Перелинковка — это процесс, при котором необходимо расставить рабочие ссылки на какие-то страницы вашего сайта. Говорят, что это мощный SEO-фактор, он помогает поисковикам определить качество страницы.
Проще говоря, если на страницу Х ссылается множество других страниц с вашего сайта, алгоритмы поисковика «думают», что эту страницу стоит показать повыше.
? Я вообще не SEO-шник, поэтому то, что я делаю и как — возможно, вызовет смех у профессионалов. Тем не менее расскажу, как я линкую статьи в блогах, особенно в тех, где я не знаю, какие статьи уже написаны.
Перелинковка «старых» и «новых» статей? Что?
Перелинковка новых статей. Ссылки расставляются на старые статьи во время письма или редактуры. Когда я пишу какую-то статью Х, скажем, хотя бы эту, про перелинковку, я понимаю, что могу оставить ссылку на старую статью про SEO, или на рубрику статей, посвящённых SEO. Чем лучше я знаю старый материал — тем качественнее по смыслу будет перелинковка. В итоге предыдущие материалы получают ссылочный вес.
Перелинковка старых статей. На новые статьи тоже нужно ссылаться, чтобы после публикации у них появлялся ссылочный вес. Обычно для этого ссылку на статью публикуют в соцсетях и по почте. Я вдобавок вспоминаю и ищу старые статьи, которые могли бы сослаться на мою новую. Нахожу, редактирую их так, чтобы ссылка на новую статью смотрелась уместно.
В каком виде можно оставить ссылку
Я различаю два вида перелинковки: естественная и отдельной плашкой.
Естественная — ссылка скрывается за какой-то фразой, прямо в тексте статьи. Обычно за фразой стараются как-то намекнуть, что именно скрывается за ссылкой. Иногда вставляют просто на какое-то слово, а то и на «тыц», «клик», «тут».
В отдельной плашке — ссылки размещаются на полях или в конце статьи, вдобавок их оформляют иначе, чем основной текст.
Кажется, что SEO-шники больше любят естественные ссылки. Вроде как потому что во фразу проще «зашить» ключевое слово. Мне кажется, что ссылка в тексте «мешает» естественному чтению. Посетитель страницы, читая статью — жмёт на ссылку и может произойти что угодно:
- в соседней вкладке откроется новая статья, а он останется читать;
- его перекинет на новую вкладку;
- в текущей вкладке откроется новая статья.
В итоге, если читатель был сконцентрирован на материале, то естественная ссылка прерывает эту концентрацию и мы потеряли посетителя.
Для «медиа» и «блога», который работает на том, чтобы читатель, простите за тавтологию — читал, подобная потеря неприемлема!
В последнее время, я предпочитаю делать максимально понятные ссылки. Читатель должен максимально чётко понимать «нажмёшь на это и уйдёшь», поэтому предпочитаю ссылки отдельной плашкой. Но это мои домыслы.
Ищем подходящие статьи с помощью операторов и поисковика
Я, как автор этого блога, могу достаточно легко вспомнить, на какую статью сослаться и с какой статьи сослаться. В конце концов я же писал эти статьи, их не так уж и много. Гораздо сложнее если статей много, например в «Кофейной душе», где я написал более 300 статей или я работаю на новом проекте и ещё не знаю, какие статьи были.
В этом случае я пользуюсь поисковым оператором «site» и обычным «гуглением». Гугление ищет шире и не всегда находит статьи, которые по смыслу совсем о другом, но в ней можно порекомендовать дополнительное чтение. С поисковым оператором поиск идётся только внутри домена и получается найти статьи, которые попадут в разряд «дополнительное чтение».
Например, я могу просто спросить «название сайта + ключевое слово, на которое я желаю повесить ссылку». Скажем «Слюсарев SEO» и «Слюсарев перелинковка». По названию страницы нахожу 1-2 статьи для связи.
С поисковым оператором запрос выглядит, как «seo site:ilyaslusarev.ru» и поисковик показывает все статьи, где я так или иначе говорил про «seo». Такие статьи проще переписать и перелинковка выглядит естественнее.
Если вам нужна помощь продвижением материалов на вашем блоге — зовите меня, буду рад поучаствовать!
→ SEO для Яндекс-дзена — основы оптимизации статей, на примере неоптимизируемого блога на Яндекс-дзене.
→ Серии постов — перелинковкой связываются последовательные статьи.
→ Заявка на статью — в заявке для автора можно сразу указать «какие статьи связать».
→ Дистрибуция контента в Интерлогике — о том, как добывать трафик без SEO.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».