикаты

Смысл в том, чтобы взять такие куски информации, которые вам уже доступны и подготовить для публикации.

контентные полуфабрикаты
Вот меня в личке спросили «что такое» — я ответил человеку и сразу сделал пост → пример контентного полуфабриката

Смотрите, меня в личке спросили, я ответил. Мой ответ —  полуфабрикат, поэтому я его переработал, дополнил и  получилась эта статья, которую вы сейчас да и читаете.

Важное слово — полуфабрикат. Эти доступные куски информации должны быть максимально доступными и удобными для переупаковки. Чтобы быстрее и лучше создавать статьи — проработайте «откуда брать» и «как переделывать».  Подробнее об этом я рассказывал в кейсе «Как сделать 200 материалов для Яндекс-дзена и не умереть».

Подожди, похоже что контентные полуфабрикаты — это переупаковка контента?

Почти. Переупаковка подразумевает использование опубликованного материала. Полуфабрикаты — это использование любого контента.

Где искать полуфабрикаты для контента

На самом деле найти «где искать» — не сложно, гораздо важнее построить процесс производства так, чтобы это было системно и достаточно дёшево.

Подумайте, как вы сможете регулярно проверять места скопления полуфабрикатов и переделывать их в годный контент, а не о местах скопления полуфабрикатов.

Переписка продавцов

Если вы продаёте через соцсети, то у вас уже есть бездна сообщений с вопросами от клиентов и ответами. Изучайте и превращайте это в посты.

Можно следить за:

  • комментариями;
  • ответами на истории;
  • личными блогами людей, связанных с вашим продуктом и брендом.
переупаковка контента контентные полуфабрикаты
Периодически отвечаю на вопросы в Кью, а потом ответ переупаковывается в более удобный формат

Скрипты техподдержки

Если люди задают одни и те же вопросы, то многие готовят универсальные шаблоны. Эти шаблоны легко переупаковываются в нормальные посты.

Старые посты

Никто и ничто не мешает взять годовалой давности пост, проверить его на актуальность, засеошить и опубликовать. Кроме того — это дёшево, чтобы написать статью с экспертом и редактором, нужно 50000₽, чтобы переупаковать пост — 2000₽. Кстати, этот способ используется некоторыми, для создания книги.

Переделали старый пост в статью
Это ещё и дёшево — час работы такого эксперта стоит ≈7000₽

Папка «работа»

Посмотри в папку «работа» у сотрудников. Интересный архив будет у сотрудников, которые считаются опытными экспертами. Вероятно кто-то хранит большую коллекцию фотографий, кто-то владеет библиотекой ценных книг и статей, третьи держат кучу инструкций и спецификаций. Надо познакомиться с этими архивами и придумать, что с ними делать.

Митапы

Записывайте рабочие собрания, кроме того мониторьте все рабочие чатики. Записи можно транскрибировать и нарезать на мини-кусочки осмысленного контента. Что можно использовать для переделки в более удобный формат. С точки зрения системы производства — это бесконечный колодец контента.

Регламенты

Частный случай «заглянуть в папку». Многие эксперты делают шпаргалки «как правильно», потому что задолбались объяснять это коллегам. Некоторые шпаргалки превращаются в регламенты и инструкции. Но они часто затрагивают те стороны, которые интересны клиентам. Грех такое  не использовать.

регламенты как источник окнтента
Внутренние документ легко «разматываются» до стоящих постов
Если нужна помощь с поиском контентных полуфабрикатов — обращайтесь! Или пишите на почту siv.vrn@bk.ru или в телеграм @ilyaslusarev
— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.