Ко мне пришли ребята из Диджитал бургера, со словами: «Илья, нужна помощь! Контентная политика — вот то, что нам от тебя нужно! Сделай для сообществ Натальи Закхайм!».
Контентная политика — это документ-шпаргалка, в нём «одобренные» цели, примеры рубрик и постов. Контент-менеджер может подглядывать в него, чтобы соориентироваться «что, сколько и как» он может сделать постов. То есть буквально в нём собраны лучшие посты, отмечено почему они лучшие и как создать новые такие посты!
Ребятам нужны были правила и рекомендации, какой делать контент, чтобы его можно было лайкнуть. Поэтому я:
- Исследовал старый контент.
- Изучил, зависимость сезона и рекламы от охватов в группе.
- Собрал коллег по информационному полю, кроме того нашёл прямых конкурентов.
- Кроме того, провёл опросы аудитории, с помощью таргета.
Как итог, собрал большущий список рекомендаций по контенту.
Брифинг → понимание задачи
В переписке, а затем на созвоне с командой проекта задавал вопросы. На их основе сделал понимание задачи!
Созвон с командой нужен лишь для того, чтобы у них уточнить тактические нюансы. Так как заказчик — собственник, не знает нюансов, как именно создаются посты на ту или иную тему. Он предполагает, что контентщик смотрит видео и переделывает из них посты, в реальности контентщик придумывал «из головы». Ещё я выяснил, что контентщик полдня тратит на создание одного поста, в то время как руководитель думал, что пост создается за 30 минут.
Переговоры заняли 2 часа, выяснил:
- Заказчик хочет тратить минимум ресурсов на производство контента.
- На проекте работают «слабые» контентщики. Они тратят много времени и энергии, чтобы разобраться в теме.
- Команда не применяет правило Ос и Мух, да и в целом не эджайл.
- Никто не экспериментирует с контентом, как завещает Том Круз.
Ключевые особенности проекта:
- Наталья Закхайм — обычный инфобизнесмен по финансовой грамотности. Есть несколько продуктов для разной ЦА. Диджитал бургер умеют их продавать по рассылке.
- Для каждой ЦА своя группа, похожая друг на другие группы Закхайм, но для другой ЦА. Контент, оформление, название групп всё кажется одинаковым.
- Контент в постах не влияет на продажи, так как продажи идут через рассылки.
- От контента хотят «вида», что группа живая, кроме того хочется «не падать в грязь».
Исследование
После брифинга я полез изучать соцсети. Смотрел на контент прошлых лет. Изучал какой контент публикуется сейчас.
Попросил выкачать статистику из ВКонтакте. Спарсил контент с помощью пеппер ниндзя, изучил промопосты, изучил тематические сообщества, на которые «ещё подписаны», в них тоже спарсил посты и изучил интересное и неинтересное.
В течение всего проекта списывался с Артёмом и командой, задавал уточняющие вопросы и проводили мини-презентации и показывал что-то в духе «как делать игровые опросы с раздачей лид-магнитов в личку».
Результат
После составил большущий документ содержащий результаты исследования и предложения по изменениям.
Все документы собрал в Ношине. Так удобнее делиться, сделал «вежливую» версию.
Готовый документ презентовал заказчику и команде проекта. Убедился, что каждому понятно что должно измениться и как это сделать.
Итог — Артём доволен, команда довольна, контент политика сообщества изменилась.
Кто участвовал в проекте
Аудитор, исследователь, стратег — Слюсарев Илья. Собственно я сам. Если хотите устроить у себя что-то подобное, пишите мне, договоримся. Можно изучить страницу с описанием консультаций.
Клиент ↓
Диджитал бургер vk.com/digitalburger
Артём Светлицкий vk.com/svetartem
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.