Контент на вырост


Не искать одну-единственную идею для контента, или даже «десяток шикарных идей», вместо этого создавать сотни, что-то из этого выстрелит и окупит весь этот контент-маркетинг. Это и есть стратегия контента на вырост.

Простая идея, но я её раньше как-то упускал! Возможно, вы её уже знаете? Или даже знаете правильный термин! Но вот я додумался до этого где-то полгода назад и термин не придумал, поэтому «контент на вырост». А теперь подробнее!

Контент на вырост — вкратце

Это стратегия контент-маркетинга, когда не понимаешь, какой контент приносит пользу, а какой нет. В этом случае поступаешь так, как делают фермеры: сажают сотни семян, потом высаживают в грунт самые сильные саженцы и заботятся о них. Также и с контентом:

  1. У меня есть 100500 классных идей в темнике. Периодически пополняю их, независимо от остальных процессов контент-производства.
  2. Запускаем в производство много-много статей из темника.
  3. Публикую и дистрибутирую по правилу «делай на тройку».
  4. Через Х времени нахожу материалы, которые «выстрелили» и отправляю их на усиленную дистрибуцию!
  5. Повторяю цепочку заново!

Выбираем идеи для статьи

В целом, у меня нет проблемы «выбрать идею для статьи». Гораздо больше вопросов возникает на уровне «стоит ли выделить ресурсы на написание этой темы». Я приоритизирую идеи с точки зрения конечных целей контент-маркетинга, если упрощённо, то в таблице, напротив идей статей ставлю оценку, насколько эта статья способна принести лидов.

приоритизация статей для интерлогики
Вот, например, старый фрагмент таблицы с приоритизацией идей для b2b клиента, мы исходили из собственной «веры». Сейчас я бы сделал по другому и добавил бы метрик.

Вы можете использовать любой метод выбора статей, например:

  • Искать «как сделать быстро и дёшево», используя контентные полуфабрикаты.
  • Работать с экспертами, мотивируя их писать об интересном.
  • Создать открытую редакцию и принимать статьи от желающих.
  • Постоянно переупаковывать кейсы.

Вообще, не важно, какой именно способ вы используете для получения идей, хоть тыринг и рерайт чужих статей. Главное, чтобы их было действительно много. Фермеры, высаживая что угодно, хоть и борются за качественные семена, всегда берут с большим запасом! Потому что часть семян — не взойдёт, как бы ты ни старался.

контентный маркетолог работает на вырост
Идеи, на самом деле могут быть выбраны даже случайно, но это безответственно, тем более что приоритизация не сильно поднимает стоимость производства

Минимальное производство и минимальная дистрибуция

На самом деле этот пункт зависит от установок в редакции и бюджета. Главная мысль такая: «не закапываться в словодрочке и прочей гонке за „качеством“, а сконцентрироваться на сути». Относиться к каждой единице контента, как к тесту минимально-жизнеспособного продукта.

Сначала создаёте статью, которая будет понятна читателю, и будет решать ваши задачи, а затем будете её доработать! И там разгуляетесь и по качеству, и по дистрибуции!

Или как к семенам! Закинули горсть потенциально живых семян в ящик для рассады, взошла только часть! Пересаживаем самые качественные и заботимся о них!

контент на вырост — взошли только три материала
У каждого будут свои метрики «всхожести», кто-то смотрит на лайки и дочитываемость, а кто строго на поток лидов.

Если вы закапываетесь в проработке статьи и у вас уходит много времени на писанину — используйте правило «делай на тройку» или частный случай «правило 20 минут». Подробнее в курсе «Как писать каждый день быстро, легко и не умереть!». А суть правила такая: нужно договориться с самим собой, что опубликуете пост, через 20 минут, после того как начали писать. И совершенно неважно какого качества он получился! Этот подход учит концентрироваться на самом важном и не распыляться.

Есть подводные камни. Если не работать над ошибками и неудачами, будете часто выпускать сырой материал. Заработаете репутацию разработчиков «Киберпанка» или типа того.

Для каждого материала нужна минимальная дистрибуция! Хотя бы на личную страницу в соцсетях бросьте! Все семена же сажают в питательный субстрат и регулярно поливают, в конце концов!

Самое важное — забота о контенте, который вырос

Ключевое в стратегии «контент на вырост» — вовремя заметить успешные материалы и тщательно их «доработать».

«Вовремя» — понятие абстрактное, так как сильно зависит от множества нюансов: аудитории, площадки блога, целевых действий и так далее. Например, для низкочастотной b2b ниши, продвигающейся исключительно по SEO, «вовремя» будет месяцев через 5-6, а для соцсетей мыловара — хватит и трёх дней.

Доработать — тоже абстрактное понятие. Зависит уже от качества исходного материала и целевых действий. Например, для одного клиента мы запускаем очень короткие и простые материалы без кейсов и глубинной проработки. Но как только материал индексируется и выходит в топ — начинаем работать и «накачивать» статью кейсами, выжимать воду и обвешивать маркетинговыми плашками. А кому-то достаточно передать «хорошую» статью в отдел трафика и пусть статьи постоянно конвертируют из читателей в заявки.

Иллюстрация, что сотни статей улетело в небытие, а на них, между прочим, потрачены ресурсы, только 4 материала «выстрелило» и на все успешные материалы мы поливаем трафик

Вот примерно так выглядит контент-маркетинг ¯\_(ツ)_/¯

P. S. Судя по всему, опытные маркетологи увидят здесь частный случай PDCA



— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.