Правило тройки в тайм-менеджменте и в проектах

Правило тройки — «миру достаточно тройки». Не нужно быть отличником, нужно помнить о троечниках, а не о синдроме отличников, когда планируешь день, проект, стандарты качества.

На практике это работает так: поставил себе задачу «отправить письмо по базе рассылки», в идеальном мире я составляю заявку, придумываю идею, заказываю иллюстрации и дизайн, пишу текст, делаю гифки, проверяю у корректора и только потом отправлю. Письмо открывают 60%. Это было на 4+. Сделать на тройку — это написать простой текст, а после отправить. Быть может откроют меньше, меньше перейдут, зато я все это сделал гораздо быстрее.

Впервые фразу «миру достаточно тройки» я услышал от Максима Ильяхова, правда не помню где. С тех пор оно запало мне в душу.

Миру достаточно тройки 

Правило тройки я ценю за то, что оно помогает мне воспринимать все задачи с точки   полезного действия . То есть я всегда держу в памяти «зачем я делаю эту задачу».

Правило тройки в школе и в универе

Правило тройки идеально для школы и университетов в период экзаменов. Работает так:

  • завтра контрольная по химии;
  • для пятёрку нужно написать 50 химических элементов: их массу; номер, валентность, количество свободных электроннов и т.д.;
  • я выучу массу и номер пятидесяти элементов за час, это все время, что у меня есть больше тратить не буду;
  • за 30 минут зазубрил массу и номера за 40 минут;
  • ладно, в оставшееся время поучу и остальные вещи;
  • утром просматриваю записи за 5 минут;
  • в школе, перед химией, ещё раз посмотрел.

Твердая тройка, а то и четверка мне обеспечена.

Учите по этой схеме билеты. Обычно студенты вытягивают билет с рандомным вопросом. Перед экзаменом им дают большущий список вопросов. Гораздо лучше каждый вопрос выучить на тройку, и если будет шанс заучить на побольше, чем учить 80% вопросов на 5 + 

Правило тройки на реальном примере из жизни

Подход «сначала сделай минимально допустимый продукт» — позволял мне учиться без особого напряга. Отмечу, что это правило не про лентяйничество, оно про избегание перфекционизма!

Я редактирую статьи эксперта. Я могу загнаться. Буду играться со словами, придумывать картинки. Потрачу кучу ресурсов, только для того, чтобы статья стала «веселее, живее и читабельнее». Потрачу на это много времени и ресурсов. Выхлоп неизвестен. Статья получится дорогой и придется потратить силы на бОльшую дистрибуцию. Продуктивнее подумать о полезном действии, вовремя остановиться в «словодрочке», исправить структуру и опубликовать, показать читателям. Если реакция будет той, на которую мы рассчитываем — можем допилить материал и сделать лучше. Если реакции не будет — проще забить и сделать что-то новое.

Алгоритм довольно простой:

  • разбираем полезное действие задачи,
  • думаем, что поможет достигнуть задачи, стараемся быть «мухами»,
  • из кучи решений находим то, что легче (дешевле, быстрее) сделать, но при этом важно и приносит пользу,
  • действуем под правилом лодки.

Про приоритизацию задач

таблица оценки и сортировки задачи на правило тройки
Любую задачу можно оценить с точки затрат и ожидаемых результатов. Затраты можно раздербанить на «долго-быстро» и «очень дешево — очень много денег», а результаты оценить с точки зрения «высокий шанс успеха — низкий шанс успеха» и «выхлоп большой — низкий», но для начала можно воспользоваться упрощенной версией

Допустим, я веду и развиваю личный бренд. Для того, чтобы получить идеальный пост, мне нужно:

  • написать пост;
  • прочитать его еще раз, вслух;
  • проверить на ошибки;
  • сделать прекрасную иллюстрацию;
  • убедиться, что пост выполняет целевое действие;
  • запустить пост в таргет, закинуть его в истории, тегнуть в комментариях заинтересованных людей
  • 150-ое дело.

Чтобы сделать столько всего — потребуется куча времени и других ресурсов. Если обратиться к целям, а я хочу, чтобы ко мне записывались ко мне на консультации или звали проводить эфиры. То можно пойти другим путём. Во-первых, набросать больше идей «как». Во-вторых,  приоритизировать все идеи по скорости и выхлопу . В-третих, сделать самое приоритетное на тройку. Если получиться хороший результат — улучшать процесс, как я рассказал в статье «кайдзен в SMM».

Главный парадокс правила тройки или как Минимально Жизнеспособный Продукт помогает в работе

Правило тройки твердит «сделать что-то на тройку можно крайне быстро, а эффект заметен». При этом, чем раньше ты выпустишь продукт, тем больше шансов у тебя получить обратную связь и больше шансов улучшить продукт. Поэтому, стремись выпускать продукты быстро, а не как обычно, в последний момент.

выхлоп от количества действий
Парадокс правила тройки видна везде: в кофе, во звуковом оборудовании, в квартирах. За мало денег, условно 200₽, можно купить очень плохой кофе, но если добавить 200₽, то мы сможем заказать у обжарщиков неплохой, даже отличный кофе, который разительно отличается от первого. Но вложив еще 200₽, скорее всего, разница во вкусе будет не так значительна.

Лето 2021 напомнило мне о том, что важно быстро получить результат на тройку и затем улучшать результат

Я работал в SMMplanner, как следствие меня спрашивали «как делать много контента каждый день». Я запустил небольшой вебинар на эту тему. На подготовку к нему ушло 2 часа. Вебинар длился минут 40. А я потом получил 3 лида на консультации.

Потом я сделал методичку на 20 страниц. Её я продавал за 200₽. Чтобы написать методичку, я потратил часов 40, а заработал ≈5000₽. У меня не получилось запустить рекламу в таргете, чтобы постоянно получать заказы. Поэтому я изменил упаковку и сделал рассылку.

Сейчас в курс «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть» вложено больше 120 часов. Серия из десятка писем продаётся за 490₽. Я заработал на нем около 40 000₽. Неплохой результат, учитывая, что я его практически не продвигаю. Если бы я сразу потратил время на создание рассылки и получил бы всего 40 тысяч, я бы расстроился и списал продукт, как негодный. А так я знаю, продукт востребованный, вопрос лишь в целевом трафике.

Правило тройки в финансовой грамотности