Причины вести блог или соцсети для эксперта-вожатого


Провёл мастер-класс для руководителей детских организаций «Причины вести блог». Цель — показать вожатым, как они могут рассказывать о своей работе и как это поможет им в их работе, идеальная картинка будущего — больше экспертов начнут вести свой блог.

Руководители детского движения Воронежской области замечательная аудитория! В основном она состоит из женщин, которые работают в «сельских школах». Утром они доят корову, кормят семью, отправляются на работу в школу. В обед у них какая-нибудь секция в Доме Культуры. А вечером опять доить корову! Рассказывать им, как писать статьи для ВКонтакте, делать фоточки для Инстаграм и как монтировать видео для Тик-тока — это как рассказывать Тибетских монахам про умный дом.

причины вести соцсети slusarev master-klass smm
Провожу мастер-класс в Воронеже. Дом Молодежи, февраль 2019
master klass
Рассказываю про целевое действие

Поэтому я решил «пусть они делают хоть как-то, главное, чтобы делали и верили, что хоть какое-то движение полезно!». Это действительно так, хоть какое-то движение приведёт к росту в качестве, чем отсутствие движения. Поэтому решил зайти через полезное действие — показать, как блог поможет в жизни и в работе вожатого.

Кайфуй! Рефлексируй!

Если представить, что жизнь вожатого наполнена коровой, ирисками с растворим кофе на завтрак и тесной учительской в деревянной школе — то блог станет местом, где можно «уйти из реальности». Я знаю многих руководителей, который «тонут» в бульварной литературе, чтобы хоть как-то отвлечься. Контент-производство — это один из вариантов «отвлечься». Подойдёт тем, кто не любит «ручной труд» вроде «вязания», «цветоводства».

не про причины вести блог, а слайды из моей презентации для руководителей
Слайды из моей презентации для руководителей, где я объяснял «варианты досуга»

Ради «секса-дружбы-популярности»

Многие лайфстайл-блоги ведутся «для секса». Автор что-то пишет-снимает-публикует и всё это приводит к тому, что больше людей хотят с ним общаться. Вместо вульгарного «секс», можно использовать термины «дружба», но сути это не меняет. К сожалению, я ничего не знаю о том, как вести блог для дружбы.

Ради денег

Даже на маленьком блоге можно зарабатывать! На маленьком кофейном блоге в Яндекс-дзене я получаю где-то 600-3000₽ в месяц. При этом я почти ничего не делаю, только иногда делаю очень простой контент. Об этом рассказывал в кейсе «Как я создавал контент для Яндекс-дзена».

Монетизация — это процесс получения денег с чего-либо. В нашем случае вожатый может как-то монетизировать свой блог, чтобы его усилия были оценены не только лайками, но и деньгами. Вариантов как получить денег с блога — очень много. Общее правило — чем больше аудитория, тем больше вариантов и денег! Но даже на маленьком блоге можно заработать существенную добавку! Для вожатых я разобрал следующие способы монетизации: донаты, подписка, спонсорство, инфобизнес (создание трипвайеров и курсов), реклама своих услуг и услуг организации, а также создание мерча.

Как блог помогает в карьерном развитии вожатого?

Вожатые рассказывают в блоге истории про свою работу, привлекают внимание потенциальных участников детского движения, их родителей, коллег, а также «чиновников».

Формально у директора школы или дома творчества нет возможностей увеличить прибавку к зарплате вожатого, только потому, что у него блог на 10 тысяч подписчиков в Инстаграме. Однако блог помогает привлекать участников на какой-нибудь региональный конкурс «Лидер», вожатый получает лучшие результаты, и это становится поводом, чтобы выдать премию. Также наличие блога у вожатого — даёт преимущества в конкурсе грантов.

Причины вести блог вожатому?

Вожатые ведут блог, чтобы отдохнуть от работы и бытовой рутины, это помогает отвлечься и провести рефлексию.

Некоторые могут вести блог, чтобы найти единомышленников и обсудить проблемы.

А ещё блог помогает больше зарабатывать и даёт толчок к профессиональному развитию!

Ну и это, приглашайте меня на выступления, проведение мастер-классов, на конференции, мне это интересно.

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.