Расскажу, как делал ФиТО — емейл-курс по автоматизации бизнеса и учёта для менеджеров, которые задолбались (любят свою работу, энергичные, но погрязли в рутине или хотят выйти из операционки, или чувствуют, что делают тупую работу в таблицах, но учетная программа не может им выдать нужное). Название расшифровывается как «Финансовые и Торговые Отчёты автоматом» и предназначен для b2b-сегмента.
На самом деле это антикейс: я слишком долго его делал, пришлось сильно переделывать на ходу, делал один без привлечения сторонних специаистов, а потом пришлось сильно упрощать и разрабатывать новые принципы своей работы. Теперь смогу лучше. Я сделал:
- письма – собрал весь материал, отредактировал, нарисовал картинки,
- сверстал и настроил рассылку в Сендпульсе,
- на коленке собрал лендинг,
- настроил цели в Метрике и поставил пиксели.
Клиент, краткая анкета, задача и что было «до»
Интерлогика — компания занимается автоматизацией бизнес-процессов и управленческого учёта.
Сила компании в методологии: сначала разбираются в задаче, обсуждают её с клиентом и сотрудниками затем предлагают различные решения, после наводят порядок и автоматизируют.
К Интерлогике, обращаются, когда нужно ускорить бизнес-процессы или настроить учёт. Во всех ситуациях в компании есть менеджеры, руководители, собственники, которые задолбались и погрязли в операционке, вместо того, чтобы заниматься стратегическим развитием.
К примеру, компания, занимается ремонтом кофемашин. Они постоянно мониторят сайты, скупают старые кофеварки, запчасти, заказывают из-за границы. В какой-то момент начинают забывать, что есть на складе, а чего нет. Не могут назначить настоящую цену за ремонт и приходится называть цены наугад. А когда руководитель проводит ревизию, то выясняется, что продали в минус. Такие ситуации случаются везде (есть кейс про сервисный центр). Руководители не могут назвать себестоимость, не знают финрезультат, на подведение итоговых отчётов тратят недели, а то и месяцы, постоянно забывают что, где и сколько лежит.
Если эта компания обратится в Интерлогику, то та:
-
- разберётся в процессах и особенностях,
- предложит различные варианты решений,
- внедрит методологию учёта, чтобы все записывалось и не терялось,
- даст программу, которая будет давать правильные ответы,
- наймет подрядчиков, которые разработают нужную программу или улучшат имеющуюся, чтобы та давала правильные ответы, которые не предусмотрены изначально.
В результате, когда мастеру нужно будет починить редкую кофеварку, и ему понадобится какой-то вибронасос. Тот спросит программу «вибронасос», увидит, что этот насос можно достать из кофеварки Делонхи, купленной на Авито за 5000₽, а потом сможет собрать заказ-наряд с правильной себестоимостью ремонта, а потом сможет назначить выгодные цены.
Краткая анкета кейса
Делал курс с марта 2020 и первый анонс в соцсетях дали в начале ноября 2020.
С марта по август с перерывом в июне писали сами уроки.
В сентябре собирали лендинг и верстали уроки.
С ноября по настоящее время — продвигаем курс и привлекаем подписчиков.
Больше всего времени ушло на редактуру писем и созвоны с командой. Отмечу, что проект получился, только благодаря личной заинтересованности и участию собственника — Алексея Баранова.
Задача курса и проблемы компании
Компания работает в b2b-сегменте. Клиент от момента узнавания об Интерлогике, до принятия решения может «думать» полгода-год. Часть клиентов, которые приходили в компанию не очень понимали, что такое «автоматизация бизнес-процессов и учёта» на самом деле. Из-за этого тратилось слишком много времени экспертов и собственника на пустые переговоры.
Курс должен приносить клиентов, за счёт постоянного напоминания о себе и постепенном знакомстве читателя с настоящей автоматизацией.
У Интерлогики уже был небольшой блог, Алексей вёл страницы в соцсетях как эксперт. Был опыт работы с прошлым подобным курсом «Бизнес на автомате», который слишком рано заморозили.
Главный конфликт проекта — я считаю тексты Интерлогики скучными , академичными и нечитабельными. Но при этом у меня нет обратной связи от клиентов Интерлогики по контенту. Наша аудитория на удивление неконтактна. Из-за этого я часто игрался в редактора и «переставлял слова» .
