в Контент-маркетинг, Спецпроект

Формулы создания цепляющих заголовков: 7 смертных грехов

Используем настоящие смертные грехи из западноевропейской версии христианской религии и докручиваем заголовки, потому что они продают!

Секрет в том, что все грехи базируются на инстинктах и базовых человеческих слабостях. Играя на этом, мы можем манипулировать вниманием читателя.

Обычно, когда говорят «смертные грехи там-то и там» перечисляют всякую чушь, к примеру «7 смертных грехов в контент-маркетинге» и обязательно назовут «не знать свою аудиторию». В общем-то верно. Не понимать свою аудиторию и создавать посты, оторванные от реальности целёвки — глупо. Но 7 смертных грехов в заголовках, это реальные 7 смертных грехов, и мы используем их силу.

Чтобы играть на заголовках, нужно понимать, что именно означают грехи.

Гордыня — или «я самый лучший», но здесь лучше делать акцент на читателе, дайте ему возможность почувствовать, именно почувствовать себя самым лучших, классным, крутым. Ещё раз, гордость должен чувствовать читатель, а не автор, только так получится привлечь его внимание.

Зависть — или «я хочу вот эту штуку, которая есть вон у него, но я не знаю, как это получить, поэтому буду осуждать». Идеальная иллюстрация и понимания зависти— это старые добрые бабки на скамейке у подъезда, которые: «вон, пошла нарядная, прошмандовка!». По моему опыту тут можно играть на двух фронтах «завидуйте мне, сученьки!» и «вы посмотрите на него, ну разве так можно?», какой именно формат использовать зависит от формата площадки и целёвки, скажем для моего личного блога и цели «научить всех в смм», лучше первый принцип — осуждать кого-то, не мой приём, если бы мне нужно было делать «самое худшее медиа», то второй, если я дам возможность моим комментаторам обсерать людишек — я буду зарабатывать.

Гнев — «я за всё хорошее и против всего плохого», очень удобно использовать этот принцип для пропаганды, особенно политической. Показывайте в заголовке, что где-то случилось что-то плохое и вот вы на коне. Интересно, что подпитывая грех гнева, можно создавать очень острые публикации на любую тему, я люблю на эмоциях, на злости создавать какие-то посты, но стараюсь не забываться и не публиковать это, я должен остыть и отредачить заметку, тогда она будет спокойнее, искренней и с меньшим количеством ошибок.

Уныние (или лень) — для меня это разные слабости, но чтобы не отходить от канона, я буду использовать сразу два. Лень — состояние ничегонеделанья, в основном из-за непонимания «зачем это делать» или из-за «дурная задача». Апатия — состояние более глубокое и эмоциональное, в нём можно что-то делать, но вся сущность говорит о том, что моя жизнь не зависит от меня, а лишь от окружающих факторов: «Я толстый, потому что у меня генетика такая, кость толстая», «Я расстался, потому что она не подходила мне», «Вот они жулики, разворовали страну, поэтому я живу в таком дерьме».

Алчность — она же жадность, и не обязательно ограничивается только денежными понятиями, жадность можно проявлять ко всему, но проще всего к деньгам. Поощряйте возможность заработать, вызывайте страх того, что что-то отнимут, фееричным образом работает угроза отнять то, что у читателя никогда не было, но они думали, что должно быть, к примеру «уважение в интернете».

Чревоугодие — не только банальное обжорство, это неспособность ограничивать себя, опять же проще измерить через еду и лишний вес, но мы живём в эпоху гиперпотребления, что-либо купить проще простого, программы лояльности играют на этом «купи 2 и получи подарок».

Похоть — тут всё просто, банальнейший секс, используем намеки на сам секс, размеры половых органов или вторичных половых признаков.

Берём любой грех и думаем, как проявить наш заголовок, через тот или иной грех, их можно комбинировать и тем самым усиливать заголовок. Потренируйтесь — откройте любую новостную ленту и прогоните 20-30 заголовков по грехам, можно сразу комбинировать.

Примеры цепляющих заголовоков

Продолжаю серию постов про цепляющие заголовки. Уже рассказал про эчпочмак, а в следующих постах ждите про кликбейт, а потом рекомендации от классиков старой школы копирайтинга. Впрочем, классики старые, а советы актуальные.