Нейросети — «общайтесь» ©


Лайфхак по работе с нейросетями «общайтесь между собой». Я его использую, когда пытаюсь сгенерировать что-то приличное, как правило статьи с нуля. Возможно, это очевидный приём, но для меня это открытие!

Название лайфхака я придумал из этого мема с пёсиком.

сиба-ину смотрит на две фигурки сибу-ину мем ебитесь

Суть в том, что нейросеть не может просто так выдавать качественные статьи. Даже если нейросеть обучить, добавить контекст и «поиграться» с промптами. А всё потому что нейросети не работают так, как работает мозг. По крайней мере пока.

Но можно работать с ними по итерациям, сначала сгенерировать идеи, фактуру, а затем попросить придумать с учётом новых данных.

Для этого нужно, как та собачка, сказать нейросетям «общайтесь». Суть в двух шагах:

  1. Шаг первый. Попросить нейросеть «представить» роль и родить «идеи». Например, если нам нужно написать статью по новой теме, а эксперта у нас нет. То сначала просим придумать вопросы от автора к эксперту. Затем меняем роль, и просим нейросеть действовать, как эксперт и отвечать на наши вопросы. После уже второй шаг.
  2. Шаг второй. Из полученных ответов, описываем промпт, в котором просим нейросеть действовать, как автор. Используя полученные ответы нужно сгенерировать статью.

Можно использовать разные нейросети, чтобы усилить эффект. Если у вас есть доступ к нормальному чатГПТ, то вы сможете создать два чата и обучить один чат «как опытного интервьюера», а второй, «как опытного эксперта». Если доступа к чатГПТ нет, можно открыть два сервиса, я откатывал на сайтах с бесплатным доступом к чатГПТ и к Алисе, и это сработало.

лайфхак по работе с нейросетями общайтесь

Этот приём отлично работает в следующих ситуациях:

  • Нужно придумать примеры из практики. Просим придумать 10-20 разных примеров «из практики». Тут нужно добавить больше контекста. А потом, взять конкретный пример, который вам кажется наиболее приятным и реалистичным и попросить другую нейросеть развить этот пример.
  • Сгенерировать и разобраться в поисковых интентах. Если много работаете с SEO, то может быть такое, что у вас есть одна ключевая фраза, на которую нужно бы вывести сайт в топ. Но не можете определиться с тем, что должно быть в статье. Просите нейросеть придумать «что могут искать». А после берёте один интент и развиваете из него, сначала понимание задачи, а затем статью.
  • Поработать с JTBD для создания лендингов. Сначала просите одну нейросеть придумать «боли» и «работу» для целевой аудитории. А после развиваете реалистичные примеры.
  • Придумать основу для визуализаций. Сначала к нейросети, как к автору, просите придумать идеи для визуализации статей, просите рекомендации в духе «какой мем использовать для статьи». Потом просите другую нейросеть нарисовать нужное. Я это постоянно использую для абстрактных изображений к обложкам.
  • Придумать анекдоты. По-умолчанию, нейросеть пишет хуёвые анекдоты, это из-за того, что нейросеть не выбирает конфлики. Если мы сначала придумываем анекдоты для конфликта, а потом просим придумать анекдот с этим конфликтом, получится «круче».
пример, как нейросеть придумывает анекдоты
Сначала просим нейросеть придумать кучу «конфликтов», потом просим придумать что-то смешное

В общем, мне настолько понравился приём «общайтесь», что я решил поделиться этим с вами. Если хотите видеть и другие нейросетевые лайфхаки и приёмы, можете подписаться на мой личный-личный телеграм-канал, иногда я там провожу эксперименты.

Для дополнительного чтения:
Можно на тройку — о том, что работу можно сделать неидеально, главное, чтобы была польза!
Контент на вырост — о том, что контеный маркетолог или редактор должен принимать, что из 10 выпущенных единиц контента, только 1 выстрелит, а значит, нужно стремиться к увеличению числа выпущенных единиц контента.
Проконсультироваться — у меня можно взять консультацию о том, как сделать карты путешествия полезными для контент-маркетинга, построения блога или информационных продуктов.

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.

Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».