Как перелинковать новую статью в блоге


Перелинковка — это процесс, при котором необходимо расставить рабочие ссылки на какие-то страницы вашего сайта. Говорят, что это мощный SEO-фактор, он помогает поисковикам определить качество страницы.

Проще говоря, если на страницу Х ссылается множество других страниц с вашего сайта, алгоритмы поисковика «думают», что эту страницу стоит показать повыше.

? Я вообще не SEO-шник, поэтому то, что я делаю и как — возможно, вызовет смех у профессионалов. Тем не менее расскажу, как я линкую статьи в блогах, особенно в тех, где я не знаю, какие статьи уже написаны.

Перелинковка «старых» и «новых» статей? Что?

Перелинковка новых статей. Ссылки расставляются на старые статьи во время письма или редактуры. Когда я пишу какую-то статью Х, скажем, хотя бы эту, про перелинковку, я понимаю, что могу оставить ссылку на старую статью про SEO, или на рубрику статей, посвящённых SEO. Чем лучше я знаю старый материал — тем качественнее по смыслу будет перелинковка. В итоге предыдущие материалы получают ссылочный вес.

Перелинковка старых статей. На новые статьи тоже нужно ссылаться, чтобы после публикации у них появлялся ссылочный вес. Обычно для этого ссылку на статью публикуют в соцсетях и по почте. Я вдобавок вспоминаю и ищу старые статьи, которые могли бы сослаться на мою новую. Нахожу, редактирую их так, чтобы ссылка на новую статью смотрелась уместно.

В каком виде можно оставить ссылку

Я различаю два вида перелинковки: естественная и отдельной плашкой.

Естественная — ссылка скрывается за какой-то фразой, прямо в тексте статьи. Обычно за фразой стараются как-то намекнуть, что именно скрывается за ссылкой. Иногда вставляют просто на какое-то слово, а то и на «тыц», «клик», «тут».

перелинковка естественные ссылки
В этой же статье, я для примера использую естественную ссылку, причём максимально внятно сказал «что ждёт читателя за ссылкой»

В отдельной плашке — ссылки размещаются на полях или в конце статьи, вдобавок их оформляют иначе, чем основной текст.

перелинковка ссылки на полях
В бюро Горбунова ссылки ставят только на полях, это может быть текстовая заметка с естественной ссылкой, либо просто ссылка. Каждая ссылка напротив нужного блока текста. В мобильной версии заметки на полях «схлопываются» в основной текст, но с другим оформлением.

Кажется, что SEO-шники больше любят естественные ссылки. Вроде как потому что во фразу проще «зашить» ключевое слово. Мне кажется, что ссылка в тексте «мешает» естественному чтению. Посетитель страницы, читая статью — жмёт на ссылку и может произойти что угодно:

  • в соседней вкладке откроется новая статья, а он останется читать;
  • его перекинет на новую вкладку;
  • в текущей вкладке откроется новая статья.

В итоге, если читатель был сконцентрирован на материале, то естественная ссылка прерывает эту концентрацию и мы потеряли посетителя.

Для «медиа» и «блога», который работает на том, чтобы читатель, простите за тавтологию — читал, подобная потеря неприемлема!

В последнее время, я предпочитаю делать максимально понятные ссылки. Читатель должен максимально чётко понимать «нажмёшь на это и уйдёшь», поэтому предпочитаю ссылки отдельной плашкой. Но это мои домыслы.

Ищем подходящие статьи с помощью операторов и поисковика

Я, как автор этого блога, могу достаточно легко вспомнить, на какую статью сослаться и с какой статьи сослаться. В конце концов я же писал эти статьи, их не так уж и много. Гораздо сложнее если статей много, например в «Кофейной душе», где я написал более 300 статей или я работаю на новом проекте и ещё не знаю, какие статьи были.

В этом случае я пользуюсь поисковым оператором «site» и обычным «гуглением». Гугление ищет шире и не всегда находит статьи, которые по смыслу совсем о другом, но в ней можно порекомендовать дополнительное чтение. С поисковым оператором поиск идётся только внутри домена и получается найти статьи, которые попадут в разряд «дополнительное чтение».

Например, я могу просто спросить «название сайта + ключевое слово, на которое я желаю повесить ссылку». Скажем «Слюсарев SEO» и «Слюсарев перелинковка». По названию страницы нахожу 1-2 статьи для связи.

обычный поиск в гугле
Так выглядит обычный поиск в гугле, иногда он хорошо работает

С поисковым оператором запрос выглядит, как «seo site:ilyaslusarev.ru» и поисковик показывает все статьи, где я так или иначе говорил про «seo». Такие статьи проще переписать и перелинковка выглядит естественнее.

поиск с помощью оператора
А вот так выглядит поиск с помощью оператора — подобрать статью для перелинковки гораздо проще

Если вам нужна помощь продвижением материалов на вашем блоге — зовите меня, буду рад поучаствовать!

Эти ссылки для дополнительного чтения были отобраны для вас вручную:
SEO для Яндекс-дзена — основы оптимизации статей, на примере неоптимизируемого блога на Яндекс-дзене.
Серии постов — перелинковкой связываются последовательные статьи.
Заявка на статью — в заявке для автора можно сразу указать «какие статьи связать».
Дистрибуция контента в Интерлогике — о том, как добывать трафик без SEO.
— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.

Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».