в Контент-маркетинг, Эффективность

Как заставить экспертов писать посты, развивать личный бренд

В Телеграме меня попросили проконсультировать, про создание редакции из экспертов ↓

…расскажи, как заставить своих экспертов в компании вести свои личные страницы, развивать личный бренд, рассказывать о работе и всё такое…

 

У меня есть ответ: «Я не знаю ¯\_(ツ)_/¯».

Точнее, у меня есть идеи, как это провернуть, но я ещё не видел, чтобы это реально случилось. А раз нет подтверждения, значит эти идеи и яйца выеденного не стоят.

Я работаю в Интерлогике и одна из моих  задач — развить культуру контент-производства среди экспертов. У нас сложная и хардкорная b2b-сфера, в ней клиент думает и варится несколько месяцев, прежде чем решиться на сотрудничество.

Получили лид на b2b услугу

К примеру из скриншота видно, что я отправлял письмо в начале октября, а лид пришёл в конце ноября и это ещё быстро. Мы точно знаем, что когда я или собственник Интерлогики пишет про работу, то мы получаем бОльше лидов, в принципе. Именно поэтому мы хотим, чтобы остальные эксперты нашей компании писали в блог, в свои соцсети, в ВиСи или в другие площадки.

Но только потому что мы это хотим — эксперты, которые раньше никогда не писали, занимались своими делами, они писать не начнут.

Заставить их невозможно. Да и вредно.

Это все равно, что если бы я пытался убедить жену ходить в спортзал, если она сама этого не хочет. В целом, я могу попытаться её убедить, но вряд-ли получится что-то дельное.

Как заставить эксперта писать

Стратегия, которая поможет экспертам, ранее не писавшим — начать писать

Я обращусь за помощью к Чалдини и его методам убеждения.

Шаг первый. Начни регулярно и методично писать сам. если в компании никто не пишет, пиши сам, показывай свои посты коллегам, показывай посты конкурентов. Создавай информационное поле — все пишут про это и это нормально. Но будь аккуратен и ненавязчив, начинай с простых шагов.

Шаг второй. Демонстрируй результат. Если кто-то приходит на консультацию к тебе или за советами к тебе — используй эту силу и показывай экспертам, как все меняется.

Шаг третий. Вовлекай экспертов к участию и обсуждению. Попроси поставить лайки. Попроси ответить на какой-то сложный экспертный вопрос.

Шаг четвертый. Жди. Как только появится кто-то новенький, который готов писать — пиарь его работу, поддержи его, чтобы он получил известность.

 

Другие методы, которые могут помочь

Если честно я не знаю других методов, которые могут помочь, есть сурогатные методы, но не факт, что они выживут.

Рабочие обязанности. Вы можете договориться с работниками и сделать так, что написание постов, станет их рабочей обязанностью. Как и в любых переговорах, никого не касается на каких условиях и с кем вы договорились. Но это должна быть договоренность, а не ставить перед фактом: «вы теперь пишете». Представьте, вы маркетолог, сидите в офисе, к вам приходит начальник и говорит, что с этого дня вы моете полы в туалете. Здорово?

Мотивируем экспертов заниматься контент-маркетингом

Взять журналиста. По идее, это самый крутой способ получить контент-маркетинг от  специалиста. Вы получаете экспертный контент, иногда он появляется на личных страницах эксперта. Но этот способ сильно дороже. Вы платите за время журналиста, за время эксперта, которое он тратит на журналиста и куча всего ещё. Но вы получаете контент, в редких случаях даже правдивый. Для неэкспертов сойдет.