Расскажу, как использовал Эверноут (Evernote) для управления личными задачами. Методологию почерпнул в GTD Девида Аллена и помодоро-техниках, из них родилась помодоро-доска. К самой программе отношусь как к бумажному блокноту.
NB Я бросил эту систему, так что не относитесь к этой статье, как к рекомендации. Я перелез с Эверноута на Ноушен (Notion). Подробнее в «Как, что и где планирую».
Что будет в этой статье
Календарь — система управления задачами
Сначала я использовал календарь как ежедневник, за идею и принцип спасибо Николаю Товеровскому. В календарь вместо мероприятий записываешь задачи и планируешь сколько времени на это уйдёт. В принципе, это наиболее простой трекер задач, которым я когда либо пользовался, но я все равно перелез на Тудуист.
Блокноты Эверноут, теги и шаблоны
Прочитал Аллена и Дорофеева — понял, что Эверноут можно использовать шире:
— все идеи и задачи записывать сразу в Эверноут,
— раз в день сортировать всё записанное: задачи и заметки,
— по задачам ставить сроки,
— удаляй ненужные заметки,
— каждый день смотри в блокнот, что нужно сделать и что было не сделано.
Правило: не держи ничего в голове, вываливай «наружу»
Смысл в том, чтобы не потерять фокус на рабочей задаче, но и не потерять идею. Для этого мне нужно записать идею максимально просто и быстро.
Правило: сортируй все заметки и распределяй по тегам
Каждой заметке во время сортировки нужно присвоить определённые теги, чтобы понять, что с этим сделать. В Эверноуте можно вывести «отображение» всех заметок с определённым тегом — и поработать с этими заметками. Теги — разные:
— контекст ситуации: в магазине, в дороге, дома…;
— проекты: личный бренд, кофейный блог…;
— время: 5 минут, на 1 помидор, больше часа…;
— да как угодно, на самом деле.
У самого Аллена была своя система тегов, но, кажется, я не до конца проникся ей (смотрите в книжке).
Информация и дела, а также встречи
Согласно Дорофееву, все записи в любых блокнотиках можно делить на две глобальные кучи: дела и информация, есть ещё встречи, но они стоят немного особняком, из-за того, что жёстко привязаны ко времени.
Информация — всё что угодно, что следует сохранить: заметки из книг, инсайты, мысли по проектам, впечатляющие креативы, черновики статей.
Дела — у них есть призыв к действию, какое-то понимание дедлайна и какой-то измеримый результат.
Как относиться к заметкам
Эверноут — это шкаф, в которой хранятся коробочки, своего рода блокноты. Каждая заметка, своего рода лист из блокнота — это блок информации, а теги — цвет страницы.
Скажем, что связано с кофе — я записываю только на зелёных листочках, поэтому смогу вырвать все зелёные листы из всех блокнотов в шкафу и собрать «кофейный блокнот». Именно поэтому нужно сортировать записи и назначать им различные теги, ну и нет особого смысла для Эверноута делать разные блокноты, когда есть теги.
Теги по GTD-принципу в Эверноуте
Решайте сами, с какими тегами вам работать. Родная классификация тегов мне не подошла, поэтому я потом дописывал необходимые мне теги и убирал те, которым не пользовался. Например, у Аллена был тег «Семья», но мне этого было недостаточно и поделил до людей, получилось: Семья, Мама, Сестра, Дядя.
Текущее
Текущее — тег для рабочих задач: «сделанных», «надо сделать» и «сделаю сегодня».
«Когда-нибудь». Эти задачи было бы прикольно сделать. Но они не настолько важны, чтобы выделить на это хоть какие-то ресурсы.
Проекты
Есть всего два вида проекта:
• Активные → помечаю все активные проекты «!»,
• Архивные → помечаю все сделанные проекты «¡».
Зоны ответственности
Вещи, которые не связаны с работой, но мне нужно с ними «работать». Скажем, я развиваю навык «финансовая грамотность» — к работе не относится, а задачи, которые нужно сделать есть.
Как с этим работать
Каждый понедельник я создаю несколько заметок «ДУС». ДУС — это дневники успешного человека.
Если хотите узнать больше про GTD и Еверноут и другие способы планирования, пишите мне — проконсультирую.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».