Заявка на продающую статью или что сделать, прежде чем писать коммерческий текст


Заявка на статью — это попытка автора объяснить «о чём его текст и что в нём будет». Обычно нужен редактору, тот смотрит на заявку и принимает решение «работать с материалом или нет». Заявка на продающую статью — частный пример такого объяснения, где автор отдельно объясняет, как именно его текст будет продавать.

Заявка на текст ≠ документ для галочки

Вообще, очень часто заявка кажется бюрократическим документом «для галочки». Но если относиться к заявке, как к фреймворку для планирования статьи — то документ превратится в мощный инструмент для самого автора! А редакторы, контентные маркетологи, юристы — станут помощниками, которые улучшат материал.

Я хоть и говорю, что заявка выглядит как документ — в реальности это может быть всё что угодно: список вопросов в голове, сниппет в альфреде, шаблон в ношине, сообщение в чате телеграма.

Для каких-то изданий важно делать материал вирусным, поэтому в заявке будут блоки, где разбирается «что заставит читателя открыть материал», «а из-за чего он поделится с другом». Кому-то нужен SEO-трафик, поэтому в заявке упор на ключи, поведенческие факторы, способы выйти в топ и так далее.

Особенности продаж в тексте

Логично предположить, что если издание спонсирует контент-маркетинг и ожидает лидов — ещё на этапе планирования, нужно объяснить, как эти лиды будут появляться и трансформироваться в продажи. Тем более что у многих авторов, с которыми я работал есть проблемы с продающими текстами.

Во-первых, зачастую они понимают продажу, как нечто буквальное «прочитал — сразу достал кошелёк и купил!». А так как это практически невозможно, то это их и тормозит, в итоге текст выходит вымученный и авторы больше не продают.

? В тексте не нужно убеждать читателя сразу купить продукт Х. Достаточно попросить его перейти на продуктовую страницу (в народе лендинг или посадочная, но это может быть и другая статья).

Во-вторых, у многих есть проблемы с продуктом и с самими «продажами». До сих пор у многих людей есть куча проблем с деньгами и торговлей: «деньги — зло», «торговать — плохо», «если я продаю курсы астрологии — посчитают, что я обманщик» и так далее.

? «Продавать» в тексте — это не попытки автора объяснить, почему читатель должен доставать кошелёк. Автору достаточно похвастаться «гляди, что у нас есть». Можно усилить сценариями, примерами, если хочется, всякими «продающими» приёмами, почему покупать надо сейчас, а не потому. Но только в качестве усиления. Это как специи, они делают еду вкуснее, но сначала нужно позаботиться о свежести и питательности.

Заявка на продающую статью помогает, пусть и частично, преодолевать проблемы копирайтера с «продажами».

Как может выглядеть заявка на продающую статью

Да как угодно! Главное, чтобы работало! Например, для своих блогов, вопросы про продажи, решаются в голове. Буквально такой диалог получается:
— Илья, а как статья про «заявку на текст» принесёт тебе деньги?
— Ну, такую статью, скорее всего, будут читать редакторы. Я покажу особенности контент-производства у меня и у моих клиентов. Это то должно сформировать картинку „ух ты, прикольно! надо себе сделать! интересно, а вдруг у него есть ещё полезности? надо посмотреть, что у него по консультациям.“
— Звучит немного криво. Может, хотя бы покажешь, что такие вещи только кажутся очевидными, а ты можешь на практике внедрить и улучшить ситуацию?

Для некоторых моих клиентов я веду доски контент-производства в Ношине (надо бы о них вам рассказать, конечно, давайте краудфандинг объявим?)

как выглядит доска в ношине полная заявок на тексте: заявка на продающий текст
Вариант предоставления документов в Ношине: показываю только блок с продажами, что удобно проверять человеку из отдела продаж. В другой доске будут вопросы для seo-шника, в третьей для таргетолога и SMM-щика. За это Ношин и люблю

Иногда я выступаю, как сторонний консультант. Заявка на продающую статью может выглядеть как сообщение в Телеграме.

заявка на продающую статью

Как я уже отметил — не важно, как выглядит заявка! Главное, чтобы все понимали и соглашались с логикой продажи.

P.S. Хочу дать немного контекста. Откуда взялась эта статья и зачем пришлось писать отдельную статью про заявки, если у меня уже есть «заявка на текст»? На днях проводил аудит неплохого блога, который должен генерировать продаж. Их не было. Главная проблема в том, что привлекая читателей на статьи «как сварить самогон», продавали этим читателям самогонный аппарат. Вероятность того, что такому читателю нужен самогонный аппарат — довольно низкая. Подробнее в «на, мужик, держи изоленту». Поэтому пришлось влезать в процесс контент-производства с самого начала и «чинить» и заводить отдельную рубрику статей «продуктовые», через которые можно продавать и самогонные аппараты.

—? Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.