Понял, что не рассказывал о самом нетекстовом кейсе моей практики. 4 года еженедельно делал видеоконтент и выпускал прямые эфиры в SMMplanner. Формально это был формат подкаст. Формально это кейс про: ведущего, контент-менеджера и сценариста. Фактически про маркетолога роста, так как я занимался тем, что делал этот формат популярным.
Чем я научился? Научился готовиться и вести себя спокойно почти в любой неожиданной ситуации. Также научился быстро готовиться к абсолютно любой теме. Писать сценарии для себя и других. Готовить презентации и вовлекать зрителей в тему эфира и общаться с ними. Также немного освоил техническую сторону вопроса, могу настроить микрофон и подобрать оборудование и свет.
Чем научился особенно круто? Тестировать гипотезы по проведению эфиров.
Синопсис кейса: прямые эфиры в SMMplanner
С октября 2017 по июнь 2021 каждую неделю в соцсетях SMMplanner выпускал эфиры на полчаса-час. Были разные форматы: разговорный подкаст, «голубой огонёк», «стрим», обучающий формат от «говорящей головы». Иногда работал с кем-то в паре. Но гораздо чаще один и учил SMM.
Результаты:
— куча видео и опыта.
— увеличил количество зрителей онлайн с 20 до 300 максимум.
— максимум 25 тысяч просмотров видео в записи, в среднем около 4000.
— научился генерировать кучу смешных обложек для видео.
Как начинались прямые эфиры в SMMplanner
Всё началось с Павла Борисова, на тот момент евангелиста сервиса SMMplanner. Сначала он один провёл пару прямых эфиров. Решил экспериментировать с рубрикой «последние новости, которые касаются эсэмэмщиков». И позвал меня в качестве соведущего.
Мы поигрались с форматами и технологиями. Было куча технических проблем, как объединить картинку и звук. Ведь я был в Воронеже, а он в Питере. Созванивались в скайпе и «копировали» картинку в OBS, часто было «не очень».
Самым необычным для меня на тот момент было проведение конкурсов, за который мы вручали пиццу. Сами конкурсы — обычные, за исключением того, что мы демонстрировали возможности сервиса парсинга аудитории Пеппер Ниндзя. А вот весь процесс «от связаться с победителем и договориться, как вручить ему пиццу — сделать было сложнее. Особенно, когда победители жили в другой стране».
Продолжили играть с форматами
В какой-то момент начали тестировать и другие форматы. Начальство определило ключевую цель: выходить к людям, демонстрировать публичность, давать подписчикам возможность связаться с нами.
Были: обзоры SMM-новостей, игровые стримы, разговорные подкасты, эфиры «демонстрация сервиса» и «образовательные эфиры», которые задержались дольше всех. Этот формат мне оказался ближе и понятнее.
(☆ω☆) Тестирование гипотез по эфирам
Самая ценная часть кейса — системная работа с гипотезами, для набора зрителей на эфиров и в принципе, для подкручивания мягких и жестких метрик. Напомню, изначально цель была «привести зрителя на живое лицо сервиса». Затем мы прокачивали «как увеличить количество комментариев», «регистраций в SMMschool».
Самый значимый артефакт — таблица с гипотезами, созданная по принципам маркетинга роста.
Другими артефактами стали статьи: «Переупаковка длинных записей эфира в короткий формат» и «Как удерживать зрителя на эфире, проверенные способы».
Проверенный метод набора зрителей на эфир
Нашёл 2 способа привлечь больше аудитории. Первая — актуальная или нужная тема. Вторая — предложить то, что к чему непривычны зрители, а именно к демократии и к возможности выбрать тему на эфир. Для этого я придумывал по 10-15 тем на месяц и раскидывал их по 4 постам за месяц.
Всё это время экспериментировал с идеями вовлечения зрителей на эфиры.
Также на количество зрителей онлайн влияет, харизма и личность ведущего. Если приглашать собеседника, у которого более развитый личный бренд и своя аудитория, приходило больше новой аудитории. Это иногда работало и для полной замены ведущего.
Однако, в целом, всё это оказалось дороже, чем мы планировали. К тому же приглашать SMM-блогеров было не очень удобно, почти всех, кого можно было пригласить и оставить в подписчиках, мы уже «захватили» и пригласили. Надо было звать из тем «подальше».
Делал переупаковку прямых эфиров
Каждый эфир записывался и затем нарезал из него «короткий формат». Сначала каждый эфир пересматривал с нуля и вырезал то, что казалось мне интересным.
Неожиданно, я освоил 2 навыка. Правильно вести эфир и «принятие».
Правильно вести эфиры — после полугода переделываний длинной запси в короткую, я научился делать перерывы во время разговора, чтобы удобнее было нарезать. Ещё научился сразу отмечать «в каком месте делать „надрез“». Это здорово сэкономило время на пересмотр.
Я научился принимать свой голос — раньше мне было до дрожи неприятно слушать собственный голос. Я прям благодарил друзей, что они со мной дружат. Через полгода, а это меньше 20 часов эфиров, я привык к звучанию своего голоса.
Что дальше?
Собственно, с 2021 перестал вести прямые эфиры. Но помогал и помогаю другим людям прокачивать свои эфиры, если есть запрос на такой формат — пишите на почту siv.vrn@bk.ru или в телеграм @ilyaslusarev.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».