Экспертный контент и SEO


Это пост-горящийпукан про экспертный контент и SEO, а также про моё правильное мнение!

Сразу выводы:

  • Получить трафик из поисковика — возможно лишь на существующем спросе. Нельзя просто написать «экспертный контент» и только поэтому получить трафик!
  • Однако можно «предугадать» спрос, написав экспертный контент, который будут затем гуглить и находить только вас. Например, можно написать такую статью, что люди будут специально гуглить «экспертный контент слюсарев».
  • Практически весь экспертный контент строится на опыте автора и редко адаптируется до читателя, поэтому экспертный контент должен пройти редактора и SEO-шника, чтобы получить трафик. Будет ли этот контент «экспертным» — большой вопрос, на самом деле. Я считаю, что будет, но принимаю аргументы тех, кто считает наоборот.
  • Экспертный контент ≠ полезному контенту.

Я — душнила! Люблю без повода придираться к людям, которые неправильно используют термины. Впрочем, в свою защиту скажу, что я открыт для общения и готов меняться, если мне докажут, что я когда-то неправильно использую термин. В данном случае я доебусь до этого фрагмента статьи, где смешивают разные понятия! И это отвратительно! Сейчас буду доказывать почему это я в белом пальто!

Экспертный контент и SEO
Автор утверждает, что профессиональный, экспертный, авторский и полезный контент — одно и то же, видимо они для него синонимы, а может, и не специально, но это не значит, что мы простим такое

Разберёмся, что такое экспертный контент

Профессиональный — создал человек из профессии, то есть он получает за свою работу деньги. По какой-то причине этот человек решил создать контент. Скажем, есть пекарь-булочник, который каждый день выпекает круассаны и за это ему платят. По какой-то причине он делает материал: «Лучшие дрожжи и масло для французских круассанов».

Экспертный — создал эксперт, у нас нет доказательств, что он зарабатывает на теме, но по ряду причин, мы можем быть уверены, что человек разбирается. Возможно, даже лучше, чем тот, кто зарабатывает. Например, есть такие люди, домашние пекари, которые дома для себя и семьи выпекают круассаны. Не жалеют сил и средств, используют лучшие продукты. Но зарабатывают они, например, тем, что пишут чат-боты на питоне или ещё что-то делают, а круассаны для души. Или шеф-повара в ресторане, у них куча других задач, поэтому выпечку делегируют, но контроль качества оставляют за собой. Поэтому материал про дрожжи и круассаны от таких людей будет экспертным, но уже не тянет на профессиональный.

Обратите внимание на эту тонкую грань. Между экспертным и профессиональным — она в зарабатывании на теме.

Любой контент создаётся для читателей! Стоит задаться вопросом — когда читатель придаёт значение этой разнице? И зачем её знать контентщикам, авторам и всяким маркетологам?

Читателю плевать на классификацию

На мой взгляд, меняется только отношение автора к теме. Читателю на это всё — плевать.

Профессионал зарабатывает на теме, а не на контенте, а ещё он должен разбираться в теме, но не всегда это делает (например, много врачей работают на мизерной зарплате в больницах, не читают и не прокачивают профессиональные навыки и готовы выписывать гомеопатию — технически, они профессионалы, но лечиться к ним не пойдёшь, да и статьи их, вероятно, принесут вред).

Эксперт не всегда зарабатывает на теме. Любитель домашней выпечки может делать хорошие круассаны, что у него следовало бы поучиться профессионалам. Главное в эксперте — его знания и, возможно, практический опыт. А ещё есть дилетант — на самом деле это человек, без «академического» образования, но он чем-то увлечён, например Мендель — священник, был дилетантом-генетиком, а его труды мы в школе на уроках биологии проходим. Несмотря на абсурдность дальнейшей фразы, но дилетант — может создавать экспертный контент.

