Еще один способ создать экспертный контент для корпоративного блога

Экспертный контент — тот контент, который демонстрирует экспертность ¯\_(ツ)_/¯ Давно тут капитана Очевидности не было, да?

Ладно, вот вам определение детальнее. Экспертный контент — контент, созданный на профессиональную тему, для профессионалов, базируется на исследованиях, опыте и наблюдениях. По факту — это научный контент.

Однако многие считают, что если развиваешь личный бренд, то у тебя должен быть экспертный контент.

Тут ещё есть подводный камень — несмотря на то что «личный бренд» в последнее время стал заезженной темой, большая часть экспертов не хотят создавать контент.

Как эксперту создавать экспертный контент, если он не хочет

Часто эксперты не хотят создавать контент, если бы хотел — мы бы заставили пройти его курсы по созданию контента и научили, как создавать контент каждый день.

Но у меня есть рецепт. Я даже видео по этому поводу записал ↓

Мой вариант — повесить создание экспертного контента на человека, который профессионально занимается созданием контента и интересуется тематикой.

👉 Идеальный вариант. Если мы развиваем кофейный блог, то нам надо взять баристу, который хочет создавать контент. Например бывший бариста, который решил, что на статьях заработает больше, или который устал от общения с людьми за стойкой. У него уже есть какая-то база, и он умеет создавать контент, ну или будет учиться. Чем сложнее тема, тем важнее, чтобы «человек был из темы». Медицина — берите студента медицинского или бывшего врача. Юридические вопросы — берите юриста. Некоторый b2b-бизнес — берите бывших работников, например, для промальпинизма я бы брал бы только тех, кто работал на высоте.

Общий план создания экспертного контента в моём варианте такой:

  1. Нанять постоянного автора, которого мы готовы доучивать и в плане контента и в плане тематики. Для вас это полноценный работник.
  2. Организовать между автором и экспертами регулярные встречи. На деле достаточно полчаса в неделю и сессии «по запросу», когда нужно специально взять какой-то материал.
  3. Поставить план выпуска материалов, скажем, первые полгода 4 материала в месяц, а потом по 8.
  4. Организовать систему повышения качества. Регулярно встречайтесь с автором и проводите разбор его работ — хвалите, критикуйте, повышайте стандарты качества.

Естественно, у вас должны быть и другие процессы — дистрибуция, поиск новых тем, визуализация, фактчекинг, корректура. Для этого и нужны регулярные разборы.

Организовать регулярные встречи с экспертом

Если автора наняли удалённо, то договоритесь о проведении скайпколлов. В скайпе достаточно удобно записывать видеозвонок, который можно транскрибировать. Я провожу такие встречи и беру что-то вроде интервью: «Расскажи, пожалуйста, чем ты помог или навредил клиентам?» Так я узнаю реальные рабочие вопросы.

проводите регулярные скайпколлы для создания экспертного контента
Я провожу регулярные скайпколлы для того, чтобы разобраться в тематике и для создания экспертного контента
👉 Автор после каждого созвона должен анализировать звонок на вопрос «Что из этой встречи можно превратить в экспертный контент?»

Процессы повышения качества, фактчекинг и вычитка

Начинающие авторы, даже в теме, по-любому будут косячить и неправильно воспринимать слова эксперта. Для начала попросите автора скидывать черновик и заявку материала. Это поможет избавить от лишней работы. Представьте, если автор сначала напишет, как понял, по своей структуре, проверил на корректуру и прочее, а потом отнесёт на вычитку и обнаружит, что всё сначала?

✅ Вариация «регулярных созвонов» — это использовать методики ресурсного подхода и забирать контент от эксперта, который создаётся контекстно. Например, если эксперт регулярно проводит консультации, то его записи можно — с разрешения клиента — транскрибировать и на основе создавать статью.

Я регулярно провожу эфиры, редакция SMMplanner отправляет на мои эфиры своего автора, который записывает всё, что я говорю, а потом показывает мне материал, чтобы потом публиковаться на ВиСи. Я рассказываю про контент-маркетинг, и автор, который приходит меня записывать, по идее разбирается в контент-маркетинге. Но даже в этом сценарии я его постоянно правлю по смыслам. 

даже коллеги не всегда могут создавать экспертный контент с ваших слов, приходится перепроверять
Даже знающие люди не всегда могут создавать экспертный контент с ваших слов, приходится перепроверять. Потом разрабатывать стандарты и редполитику

Экспертный контент — его нужно популяризовать

Экспертный контент — это научный контент, тот, который был создан для коллег. Прежде всего для получения репутационных фишек.

Если взять кофейную тематику, то мы толкаемся возле «поверхностных тем» и экспертных. У нас есть две крупные аудитории: первая пьёт кофе, чтобы зарядиться и пойти на работу. Им пофиг, что за вкус у этого кофе и какого он качества: с сахаром и молоком — сойдёт. Вторая — эстеты, не готовы пить говно с сахаром и молоком, когда можно сразу пить хороший кофе. Думаю, любой контентщик с ходу набросает тематики для первых двух аудиторий.

А есть третья аудитория — эксперты. Они, например, будут интересоваться материалами «как удешевить производство растворимого кофе, используя автоматизацию производства» или «как перепаять редуктор в кофемолке Encorio Baratza», «особенности анаэробной ферментации Типики в дубовых бочках из-под бренди». Очевидно, что такой контент будет не сильно интересен обывателю и получит меньше охвата.

❗️ Экспертный контент должен завоёвывать репутацию среди коллег, а не привлекать клиентов!

Я участвую в создании экспертного контента, чтобы продавать. Мне жизненно необходимо получить больше охватов. Поэтому я занимаюсь популяризацией материалов, благо работая с Яндекс-дзеном я навострился понимать, как упаковать экспертный контент, чтобы он был интересен обывателям.

Если хотите, чтобы я рассказал — предлагаю сделку. Поделитесь этой статьёй, напишите мне «вот, я поделился!», когда наберется 100 репостов, напишу продолжение. Некогда ждать продолжение? Заказывайте консультацию =)

Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».