Правило тройки в тайм-менеджменте и в проектах

Правило тройки — это напоминание себе «миру достаточно тройки» и при планировании дня и проектов, не нужно гнаться за большей оценкой. Впервые фразу «миру достаточно тройки» я услышал от Максима Ильяхова, правда не помню где. С тех пор оно запало мне в душу. Правило тройки — это аналог минимально жизнеспособного продукта (МЖП или MVP), только на уровне задач. Кто-то может вспомнить правило Парето.

Миру достаточно тройки 

Правило тройки нужно воспринимать только с точки зрения полезного действия. Полезное действие не обязательно расписывать на десяти листах А4, однако нужно чётко понимать:

  • Зачем я это делаю,
  • К чему меня это приведёт.

Правило тройки в школе и в универе

Похвастаюсь.  В школе и в универе я учился хорошо. Школу прогуливал редко. Но практически не делал домашки, тратил время  на чтение книг и компьютерные игры. В универ я поступил, чтобы быть как все. У меня не было цели учиться и получить диплом. Вместо этого я сразу стал гонять по клубам: актив, квн, вожатые.

В учёбе я, правда сам того не понимал, пользовался правилом тройки. Работало так:

  • так, завтра контрольная по химии;
  • чтобы получить пятёрку нужно написать 50 химических элементов: их массу; номер и т.д.;
  • железно выучу массу и номер 50 элементов за час, больше времени тратить не буду;
  • зазубрил массу и номера за 40 минут;
  • ладно, поучу остальные вещи;
  • утром перепрочитывал записи за 5 минут;
  • в школе, перед химией за 5 минут ещё раз пробегался.
Учите по этой схеме билеты. Обычно студенты вытягивают билет с рандомным вопросом. Перед экзаменом им дают большущий список вопросов. Гораздо лучше каждый вопрос выучить на тройку, и если будет шанс заучить на побольше, чем учить 80% вопросов на 5 + 

Такой подход позволял учиться без напряга. Позже я стал его применять к экзаменам. Однако в какой-то момент потерял это правило, начал нервничать и зубрить как и мое окружение на пять, стремиться к перфекционизму, или пять или никак. Поэтому и пишу эту заметку, чтобы запомнить.

Правило тройки — сначала Сделай самое нужное, потом будешь шлифовать. Важно понимать, что это правило не про раздолбайство или призыв не делать свою работу хорошо, это призыв к тому, чтобы избежать лишний перфекционизм и не делать лишнее.

Я редактирую статьи эксперта. Я могу загнаться, забыть про тройку. Буду играться со словами, придумывать картинки. Только для того, чтобы статья стала «веселее, живее и читабельнее». Потрачу на это много времени и ресурсов. Выхлоп неизвестен. Гораздо продуктивнее помнить о полезном действии, постараться достичь его на тройку, затем показать статью миру и посмотреть на реакцию. Если реакция будет той, на которую мы рассчитываем — можем допилить материал и сделать лучше. Если реакции не будет — проще забить и сделать что-то новое.

Алгоритм довольно простой:

  • разбираем полезное действие задачи,
  • думаем, что поможет достигнуть задачи, стараемся быть «мухами»,
  • найдя несколько решений выбираем то, что легче (дешевле) и быстрее сделать, с достаточно большим выхлопом,
  • действуем, не отвлекаясь, в этот момент мы действуем под правилом лодки.
таблица оценки и сортировки задачи на правило тройки
Любую задачу можно оценить с точки затрат и ожидаемых результатов. Затраты можно раздербанить на «долго-быстро» и «очень дешево — очень много денег», а результаты оценить с точки зрения «высокий шанс успеха — низкий шанс успеха» и «выхлоп большой — низкий», но для начала можно воспользоваться упрощенной версией

Допустим, я веду и развиваю личный бренд. Для развития бренда мне нужно писать разные посты, и вот, чтобы написать идеальный пост, мне нужно:

  • написать пост;
  • прочитать его еще раз, вслух;
  • проверить на ошибки;
  • сделать прекрасную иллюстрацию;
  • убедиться, что пост выполняет целевое действие;
  • запустить пост в таргет, закинуть его в истории, тегнуть в комментариях заинтересованных людей
  • 150-ое дело.