Предыстория «курс „Бизнес на автомате“»
У Интерлогики был емейл-курс «Бизнес на автомате». По ряду причин его заморозили, предполагая, что он убыточен. Однако, подводя финансовые итоги 2019, мы выяснили, что именно этот курс принёс клиентов и окупил весь маркетинг компании.
Поэтому, в марте, в период локдауна, подскочившего доллара — мы решили возродить курс, сделать его сильнее и актуальнее, а также немного сместить аудиторию.
Что конкретно сделал
Делал продукт от идеи до лендинга и писем. Алексей предложил сделать курс, я поддержал, после обсудили задачу курса, смыслы, программу и начали делать.
Смыслы
Курс задумывался для собственников и руководителей бизнеса. Мы ошибались. Реальные клиенты и инициаторы проектов изменений в компании — это линейный менеджмент: РОП, главбух, ИТ-директор (часто просто рядовой айтишник), финдиректор, руководители отделов маркетинга.
Это изменило то, как мы рекламировали курс в таргете и на лендинге. Если раньше мы целились в «грамотное сокращение расходов, чтобы выжить», то теперь предлагаем «хватит задалбываться над рутиной в отчётах».
Контент
Часть курса ФиТО взяли из старых писем «Бизнеса на автомате». Изначально текст «Бизнеса на автомате» писал Алексей, а потом его редактировали. Другую часть курса собирали из статей, вебинаров и постов Алексея. В общем, использовали концепцию ресурсного подхода. Однако это не спасло от проблем, когда я начал редактировать письма:
- Я резко перегорел и сломался. В один момент захотелось все бросить. Пришлось взять паузу и осмысливать: «хочу работать или нет». Чтобы не задерживаться и не перегорать, применял текущую инициативу и тесно работал с заявками на каждое письмо.
- Текст — нечитабельный. Когда я читаю посты и статьи Алексея, мне физически тяжело. Я думал, что тяжело и читателям (напомню, что у меня нет достаточного фидбека, чтобы так судить, более того, у Алексея есть активные подписчики, которые радуются каждому его посту, а прошлый курс с таким контентом принес клиентов). Из-за такого слога я постоянно превращался в «редактора» и игрался со словами, делая статьи лучше и забывая о главном.
Когда вернулся в работу, переосмыслив свою работу и познакомившись с курсом Николая Товровского «Управление проектами» — я вспомнил и доработал «Правило тройки» — максимально быстро, здесь и сейчас, минимальными усилиями запускаем жизнеспособный продукт и проверяем реакцию рынка (да, это аналог MVP, однако правило тройки звучит интереснее).
Маркетинг и иллюстрации
Ключевыми ошибками предыдущего курса «Бизнес на автомате» был маркетинг и отсутствие персональности.
- Персональность — раньше мы всегда были «некой интерлогикой», а людей не видно. Все современные тенденции говорят о том, чтобы демонстрировать лица экспертов за «бездушными» текстиками. Поступил максимально просто — к каждому письму разрабатывал уникальную обложку и универсальный подвал, используя фотографии Алексея.
- Маркетинг — раньше курс показывал «какие мы классные и умные», теперь он демонстрирует «Друг, у тебя есть такая проблема? Приходи к нам, мы поможем!»
Чтобы не продолбать эти вещи составил простенький чек-лист, по которому проверял контент, прежде чем верстать их.
Сверстал в сендпульсе
Весь курс ФиТО живёт в авторассылках 360°, на базе Сендпульса. Потому что мы уже ими пользовались. За исключением технических проблем, связанных с невнимательным прочтением справки и недостаточно красивого внешнего вида (мейлчимп мне больше нравится) — нареканий нет.
Собрал на коленке лендинг
Самое главное в ФиТО — дистрибуция. Так как у нас MVP, мы тестируем продукт, поэтому сам собрал лендинг на Тильде.
Первая версия состояла из стандартного блока с формой подписки. Сейчас это полноценный, но очень простой лендинг, единственная задача которого — получить емейл потенциального клиента.
Кроме того, на лендинг повесил цели в Метрике и пиксели фейсбука и ВКонтакте для будущего ретаргета.
? Реклама
Сейчас идет активная рекламная кампания. Задача «подготовить почву для масштабирования и аутсорса». Потом расскажу подробнее.
Минутка рекламы
Если вам нужно автоматизировать бизнес, управленческий учёт — обращайтесь в Интерлогику или пишите Алексею Баранову (фб, вк, телеграм).
Если вам нужно запустить свой курс или сделать что-то похожее — обращайтесь ко мне (фб, вк, телеграм).
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе.