Новая контентная политика — сообщества Закхайм

Ко мне пришли ребята из Диджитал бургера, со словами: «Илья, нужна помощь! Контентная политика — то, что нам нужно исправить. Для сообществ Натальи Закхайм», цель — подписчики реагируют на контент в соцсетях и всм было бы хорошо. Я сделал!

заказ на контентная политика для закхайм

Ребятам нужны были правила и рекомендации, какой делать контент, чтобы его можно было лайкнуть. Поэтому я:

  • исследовал старый контент,
  • изучил, как падал интерес к этому контенту и к группе со временем,
  • собрал тематических коллег,
  • провёл опросы аудитории, в общем, разбирался.

Как итог, собрал большущий список рекомендаций по контенту.

сделал два варианта
Сделал два варианта контентной политики — вежливый для головного заказчика, хотя обычный для сммщиков, мотивируя это наличием мата

Брифинг — понимание задачи

Сначала в переписке, а потом уже на созвоне с командой по проекту задавал вопросы, после собрал понимание задачи. Созвон с командой нужен, чтобы полностью изучить вопрос. У руководителя нет точечного представления, как именно может выглядеть производство контента, а у контентщика может не быть представление о финансовых целях сообщества. Например, я вытащил, что контентщик полдня тратит на создание одного поста, в то время как руководитель думал, что пост создается за 30 минут максимум.

Все переговоры уложил за два часа, вытащил ключевые проблемы и особенности:

  • для заказчика задачи, на производство контента должно тратиться минимум ресурсов, его не интересует сколько времени занят контентщик, но ему точно не хочется тратить больше пятиста рублей на пост,
  • на проекте работают «слабые» контентщики, у них слишком много времени уходит на то, чтобы разобраться в теме и боли читателя,
  • вся команда не применяет правило Ос и Мух,
  • никто не экспериментирует с контентом, и никто не следует стратегии Тома Круза.

Ключевые особенности проекта:

  • Наталья Закхайм — инфобизнесмен по финансовой грамотности. У неё несколько продуктов, которые успешно продаются по рассылке. На каждый продукт существует отдельное сообщество со своей целевой аудиторией, аудитории поделены по образу мысли: бедные домохозяйки, которых не обеспечивает муж; люди, которые хотят выбиться из грязи в князи; риелторы и предприниматели.
  • Все сообщества похожи друг на друга, хотя имеют разную аудиторию. Похож контент внутри, похоже оформление постов, шапки и названия группы. Различить между собой — сложно.
  • Везде контент в соцсетях не влияет на целевые действия воронки. Контент-производство нужно лишь для «вида», что группа живёт, при этом на контент должны быть реакции.

Исследование

После брифинга я полез изучать соцсети. Смотрел на контент прошлых лет. Изучал какой контент публикуется сейчас.

Попросил выкачать статистику из ВКонтакте. Спарсил контент с помощью пеппер ниндзя, изучил промопосты, изучил тематические сообщества, на которые «ещё подписаны», в них тоже спарсил посты и изучил интересное и неинтересное.

В течение всего проекта списывался с Артёмом и командой, задавал уточняющие вопросы и проводили мини-презентации и показывал что-то в духе «как делать игровые опросы с раздачей лид-магнитов в личку».

Результат

После составил большущий документ содержащий результаты исследования и предложения по изменениям.

результат контентная политика
Собрал документ «контентная политика» в Ношине

Все документы собрал в Ношине. Так удобнее делиться, сделал «вежливую» версию.

Готовый документ презентовал заказчику и команде проекта. Убедился, что каждому понятно что должно измениться и как это сделать.

контент план для инфобизнеса
Один из примеров контента

Итог — Артём доволен, команда довольна, контент политика сообщества изменилась.

благодарность илье слюсареву

Кто участвовал в проекте

Аудитор, исследователь, стратег — Слюсарев Илья. Собственно я сам. Если хотите устроить у себя что-то подобное, пишите мне, договоримся. Можно изучить страницу с описанием консультаций.

Клиент ↓

Диджитал бургер vk.com/digitalburger

Артём Светлицкий vk.com/svetartem

Самое новое и свежее про контент-маркетинг рассказываю в телеграме Слюсарев.Live.

Продаю курс для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть» — 490₽.