На выполнение одного поста нужно потратить кучу действий нужно сделать и иногда они никак не толкают меня к полезному действию.

Я хочу, развивать личный бренд, чтобы люди записывались ко мне на консультации или звали проводить эфиры.

Как прекрасная иллюстрация или абсолютно грамотный текст на это влияют? Неизвестно.

А как тегание людей влияет? Неизвестно, возможно и раздражает.

Зачастую их делать лень. Если рассмотреть задачу «писать пост» с точки зрения целевого действия и размышлять над правилом тройки, то окажется, что есть и более простые решения, ведь задачи то, получить больше охвата и убедить в своей экспертности, для охватов можно просто «работать» над SEO, продвижением, сидеть на Яндекс-кью, потом переупаковывать материалы и доносить их по своей аудитории по рассылке.

Парадокс правила МЖП

Парадокс правила тройки в том, что время и усилия на реализацию незначительны, а эффект весьма заметен. При этом, все последующие улучшения занимают все больше и больше времени, делая решение дороже, но не всегда ценнее для подписчиков.

выхлоп от количества действий
Очень хорошо эта зависимость видна в кофе: за очень мало времени и денег, можно купить весьма средний кофе, но если потратить чуть больше времени и заказывать хороший кофе у обжарщиков, а вложив 3-4 тысячи, ты получаешь уже отличный кофе, при этом вкладывая ещё больше денег и времени, рост качества будет незначительным и совсем не таким впечатляющим как вначале

Ко мне много раз обращались и пытались узнать, как генерировать контент каждый день. Поэтому я записал вебинар «как писать каждый день», на подготовку у меня ушло 2 часа, сам вебинар длился минут 40. После вебинара 3 человека пришло и заплатило мне по 6000₽ за несколько часов консультаций.

После я решил из вебинара сделать методичку на 20 страниц, которую продавал за 200₽. На написание потратил часов 40. Заработал ≈5000₽ Продвижение в таргете не окупало себя. 

Продукт изменил упаковку, с моей стороны он стал качественнее, больше людей смогли им воспользоваться. Но заработал я меньше. 

Сейчас в курс «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть» вложено больше 100 часов, он продаётся за 490₽, но я больше не вкладываю дополнительные усилия по улучшению продукта. Моя цель — заработать на нём, поэтому я вкладываю усилия в дистрибуцию продукта. Цель получить масштабируемый источник лидов. Но подобным вопросом стоило заняться раньше, когда продукт был на стадии тройки — вебинар. 

Правило тройки в финансовой грамотности


Где-то с 15ой минуты этого видео я рассказываю об аналоге тройки для финансовой грамотности.

На курсе мне предложили оценить свои качества (всего 11 штук) по 10-бальной шкале. А потом просуммировать их, но порядок слагаемых здесь важен. Если я оценил качество  №6 на два балла, а качество №9 на 8 баллов, то при складывании, после шестого номера все качества получат максимум двойку (посмотрите видео, там понятнее).

правило тройки для финасов
Оцениваем себя с точки зрения финансовой грамотности

Берём шкалу и ставим каждому пункту до 10 баллов, на свой вкус, как сами думаете.

оценка фин грамотности
Суммируем все баллы, как получилось

Если просто суммировать баллы — получится ХХ. Но в финансах так не работает, каждый новый пункт зависит от предыдущего. Как пирамидка.

оценка финансов
Пересчитываем и получается более грустная оценка

Достаточно взять самое узкое место — в  этой цепочке и прокачать его на 1-2 пункта. Тогда итоговый балл сильно увеличится. Таким образом уже видно, что не всегда нужно качать что-то на «5», когда достаточно ключевые пункты влияющие на полезное действие на тройку и уже будет лучше.

оценка финансов правило тройки

Мы прокачали два пункта на 1-2 балла. Думаю, никто не будет спорить, что прокачать «план финансовой защиты» с 1 до 3 — довольно просто и быстро, а итоговая сумма вырастет с 23 до 34 — на 11 пунктов.

Правило тройки направлено на самое узкое место системы, повышая её ценность в разы.

Запомнить

Миру достаточно тройки. Это ещё и быстрее.

P.S. Ну и забирайте подарок — чек-лист проверки списка задач в Ношине. Выглядит вот так ↓

чек-лист проверки задач

 

Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».