Вернусь к читателю! Кто будет читать «Дрожжи и масло для круассанов» (обратите внимание, не «рецепт круассанов», а «дрожжи и масло», что подразумевает, что читатель уже знает, как и из чего готовится круассан и текущий рецепт не устраивает). В какой момент такой читатель будет задумываться «а кто это написал и почему». Да и вообще, кто будет так думать, вместо того, чтобы протестировать у себя выводы автора? А что выигрывает автор от того, что кто-то заменил масло или по-другому его подготовил? Ну и главное — в какой момент этот контент будут искать, через поисковики?

На сцену выходит экспертный контент и SEO

Я знаю один сценарий: шеф-повар готовит обучающую инструкцию, калькуляционные карты и прописывает, как и что готовить на его кухне. Читатель — «новенький» повар на кухне, которому нужно обучиться. То есть у такой инструкции достаточно ограничено число читателей.

Ещё есть сценарий, когда я искал «как улучшить кексы, а то они у меня вздутые какие-то», то перерыв пол-интернета, я пошёл за консультацией к кондитеру. В интернете нет такого запроса «что делать, если кексы вздулись», нет и статей, которые поисковые системы вывели бы в топ.

Есть несколько спорных моментов, я не знаю правильного ответа:

  • Если автор с биржи провёл исследование, опросил поваров из кондитерки и написал статью про масло и дрожжи для круассанов. Это какой контент? Вроде бы и экспертный, но создавал не эксперт?
  • А если автор, постоянно выпекает круассаны дома, из покупного слоённого теста, и написал статью про масло и дрожжи? Он не проводил никаких исследований, и слоёное тесто сам ни разу не готовил. А статью написал. По внешним показателям материал — экспертный, но по факту — фейк.
  • Или, к примеру, я нашёл научное исследование на английском языке, перевёл и адаптировал — это как?

Полезный контент — это вообще сущность контента в мире читателя. Полезным может быть любой контент, независимо от автора! Например, фрагмент немого кино, залитый в тик-ток, где Чаплин бросается маслом для круассанов в окружающих — будет полезен для определённой аудитории, так как он удачно решает их задачи. Но я, желающий приготовить вкусные круассаны — не получу от этого контента ничего. Что же теперь? Этот контент бесполезный?

В целом, можно сделать вывод — вся эта дрочка на классификации контента — никому не нужна и только мешает. Фокусируйтесь на задаче! Смог ли шеф-повар обучить новичка готовить круассаны? А производитель масла убедить, что нужно покупать именно его масло для круассанов? Или блогер продать свой курс «готовим круассаны дома»?

Как продвигать экспертный контент

На площадке, где есть наши эксперты! Экспертный, как и профессиональный контент — интересен, в первую очередь, тем, кто этим более-менее занимается. Соответственно, просто так показывать его на «широкую» аудиторию — достаточно бессмысленно! Либо у нас есть:

  • Форум — где изначально обсуждаются экспертные вопросы, причём «форум», это может быть и чат в телеграме и клуб вроде «вастрик-клуба».
  • «Личный бренд эксперта» — частный случай форума, просто когда-то эксперт завёл аккаунт-канал-блог, писал только экспертное и понятное экспертам, а теперь у него своя «фан-база» и все эксперты.
  • В медиа «узкое-на-широкое» — пишем свой экспертный материал в медиа, которое читают миллионы, в надежде, что заголовок привлечёт внимание целевых читателей. Например, я могу прийти со своим нытьём про «экспертный контент» на ВиСи. Очевидно, что на ВиСи не все заинтересуется моим мнением, но кто-то заинтересуется.
  • BoFu-стратегия для SEO — в редких случаях, спрос на тему уже может быть, просто его мало или люди «называют» это иначе. Например, у меня «кексы получились горбатыми, что делать?», а существующий запрос «кексы вздулись». В таком случае лучше материал «оттестировать» на форумах, чтобы подобрать подходящий запрос.

Собрал материал для допчтения про экспертный контент:

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.

Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».